П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2021 года пос.Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Горбатова Т.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – техника-механика Крестьянского фермерского хозяйства «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ФИО1 допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В ходе проведения мероприятий по контролю, проведенных 13.01.2021 года инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, установлено, что около объекта культурного наследия «<данные изъяты>», 1794 года, расположенного в границах земельного участка с К№, который принадлежит КФХ «<данные изъяты>» организовано сельскохозяйственное производство, вдоль одной из стен церкви складированы железные бочки с горюче-смазочными материалами, деревянные поддоны, запчасти от сельскохозяйственной техники; объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии; организация в ноябре 2020 года приступила к ремонтным работам сортировочного пункта, который располагается в 30 м от храма; на момент завершения мероприятий по контролю региональный орган по охране объектов культурного наследия не согласовывал КФХ «<данные изъяты>» проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «<данные изъяты>», 1794 года, в проекте проведения ремонтных работ сортировочного пункта, чем должностным лицом – КФХ «<данные изъяты>» ФИО1 были нарушены п1 ч.1 ст.5.1, ст.36, п.8 ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании должностное лицо – техник-механик КФХ «<данные изъяты>» ФИО1 подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, вину признал полностью.
Защитник ФИО1 – Девяткина Е.В. поддержала позицию подзащитного, пояснила, что в настоящее время около церкви территория от мусора освобождена. Просила назначить штраф в минимальном размере
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Статьей 5.1. Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, в том числе п.п.1,3 ч.1 указано, что в границах территории объекта культурного наследия: 1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
В соответствии с ч.ч.2.3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статьей 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктов 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.8 ч.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Факт совершения должностным лицом - техником-механиком КФХ «<данные изъяты>» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2021 года № 6, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения.
Заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия в рамках осуществления государственного надзора № от 11.01.2021 года начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия о проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», 1794 года, поставлено на государственную охрану решением исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатом трудящихся от 09.04.1969 года №6-294 «Об улучшении постановки дела охраны, эксплуатации и учета памятников истории и культуры».
Актом осмотра объектов культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», 1794 года, расположенного по адресу: <адрес>, № от 15.01.20201 года, с фототаблицей, согласно которому 13.01.2021 года осмотрен объект культурного наследия и установлено, что около объекта «<данные изъяты>», 1794 года, расположенного в границах земельного участка с К№, который принадлежит КФХ «<данные изъяты>» организовано сельскохозяйственное производство, вдоль одной из стен церкви складированы железные бочки с горюче-смазочными материалами, деревянные поддоны, запчасти от сельскохозяйственной техники, объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии, организация в ноябре 2020 года приступила к ремонтным работам сортировочного пункта, который располагается в 30 м от храма; на момент завершения мероприятий по контролю региональный орган по охране объектов культурного наследия не согласовывал КФХ «<данные изъяты>» проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «<данные изъяты>», 1794 года, в проекте проведения ремонтных работ сортировочного пункта, что привело к ухудшению состояния территории объекта культурного наследия.
Приказом от 21ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО1 на должность техника-механика КФХ «<данные изъяты>»
Должностной инструкцией техника-механика от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной главой фермерского хозяйства.
Указанные доказательства признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Анализируя представленные доказательства в совокупности, судья считает вину техника-механика КФХ «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, так как должностное лицо допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо – техника-механика Крестьянского фермерского хозяйства «<данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам:
Межрегиональное операционное УФК (министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>)
ИНН <***>
КПП 770301001,
р/с <***>
Казначейский счет 03100643000000019500
Банк получателя платежа: Операционный департамент России/Межрегиональное операционное УФК г.Москва
БИК 024501901, ОКТМО 45382000
КБК 05411601071010013140
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья