ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-164/2022 от 22.03.2022 Венгеровского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-164/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении должностного лица главы <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>2, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Финансовым органом <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, главным распорядителем и получателем средств бюджета <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области является администрация <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.

В соответствии со ст.37 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области Венгеровского района Новосибирской области глава <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области является главой местной администрации и руководит местной администрацией на принципах единоначалия. В том числе, глава <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области вносит проект бюджета поселения с предусмотренными в нем расходами на оплату труда работников и содержание органов местного самоуправления, выполняет другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлениям соответствующих расходов бюджета поселения.

В соответствии с п.2 ст.136 БК РФ высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Непревышение указанных нормативов также отнесено к условиям для предоставления межбюджетных трансфертов в Типовом соглашении о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденном Приказом департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.03.2010 № 90 и Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области», утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики от ДД.ММ.ГГГГ-НПА.

В результате ненадлежащего исполнения главой администрации <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области ФИО своих должностных обязанностей, в 2020 г. в <данные изъяты> сельсовете Венгеровского района Новосибирской области превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 20-п.

По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления составляют 771215,18 руб., в том числе:

-норматив, исходя из численности жителей, - 372846,60 руб. (население на 01.01.2020 – 126 человек, базовый норматив на 1 жителя – 2959,10 руб.),

-норматив, исходя из доходов, - 398368,58 руб. (фактически поступило в местный бюджет в 2019 г. налоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 3830467,16 руб., стимулирующий коэффициент – 0,10).

Фактические расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления за 2020 г. составили 1248440,13 руб., в том числе:

-расходы по подразделу 0114 (содержание администрации поселения) в сумме 1228440,13 руб. «минус» исключаемые расходы: на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, используемых администрацией поселения – 7900 руб., на осуществление переданных поселению государственных полномочий в сфере административного производства – 100 руб.,

-расходы по подразделам 0104 и 0106 (межбюджетные трансферты на осуществление переданных району полномочий) в сумме 39817 руб.

Превышение составило 469224,98 руб.

Должностное лицо ФИО в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, в соответствии с п.2 ст.25.1 КРФоАП, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Вина ФИО в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны вышеуказанные обстоятельства совершенного административного правонарушения, каталогом о численности населения Новосибирской области на начало 2021 г., отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2021 администрации <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность ФИО, распоряжением об увольнении ФИО от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными, поскольку они содержат данные, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, получены в соответствии с требованиями закона, достаточно подтверждающими вину должностного лица в совершении указанного административного правонарушения.

При этом доводы ФИО, приведенные в протоколе об административном правонарушении, о низкой численности населения поселения, недостаточности норматива для исполнения полномочий администрации, нахождения администрации в стадии ликвидации юридического значения не имеют, на выводы суда о виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения не влияют.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает должностное лицо ФИО виновным в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случае, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - совершение административного правонарушения впервые.

Руководствуясь ч.1 ст.29.9., 29.10.КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главу администрации <данные изъяты> сельсовета Венгеровского района Новосибирской области ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Новосибирской области (администрация Венгеровского района Новосиьирской области, л/с 04513029040), счет № 03100643000000015100, ИНН получателя 5419000030, КПП получателя 541901001, банк получателя Сибирское ГУ Банка России/УФК по Новосибирской области г.Новосибирск, БИК 015004950, счет № 40102810445370000043, код бюджетной классификации 24011601154010000140, ОКТМО 50608402.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья