ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-164/19ПО от 27.09.2019 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело 5-164/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

резолютивная часть постановления объявлена <дата>.

мотивированное постановление составлено <дата>

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Фиминой Т.А.

с участием помощника Арзамасского городского прокурора

защитника ИП Кусакиной В.Ю. по доверенности Федяева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кусакиной В.Ю., <дата> г.рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных в г.Арзамасе.

В ходе проверки <дата>. установлено, что по адресу: <адрес> расположено здание, являющееся обьектом культурного наследия регионального значения.

Дом <адрес> включен в реестр обьектов культурного наследия, как «Жилой дом с лавками 1 половины ХIХ» и поставлен на учет, как объект культурного наследия решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от <дата>. «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения».

По адресу <адрес> расположен магазин «***», деятельность осуществляет ИП Кусакина В.Ю.

В нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ИП Кусакина В.Ю. на фасадной части <адрес> разместила рекламные вывески размерами: на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара-

Разместив рекламные конструкции на указанном объекте, ИП Кусакиной В.Ю. нарушен прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Нарушение порядка размещения вывески нарушает режим охраны объекта культурного наследия. Указанные информационные конструкции препятствуют восприятию указанного объекта культурного наследия, негативно влияют на видовые раскрытия, включенные в предмет охраны исторического поселения, что недопустимо.

В судебное заседание явились: защитник ИП Кусакиной В.Ю. по доверенности Федяев А.В., помощник Арзамасского городского прокурора

В судебное заседание не явилась ИП Кусакина В.Ю., о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Отводов судье не заявлено.

Защитнику разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ходатайство защитника о приобщении к материалам дела выписки из ЕГРИП на ИП Кусакину В.Ю., выписки из ЕГРН, фотоматериала, копии письма ФАС России от <дата>., удовлетворено.

С учетом мнения защитника, не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие ИП Кусакиной В.Ю., судья определил дело рассмотреть в отсутствие ИП Кусакиной В.Ю., извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ИП Кусакиной В.Ю. по доверенности Федяев А.В. пояснил, что ИП Кусакина В.Ю. осуществляет деятельность по торговле товаров в магазине «***», расположенном по адресу <адрес>. Указанный дом является обьектом культурного наследия. ИП Кусакиной В.Ю. на фасаде дома были размещены конструкции, которые носят информационный характер и рекламой не являются.

Помощник Арзамасского городского прокурора в судебном заседании факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтвердила, пояснила, что в результате проведенной проверки <дата>. были выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. ИП Кусакиной В.Ю. на здании, расположенном по адресу: <адрес>, включенном в реестр объектов культурного наследия как памятник истории и культуры регионального значении: «Жилой дом с лавками 1 половины ХIХ», разместила рекламные вывески размерами: на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара- . Разместив рекламные вывески на указанном объекте, ИП Кусакина В.Ю. нарушила прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия. Таким образом, в действиях ИП Кусакиной В.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года №73 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст.3 Федерального закона №73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона №73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ст.35.1 Федерального закона №73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. №129 «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 г. №6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» и действует на основании Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, (утв.Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2006г. №25), с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В судебном заседании установлено, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных в г.Арзамасе, а именно по адресу <адрес>

В ходе проверки <дата>. установлено, что по адресу: <адрес> расположено здание, включенное в реестр объектов культурного наследия как памятник истории и культуры регионального значении «Жилой дом с лавками 1 половины ХIХ» и поставлен на учет, как объект культурного наследия решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от <дата>. «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения».

По адресу <адрес> расположен магазин «***», в котором деятельность по продаже товаров осуществляет ИП Кусакина В.Ю.

В нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ИП Кусакина В.Ю. на фасадной части <адрес> разместила рекламные вывески размерами: на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара- .

Разместив рекламные конструкции на указанном объекте, ИП Кусакина В.Ю. нарушила прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Нарушение порядка размещения вывески нарушает режим охраны объекта культурного наследия. Указанные информационные конструкции препятствуют восприятию указанного объекта культурного наследия, негативно влияют на видовые раскрытия, включенные в предмет охраны исторического поселения, что недопустимо.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ИП Кусакиной В.Ю. в совершении данного административного правонарушения подтверждается:

-постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>., внесенным Арзамасским городским прокурором в присутствии ИП Кусакиной В.Ю. В обьяснения Кусакина В.Ю. указала, что вину в совершении правонарушения признает в полном обьеме. По адресу <адрес> расположен магазин «***»,где она осуществляет деятельность как ИП Кусакина В.Ю. Ею на фасадной части указанного дома, в том числе на окне первого этажа размещены рекламные вывески размерами на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара- . О том, что <адрес> является обьектом культурного наследия ей известно. Разрешение о размещении данных конструкций она не получала,

-решением заместителя Арзамасского городского прокурора от <дата>. о проведении проверки в отношении ИП Кусакиной В.Ю.;

-рапортом помощника Арзамасского городского прокурора, согласно которому в ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес><адрес>, расположен магазин «***», деятельность осуществляет ИП Кусакина В.Ю. В нарушение требований законодательства ИП Кусакиной В.Ю. на фасадной части указанного дома, в том числе на окне первого этажа размещены рекламные вывески размерами на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара- . Вместе с тем, в соответствии со ст.35.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73, не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия,

-атом проверки от <дата>., в ходе которой было установлено, что в нарушение требований законодательства ИП Кусакиной В.Ю. на фасадной части <адрес> ряд, в том числе на окне первого этажа размещены рекламные вывески размерами на окне 1,95м х 1,87м., на входом размерами 1,10м х 3,67м. На данных вывесках изображен ассортимент товара- насосы, насосное оборудование, водопроводы, сантехника, отопление,

-фотоматериалом;

-выпиской из ЕГРИП, согласно которой Кусакина В.Ю. <дата>. зарегистрирована в качестве ИП,

Выпиской из ЕГРН, согласно которой Кусакина В.Ю.является собственником <адрес>. Дом является обьектом культурного наследия,

-решением Горьковского областного совета народных депутатов от <дата> «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения».

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Решением Горьковского областного совета народных депутатов от <дата>. «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения», в Список памятников истории местного значения, подлежащих государственной охране, включен памятник «Жилой дом с лавками 1 половины ХIХ», расположенный по адресу <адрес>.

В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <дата> утвержден Перечень исторических поселений.

В Перечень исторических поселений включен город Арзамас Нижегородской области.

<дата> вступил в силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от <дата>. Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, согласно которому предметом охраны исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области являются исторически ценные градоформирующие объекты. К объектам культурного наследия федерального значения относится, в том числе, «Жилой дом с лавками 1 половины ХIХ», по адресу: <адрес>

В соответствии с п.1.2 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от <дата>., в целях сохранения условий восприятия территории исторического поселения, размещение и внешний вид малых архитектурных форм, информационных конструкций, инженерного оборудования (антенн, кондиционеров, осветительных приборов) не должны диссонировать с исторической средой. Информационные конструкции, инженерное оборудование не должны препятствовать восприятию объектов культурного наследия или значительно искажать его, а также негативно влиять на видовые раскрытия, включенные в предмет охраны исторического поселения. Запрещается размещение рекламных щитов и стендов. Прокладка инженерных коммуникаций должна производиться преимущественно подземным способом. Благоустройство должно выполняться с применением элементов, в облике которых используются характерные исторические или стилизованные элементы (фонарные столбы, скамьи, ограждения).

Таким образом, разместив рекламные конструкции на указанном объекте, ИП Кусакина В.Ю. нарушила запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, что привело к нарушению режима охраны объекта культурного наследия, в связи с чем ИП Кусакиной В.Ю. нарушены нормы законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия ст.35.1 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Суд квалифицирует действия ИП Кусакиной В.Ю. по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. вина в совершении указанного административного правонарушения установлена.

Доводы защитника о невиновности ИП Кусакиной В.Ю. в данном правонарушении, поскольку рекламу она не размещала, являются несостоятельными, поскольку в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 указанной статьи, во взаимосвязи ст. 1473, п. 1 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом рекламирования являются, в том числе средства индивидуализации юридического лица и (или) товара.

Однако размещенная информация направлена на привлечение внимания к товару.

Кроме того, действие Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" направлено, в том числе на сохранение облика объекта культурного наследия, а на собственнике объекта культурного наследия лежит обязанность по обеспечению сохранности и неизменности облика этого объекта. Любые изменения связанные с содержанием таких объектов подлежат согласования у соответствующих органов.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении ИП Кусакиной В.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Кусакиной В.Ю. от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется, т.к. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ИП Кусакину В.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей) рублей, который надлежит уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Нижегородской области, (Прокуратура Нижегородской области),

ИНН 5260050267

КПП 526201001

Банк : ГРКЦ Банка России по Нижегородской области

БИК 042202001

лицевой счет 04321522770

р/с 40101810400000010002

КБК 41511690040046000140

ОКТМО 22703000

Разъяснить ИП Кусакиной В.Ю., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Фимина