Дело № 5-5/2021 (5-164/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 2021 года р.п. Вача
Судья Вачского районного суда Нижегородской области Юрин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведена проверка целевого и эффективного использования субвенции, выделенной управлению образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (далее Управление образования) в 2019 году и за 8 месяцев 2020 года на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов питания для организации питания (далее - субвенция по организации двухразового бесплатного питания) и на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в ходе которой установлено, что Управлением образования субсидия перечислялась трем муниципальным учреждениям с нарушением условий предоставления субсидии, а именно не соблюдались объемы предоставления субсидии на иные цели; а также перечислена субсидия на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ без наличия в Учреждении обучающихся с ОВЗ.
В результате Управлением образования не обеспечено выполнение условий предоставления субсидий на иные цели.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.2 Соглашений Управлением образования субсидия перечислялась трем муниципальным учреждениям с нарушением условий предоставления субсидии, а именно не соблюдались объемы предоставления субсидии на иные цели; и в нарушение пн.4.1. Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района, пн. 2.1 Соглашения, Управлением образования перечислена субсидия на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ без наличия в Учреждении обучающихся с ОВЗ.
За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Соглашения подписаны должностным лицом начальником управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 Платежные поручения на перечисление субсидии в Учреждение также подписаны электронно-цифровой подписью начальника Управления ФИО1
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, выразив согласие с инкриминированным ему правонарушением.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, в адресованном суду ходатайстве просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.
Судья, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
В соответствии с п.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п.1-3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При этом, согласно ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии со ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
В соответствии с ч. 3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 2.4.4 Положения об Управлении образования, утвержденного Решением Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области от 20.03.2014 № 18 (далее - Положение об Управлении образования), Управление образования в соответствии с Законом Нижегородской области от 21.10.2005 №140-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования», Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» обеспечивает выполнение отдельных государственных полномочий в области образования.
Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или иные цели (за исключением субсидий из бюджета ФФОМС) должны предоставляться на основании соответствующих соглашений, заключенных между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении в 2019 году Управлением образования с муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями заключены соглашения о предоставлнии в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) субсидии из районного бюджета на иные цели (далее - Соглашение), предметом которых является предоставление из районного бюджета, в том числе субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Согласно Соглашениям:
- субсидия предоставляется учреждению для достижения цели (ей), указанной (ых) в Соглашении (пн.2.1);
- субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств районного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно приложению №1 к Соглашению (пн.2.2);
- Учредитель обязан выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии и Соглашением (п. 4.1.8).
В 2019 году Управлением образования заключено Соглашение от 09.01.2019 № 29 и дополнительное соглашение от 27.12.2019 № 15 с МБОУ Вачская COШ о предоставлении субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общей сумме 64 484,39 рублей. Фактически Управлением образования субсидия перечислена Учреждению в общей сумме 63 362,53 рублей: платежные поручения от 26.06.2019 № 15964 в сумме 39 226,66 рублей, от 12.07.2019 № 18179 в сумме 2 476,40 рублей, от 26.07.2019 № 19125 в сумме 21 008,47 рублей, от 26.09.2019 № 24490 в сумме 651,00 рублей, или на 1 121,86 рублей меньше, чем предусмотрено Соглашением.
В 2019 году Управлением образования заключено Соглашение от 09.01.2019 №27 и дополнительное соглашение от 12.09.2019 № 16 с МБОУ Алтунинская ООШ о предоставлении субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общей сумме 41 900.00 рублей. Фактически Управлением образования субсидия перечислена в Учреждению в общей сумме 13 198,37 рублей: платежные поручения от 26.06.2019 № 15965 в сумме 12 547,37 рублей, от 12.07.2019 № 18176 в сумме 651,00 рублей, или на 28 701,63 рублей меньше, чем предусмотрено Соглашением.
В 2020 году Управлением образования заключено Соглашение от 20.01.2020 №47 и дополнительное соглашение от 09.04.2020 № 2 с МБОУ Медоварцевская ООШ о предоставлении субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общей сумме 6 650,00 рублей. Фактически Управлением образования субсидия перечислена в Учреждению в общей сумме 28 123,20 рублей: платежные поручения от 29.07.2020 № 15902 в сумме 12 499,20 рублей, от 26.08.2020 № 18458 в сумме 15 624,00 рублей, или на 21 473,20 рублей больше, чем предусмотрено Соглашением.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. 2 Соглашений Управлением образования субсидия перечислялась трем муниципальным учреждениям с нарушением условий предоставления субсидии, а именно не соблюдались объемы предоставления субсидии на иные цели.
В 2019 году Управлением образования заключено Соглашение от 09.01.2019 №27 и дополнительное соглашение от 12.09.2019 №16 с МБОУ Алтунинская ООШ о предоставлении субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ в общей сумме 6700,00 рублей.
В 2019 году Управлением образования Алтунинской школе перечислена субсидия на организацию двухразового бесплатного питания в сумме 6 700,00 рублей или 100 % от суммы по Соглашению.
При этом, за счет средств субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ осуществлялось питание ребенка - инвалида Г.Р., учащегося первого класса, который с 14.08.2019 на основании заявления родителей Г.Р. отчислен из Алтунинской школы в связи с переводом в МБОУ «Вачская СОШ» (приказ от 14.08.2019 № 119).
В тоже время, без наличия в 2019-2020 учебном году в Алтунинской школе обучающихся с ОВЗ, которым в соответствии с пн. 4.1 Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района (утв. постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2017 № 957) предоставляется бесплатное двухразовое питание, Управлением образования в декабре 2019 года на лицевой счет Учреждения перечислено 3 082,30 рублей (пл. поручение от 30.12.2019 № 34901) субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ.
Таким образом, в нарушение пн.4.1. Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района, пн. 2.1 Соглашения, Управлением образования перечислена субсидия на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ без наличия в Учреждении обучающихся с ОВЗ.
В соответствии с Положением об Управлении образования:
- Управление является главным распорядительным бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным казенным учреждениям сферы образования, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Вачского муниципального района (п. 1.16);
- Управление осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3.1.20);
- Управление обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (п. 3.1.24);
- Управление осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (п. 3.1.30);
- Управление образования в пределах своей компетенции: контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в области образования несовершеннолетних (п. 3.1.83.1);
- Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Вачского муниципального района (п. 5.1);
- Начальник Управления руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и осуществление установленных функций (п. 5.4.1);
- Начальник Управления обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Нижегородскойобласти, муниципальных правовых актов Вачского муниципального района, настоящего Положения и трудового договора (п. 5.4.8).
Согласно распоряжению администрации Вачского района Нижегородской области от 31.05.2010 № 114л «О приеме на работу» на должность начальника Управления образования с 31.05.2010 назначен ФИО1, замещающий указанную должность на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание указанное, начальник Управления образования ФИО1 является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, то есть является по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения.
Как следует из материалов дела начальником Управления образования ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не обеспечено исполнение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пн.4.1. Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района, п. 2.1., 2.2 Соглашений, в части не соблюдения объемов предоставления субсидии на иные цели, предусмотренных Соглашениями и перечислением субсидии на иные цели на исполнение полномочий по финансовому обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ без наличия в Учреждении обучающихся с ОВЗ.
Вина должностного лица - начальника управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15.12.2020 № 01-16/57; соглашением № 29 от 09.01.2019 о предоставлении в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Вачская средняя общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели; дополнительным соглашением № 15 от 27.12.2019 к соглашению № 29 «О порядке и условиях предоставления в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Вачская средняя общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели» от 09 января 2019 года; выпиской из лицевого счета МБОУ Вачская СОШ на 31 декабря 2019 года; платежными поручениями № 15964 от 26.06.2019, № 19125 от 26.07.2019, № 18179 от 12.07.2019, № 24490 от 26.09.2019; соглашением № 27 от 09.01.2019 о предоставлении в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алтунинская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели; дополнительным соглашением № 6 от 12.09.2019 к соглашению № 27 «О порядке и условиях предоставления в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алтунинская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели» от 09 января 2019 года; выпиской из лицевого счета МБОУ Алтунинская ОСШ на 31 декабря 2019 года; платежными поручениями № 15965 от 26.06.2019, № 18176 от 12.07.2019; соглашением № 47 от 20.01.2019 о предоставлении в 2020 году (и в плановом периоде 2021-2022 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Медоварцевская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели; дополнительным соглашением от 09.04.2020 к соглашению № 47 о предоставлении в 2020 году (и в плановом периоде 2021-2022 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Медоварцевская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели; выпиской из лицевого счета МБОУ Медоварцевская ОСШ на 31 августа 2020 года; платежными поручениями № 18458 от 26.08.2020, № 15902 от 29.07.2020; сведениями об операциях по использованию бюджетных средств от 02.12.2020; приказом № 113 от 01.09.2018 «О прибытии учащегося»; приказом № 119 от 14.08.2019 «О выбытии учащегося»; соглашением № 27 от 09.01.2019 о предоставлении в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алтунинская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели; дополнительным соглашением № 6 от 12.09.2019 к соглашению № 27 «О порядке и условиях предоставления в 2019 году (и в плановом периоде 2020-2021 г.г.) муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алтунинская основная общеобразовательная школа субсидии из районного бюджета на иные цели» от 09 января 2019 года; выпиской из лицевого счета МБОУ Алтунинская ОСШ на 30 декабря 2019 года; платежным поручением № 34901 от 30.12.2019; постановлением Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области № 957 от 17.11.2017 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района»; Положением об организации питания обучающихся образовательных организаций Вачского муниципального района Нижегородской области, подведомственных управлению образования администрации Вачского муниципального района»; Решением Земского собрания Вачского муниципального района Нижегородской области № 18 от 20.03.2014 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области»; Положением об управлении образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области; распоряжением № 114-л от 31.05.2010 «О приеме на работу ФИО1».
Указанные доказательства судья принимает за основу при вынесении решения, поскольку они оценены в совокупности с другими материалами дела, являются не противоречивыми, допустимыми, достоверными, достаточными, и полностью соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, находя вину должностного лица - начальника управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия (бездействие) по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
При этом, характер совершенного должностным лицом - начальником управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 правонарушения не свидетельствует о его исключительности, которое позволило бы сделать вывод о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В данном случае основания для признания правонарушения малозначительным судьей не установлены.
Требования ст. 27.3 КоАП РФ соблюдены, оснований не доверять доказательствам, имеющимся в деле и приведенным выше, не имеется.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 возбуждено с соблюдением требований ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.
Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Принимая решение о назначении наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался.
Обстоятельств, которые бы отягчали ответственность ФИО1, судьей также не установлено.
В этой связи, приведенная выше совокупность обстоятельств, позволяет принять решение о назначении ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа, полагая, что назначение именно данного вида наказания будет способствовать предупреждению совершения, как ФИО1, так и другими лицами, новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.15.3 ч. 3, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - начальника управления образования администрации Вачского муниципального района Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ФИО1 административное наказание по ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по реквизитам:
Наименование получателя платежа | УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с <***> ) |
КПП | 526001001 |
ИНН | 5260291907 |
ОКТМО | 22701000 |
Номер счета получателя платежа | 40101810400000010002 |
БИК | 042202001 |
Наименование банка | Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород |
КБК | 493 1 16 01156 01 0000 140 |
Наименование платежа | Штраф по постановлению суда |
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Вачский районный суд.
Судья М.В. Юрин