Дело № подлинник
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 марта 2016 года г.Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан С.Р. Гафурова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Казанский авиационно-технический колледж имени П.В. Дементьева», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН № (далее – Колледж), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки Министерством образования и науки Республики Татарстан выявлено, что Колледж осуществляет деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований.
В судебном заседании представитель правонарушителя вину не оспаривал, с протоколом согласился.
Представитель Министерства образования и науки Республики Татарстан пояснил, что Колледж нарушил установленные лицензионные требования, а именно установлены факты грубого нарушения лицензионных требований в части отсутствия разработанных и утвержденных образовательных программ, несоответствия образования отдельных педагогических работников, отсутствие санитарно – эпидемиологического заключения и заключения о соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Колледжем не обеспечено наличие в штате или привлечение на ином законном основании отдельных педагогических работников, в том числе мастеров производственного обучения, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, не пройдена аттестация, а также не созданы условия для безопасного осуществления образовательной деятельности.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В силу подпункта "а" статьи 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее Положение о лицензировании), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Согласно материалам административного дела Колледж осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № Серия РТ №, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан.
В ходе проведенной проверки Министерством образования и науки Республики Татарстан было установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о лицензировании), в Колледже отсутствуют разработанные и утвержденные образовательные программы, реализуемые в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности:
- основные профессиональные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), действующими с ДД.ММ.ГГГГ и 2014 годов;
- дополнительные общеразвивающие образовательные программы. Колледжем не обеспечено наличие в штате или привлечение на ином законном основании отдельных педагогических работников, в том числе мастеров производственного обучения, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Закона об образовании, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пп. «д» п. 6, п. 9 Положения о лицензировании, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Колледжем не созданы безопасные условия по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес> (ч. 6 ст. 28, ст. 41 Закона об образовании, пп. «ж», «з» п. 6, п. 9 Положения о лицензировании), а именно отсутствуют:
- разрешение на ввод в эксплуатацию здания учебного корпуса после проведенного капитального ремонта и реконструкции;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.
Таким образом, Колледж осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; объяснением правонарушителя; предписанием об устранении нарушений; актом проверки; копией приказа; копией уведомления и др.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает их допустимыми, а все собранные доказательства в совокупности- достаточными для разрешения административного дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия юридического лица - ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж имени П.В. Дементьева» по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что Колледж является бюджетной организацией, осуществляет образовательную деятельность, минимально административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь статьями 23.1, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский авиационно-технический колледж имени П.В. Дементьева» юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН № привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа 75 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.Р. Гафурова.