Дело №5-1651/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 ноября 2013 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Удалова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,
установил:
____ 2013 года заместителем прокурора г. Якутска в отношении АУ РС(Я) «ЯДИПИ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель АУ РС(Я) «ЯДИПИ» по доверенности Авакумова Н.Н. вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что нарушений не имеется, М. проходила обучение самостоятельно, данная деятельность юридическим лицом не осуществляется.
Помощник прокурора г.Якутска Ариносов А.С. постановление поддержал и просил привлечь юридическое лицо к ответственности.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ____ 2013 года прокуратурой г.Якутска совместно с Управлением Росздравнадзора по РС(Я) проведена проверка исполнения лицензионных требования при осуществлении медицинской деятельности в АУ РС(Я) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов». В ходе проверки установлено, что в АУ РС(Я) «ЯДИПИ», расположенном по адресу: ____, осуществляется медицинская деятельность в соответствии с действующей лицензией № от ____ 2012 года. Заведующая медико-санитарной частью М. имеет диплом переподготовки специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», при этом указанный вид деятельности отсутствует в лицензии. Действия АУ РС(Я) «ЯДИПИ» квалифицированы заместителем прокурора г.Якутска по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №291, установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».
Организация здравоохранения и общественное здоровье включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №291.
В соответствии с п. 5 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, поскольку доказательств осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) – организация здравоохранения и общественное здоровье, суду не представлено, прохождение заведующей медико-санитарной части М. обучения и получение диплома переподготовки специалиста не указывает на наличие в действиях Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» состава вмененного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов» прекратить в виду отсутствия состава правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС(Я).
Судья Л.В. Удалова