ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-164/2017 от 16.06.2017 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-164/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ярославль 16 июня 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Сергеева Е.А.,

при секретаре Шаповаловой О.М.,

с участием <данные изъяты> представителя ООО «Алмаздент» ФИО2,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алмаздент», юридический адрес: <...>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Алмаздент» в нарушение абз. 3 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также пп. «г» п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических
средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», не предоставило годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора (метилметакрилата), внесенного в таблицу II списка IV Перечня
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998
года № 681, за 2016 год, который обязано было предоставить в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Ярославской области по адресу: <...> не позднее 20 февраля 2017 года; в нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации,
приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», не предоставило уведомление о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу II списка
IV Перечня, которое обязано было предоставить в течение 10 дней после приобретения прекурсоров.

Кроме того, в нарушение п. 8, п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», в ООО «Алмаздент» не осуществляется опечатывание (опломбировывание) металлического сейфа, в котором хранятся прекурсоры (метилметакрилат, внесенный в таблицу II списка IV Перечня), а также не установлен порядок хранения печатей (пломбировочных устройств); в нарушение п. 12 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», журналы регистрации операций с прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ ведутся в ООО «Алмаздент» с нарушением установленного порядка; в нарушение п. 3, п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», регистрация операций с Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT за период с 2016 года по 2017 год проведена в ООО «Алмаздент» на одном листе и в одном журнале; в нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в журнале на Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT не указано наименование прекурсора в соответствии со списком IV Перечня (метилметакрилат); в нарушение п. 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», в журнале на Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT на странице 1 в столбце 7 и в столбце 15 отсутствует подпись ответственного лица.

Все вышеперечисленное затрудняет возможность сверки правильности получения и отпуска прекурсоров и создает условия для утраты прекурсоров.

Таким образом, ООО «Алмаздент» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

<данные изъяты> представитель ООО «Алмаздент» ФИО2 указала, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает; допущенные нарушения были устранены в максимально короткий срок. Просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным, учесть финансовое положение общества.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 также просила о прекращении в отношении ООО «Алмаздент» производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пп. «г» п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4.

Согласно сведениям, представленным <данные изъяты>, за 2016 год в адрес ООО «Алмаздент» на основании товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен прекурсор метилметакрилат в количестве соответственно 0,3 кг и 0,4 кг.

Таким образом, ООО «Алмаздент» осуществляло использование прекурсоров, в связи с чем должно было предоставить в УНК УМВД России по Ярославской области в срок до 20 февраля 2017 года годовой отчет об использовании прекурсоров, и в течение 10 дней после приобретения прекуросоров уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, что сделано не было.

В соответствии с протоколом осмотра помещений от 16 мая 2017 года и протокола изъятия вещей от 16 мая 2017 года в ООО «Алмаздент» по адресу: <...> были изъяты коробка с надписью Villacryl Н Plus, содержащая две емкости, коробка с надписью Villacryl IT, содержащая две емкости, коробка с надписью Протокрил-М, содержащая две емкости и пакет с порошком.

Содержание метилметакрилата в препаратах Villacryl Н Plus, Villacryl IT составляет соответственно 90% и 86%, в Протокрил-М – 96,1 г. в одном комплекте.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», метилметакрилат в концентрации 15% и более включен в талицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В соответствии с п. 8, п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640, хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются). При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются). Руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров (для прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, - из числа допущенных к работе с прекурсорами), устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств).

Указанные требования ООО «Алмаздент» не выполнены. Материалами дела установлено, что в ООО «Алмаздент» не осуществляется опечатывание (опломбировывание) металлического сейфа, в котором хранятся прекурсоры (метилметакрилат, внесенный в таблицу II списка IV Перечня).

Согласно п. 12 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3, 8, 9, 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Из исследованной в судебном заседании копии журнала регистрации операций с прекурсорами установлено, что последние ведутся в ООО «Алмаздент» с нарушением установленного порядка, а именно регистрация операций с Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT за период с 2016 года по 2017 год проведена на одном листе и в одном журнале; на Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT не указано наименование прекурсора в соответствии со списком IV Перечня (метилметакрилат); на Протакрил-М, Villacryl Н Plus, Villacryl IT на странице 1 в столбце 7 и в столбце 15 отсутствует подпись ответственного лица.

У ООО «Алмаздент» имелась возможность соблюсти установленные правила и нормы путем предоставления соответствующих отчета и уведомления в установленные сроки, обеспечения ведения журнала регистрации операций с прекурсорами с соблюдением установленного порядка и формы. Однако юридическое лицо самостоятельно не воспользовалось указанной возможностью.

В то же время в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что действия ООО «Алмаздент» не привели к существенному нарушению прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, не были нарушены охраняемые общественные отношения и права третьих лиц, отсутствуют какие-либо неблагоприятные последствия совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая совершение ООО «Алмаздент» административного правонарушения впервые, принятие им в короткий срок активных и действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, оценивая при этом характер совершенного ООО «Алмаздент» правонарушения и позицию административного органа, считаю, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Поэтому, исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, считаю возможным освободить ООО «Алмаздент» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в адрес общества устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алмаздент» прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ООО «Алмаздент» (в лице <данные изъяты> представителя ФИО2) устное замечание, предупредив о недопустимости совершения аналогичных правонарушений.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.А. Сергеева