ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-164/20 от 10.06.2020 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-164/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 10 июня 2020 года

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Спиридонова А.П.,

с участием защитника – Прыгичева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен», ИНН <***>, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28, ранее привлеченного к административной ответственности постановлением от 24 января 2019 года по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил

13 марта 2020 года в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Т составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что по состоянию на 11 часов 00 минут 27 февраля 2020 года по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

Не реализованы платы объектов метрополитена – 69 тоннелей метрополитена, 5 электродепо, 4 подстанции, административно-бытового корпуса «Дом связи – 1» в предусмотренные п.п. 7 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 года № 410 (далее Требования № 410) сроки, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон № 16-ФЗ), п.п. 7 п. 5 Требований № 410.

Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала – контролер контрольно-пропускного пункта Т с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; старший контролер контрольно-пропускного пункта Д с целью выявления оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; контролер контрольно-пропускного пункта Д с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; контролер контрольно-пропускного пункта Ш с целью выявления оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; контролер контрольно-пропускного пункта Д с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; контролер контрольно-пропускного пункта Р, с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ; контролер контрольно-пропускного пункта Б с целью выявления оснований, предусмотренных п. 1, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, что является нарушением ч.1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, п.п. 11 п. 5 Требований № 410.

К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта метрополитена, допущены лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности – Т, Д, Б, Г, Ш, Т, не аттестованные в соответствии в соответствии с соответствии со ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ, что является нарушением требований п.п. 13 п. 5 Требований № 410.

Не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объектах метрополитена – административно-бытовом корпусе «Дом связи – 1», станциях метро Звенигородская, Комендантский проспект, Купчино, Лиговский проспект, Маяковская, Площадь Александра Невского, Площадь Мужества, Проспект Славы, Садовая, Старая деревня, Чкаловская, Проспект Славы, Шушары, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на указанных объектах метрополитена, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов метрополитена, в части, их касающейся, в том числе запрете:

прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части, вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

перевозок по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах метрополитена, а также иных действий приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов метрополитена или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

5. Не обеспечено внесение изменений в планы объектов метрополитена, в том числе изменений, касающихся результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объектов метрополитена, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объектов метрополитена, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, п.п. 18 п. 5 Требований № 410.

6. Не приняты надлежащие меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта метрополитена без соблюдения условия допуска в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы объекта метрополитена без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов, в том числе работниками Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» с пропусками с истекшими сроком действия – водителем автомобиля Т (пропуск ), водителем автомобиля Б (пропуск ), сотрудником эскалаторной службы С, что является нарушениями ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, п.п. 36 п. 5 Требований № 410.

7. Не обеспечено хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности станций Обводный канал, Звенигородская, ФИО1 остров, Комендантский проспект, ФИО2, Парнас, Академическая, Парк Победы, Чернышевская, Горьковская, Петроградская, Озерки, Сенная площадь, Садовая, Спасская, Дыбенко, Гражданский проспект, Спортивная, Чкаловская, Черная речка, Пионерская в течении не менее 30 суток, что является нарушением положений раздела 6 п.п. 1 п. 6 Требований № 410.

8. Пропуска, выданные работникам юридических лиц, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, выданы с нарушением положений п.п. «в» п. 2 Правил допуска на объект метрополитена – приложения к Требованиям № 410, а также с нарушением Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на объектах ГУП «Петербургский метрополитен».

9. Постоянные пропуска работников субъекта транспортной инфраструктуры – водителя автомобиля Т (пропуск ), водителя автомобиля Б (пропуск ), инспектора службы пожарной безопасности П, сотрудника эскалаторной службы С, выданы с нарушением Правил допуска на объект метрополитена в части срока действия пропуска, что является нарушением требований п.п. «г» п. 3 Правил допуска на объект метрополитена – приложения к Требованиям № 410.

Законный представитель Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем судом в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник П в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, считаю, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В качестве доказательств вины Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, суду представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, содержание которого изложено выше (л.д. 1-5);

- копиями распоряжений от 16 и ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен», на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ А от 15 ноября 2019 года № НЗ-Д11-10/18919 (л.д. 14-16, 17-18);

- копия акта проверки от 27 февраля 2020 года с материалами, полученными в ходе проверки, согласно которым в период времени с 3 февраля 2020 года по 27 февраля 2020 года в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28, была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 19-28);

- копией сведений о юридическом лице - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» из ЕГРЮЛ (л.д. 29-30);

- копией постановления старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Т от 24 января 2019 года, которым Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 года и решением Санкт-Петербургского городского суда (л.д. 43-47, 51-55, 56-59) и копией квитанции об оплате 19 декабря 2019 года штрафа (л.д. 60).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица и в присутствии защитника является правомерным и соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку согласно материалам дела законный представитель Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» надлежащим образом был извещен о дате и времени составления протокола, заявлений и ходатайств о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении не представил.

Внеплановая выездная проверка в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» проведена в период времени с 3 февраля 2020 года по 27 февраля 2020 года с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании соответствующих распоряжений, с распоряжениями своевременно был ознакомлен законный представитель юридического лица.

Акт проверки составлен также с соблюдением требований указанного Федерального закона, копия акта вручена защитнику П

Все вышеуказанные доказательства оцениваю как относимые, допустимые и достоверные.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ было выявлено в ходе проведения внеплановой выездной проверки, по результатам которой составлен акт проверки от 27 февраля 2020 года, срок давности привлечения Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» к административной ответственности в настоящее время истек, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен» на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья