ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-164/20 от 21.12.2020 Чукотского районного суда (Чукотский автономный округ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2020 года село Лаврентия Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Фролов В.В.,

с участием прокурора Чукотского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-164/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, возбужденное постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица:

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школы-интернат среднего общего образования села Уэлен» юридический адрес учредителя: 689300, Чукотский автономный округ, <...> д, 15, место нахождения юридического лица: 689310, Чукотский автономный округ, <...> ИНН <***>; КПП 870701001; ОГРН <***>.

Права по ст. 25.1, 25.5, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ в копии протокола разъяснены, и понятны, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен» (далее МБОУ «Ш-ИСОО с. Уэлен»), в нарушение п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 2.7 Порядка установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2016 г. № 603 не представили в ГКУ Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» сведения о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Законной представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, обратилась в суд с ходатайством, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.<данные изъяты> ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, либо от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что в деле имеются сведения о надлежащем извещении законного представителя юридического лица, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствии.

В судебном заседании прокурор ФИО2 пояснил, что прокуратурой Чукотского района была проведения проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а так же исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества, в ходе которой были выявлены нарушения требования законодательства юридическим лицом – МБОУ «Ш-ИСОО с. Уэлен». Таким образом, в бездействии юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, в связи, с чем просил за данное правонарушение назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора ФИО2, оценив каждое доказательство в отдельности, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ, административным правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, часть5 статьи 14.5, часть. 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан; осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.

Согласно п. 3 ст. 25 вышеуказанного закона, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 2.7 Порядка установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2016 г. № 603, работодатели ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МЦЗН: информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку; сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включаются в информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также информацию об увольнении инвалидов с квотируемых рабочих мест.

Пунктом 2.8 вышеуказанного порядка, информацию, указанную в пункте 2.7, работодатели могут представлять непосредственно при посещении МЦЗН, а также в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, включая электронную почту, факсимильной связью, при условии последующего подтверждения указанных сведений путем представления бланков, оформленных в установленном порядке на бумажном носителе.

Проведенной проверкой прокуратуры Чукотского района на основании задания прокуратуры Чукотского автономного округа установлено, что в МБОУ «Ш-ИСОО с. Уэлен» установлена квота для приёма на работу инвалидов. Однако в нарушение требований законодательства, установленных в п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 2.7 Порядка установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 декабря 2016 г. № 603, юридическим лицом необходимые сведения не направлялись в ГКУ Чукотского АО «Межрайонный центр занятости населения» в январе 2020 г. и с марта 2020 г. по сентябрь 2020 г. По состоянию на 13 ноября 2020 г. вышеуказанные сведения в уполномоченный орган юридическим лицом за отчетный период – октябрь 2020 г. не представлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом ГКУ Чукотского АО «Межрайонный центр занятости населения» отдела в Чукотском районе от 19 ноября 2020 г. на требование прокурора Чукотского района (л.д. <данные изъяты>).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-6), заданием прокуратуры Чукотского автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-18), письмом ГКУ Чукотского АО «Межрайонный центр занятости населения» отдела в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-33), копией акта проверки МБОУ «Ш-ИСОО <адрес>» прокуратурой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-36) и другими материалами дела.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк.

При разбирательстве данного дела в судебном заседании обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административное наказание, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, размер которого необходимо установить в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. 4.1, 4.5, 2.4, 3.1, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Чукотский районный суд Чукотского автономного округа (<...>).

Копию данного постановления вручить – прокурору ФИО2, направить законному представителю юридического лица – ФИО1

Разъяснить законному представителю юридического лица ФИО1, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления в Чукотском районном суде <адрес> будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании ст. 32.2 КоАП РФ, экземпляр настоящего постановления будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, в соответствие со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Разъяснить законному представителю юридического лица ФИО1 положение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Фролов