ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1657/2021 от 08.12.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24RS0-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 08 декабря 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А., с участием ФИО10 Ю.В., представителя по доверенности Красноярской региональной общественной организации «Мы против ФИО6» ФИО10 Ю.В.- ФИО15, представителей Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО12, ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6»,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6».

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка Организации на предмет соблюдения обязательных требований о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае осуществления деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента (по обращению ГУ МВД России по <адрес>).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ-вн.

В ходе проверки установлено, что Организация в 2017 – 2020 годах:

- получала денежные средства и иное имущество от иностранной организации (непосредственно), а также от российского юридического лица, получающего денежные средства и иное имущество от иностранного источника (опосредованное иностранное финансирование);

- осуществляла политическую деятельность в различных формах (совершение действий, оказывающих влияние на деятельность государственных органов, их должностных лиц, в том числе направленных на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения социологических исследований и др).

Указанное свидетельствует о том, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ), Организация являлась некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

При этом, в нарушение пункта 10 статьи 13.1, пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, части 6 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация в установленном порядке, до начала осуществления деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не представила в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Тем, самым в действиях юридического лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ - осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Представитель Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО12 считает привлечение юридического лица Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6» к административной ответственности законным и обоснованным. Позиция должностного лица и его представителя основана на неверном толковании действующего законодательства, неверном применении их. Положением ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении гос. контроля (надзора) и муниципального контроля» и положением Административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ вручение акта проверки предусмотрена ФИО3 при проведении проверки плановой, в форме выездной, когда проверка плановая проводится в организации, поскольку процедура административного регламента, предусматривает, что проверка проводится по месту нахождения органа и при проверке лично присутствует представитель, ФИО3, в данном случае акт вручается после проведения проверки. Управлением Министерства юстиции проводилась документарная проверка, положением регламента, предусмотрено, что после завершения проверки акт проверки направляется заказным, почтовым отправлением, по юридическому адресу Организации, что было сделано Управлением Министерства юстиции. В административном деле, имеются копии документов о том, что акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ был направлен по почте, на юридический адрес организации, получено ДД.ММ.ГГГГ. Факт получения акта подтвержден, при составлении административного протокола, ФИО10, не заявляла, что не получила, не ознакомлена с актом проверки, каких-либо нарушений законодательства со стороны Управления Министерства юстиции не имеется. Приложением к акту проверки, являются те документы, которые подтверждают нарушение, не основано на информации гос.органов, все вытекает из тех документов, которые представила организация, информацию, которую нашли на сайте, на страницах соц.сетей. Не было необходимости делать скриншоты. Информация взята из информационных источников организации. В акте проверки, напротив каждого факта нарушения, имеется ссылка на адрес страницы и материалы в сети интернет. У Организации был свободный доступ к информационному источнику и необходимости прикладывать данные документы, законодатель не предъявляет. Вручение, не вручение акта проверки, не влияет на состав административного правонарушения, который состоит из того, что Организация получала иностранное финансирование и осуществляла политическую деятельность, что составляет объективную сторону административного правонарушения. Субъективная сторона, заключается в том, что ответственность за не включение Организации, не подача заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Наличие административного состава доказана, решением Замоскворецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционной инстанцией, решение оставлено без изменения, данным решением подтверждено, наличие иностранного финансирования и наличие политической деятельности в полном объем, это и есть сторона объективного правонарушения. В соответствии с ФЗ ст. 32, после создания, некоммерческая организация, которая намерена получать иностранное финансирование, осуществлять политическую деятельность на территории РФ, заблаговременно должна подать заявление о внесении в реестр, что не было выполнено Организацией.

Представитель Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО14,

пояснил, что с письменными объяснениями представленными, представителем, не согласен, поддерживает позицию должностного лица, составившего протокол. Управлением Министерства юстиции соблюдены все требования с нормой закона. В материалах дела, имеется акт проверки, сведения об уведомлении, подпись лица. Протокол об административном правонарушении поддерживает. Организация осуществляла функции иностранного агента, получая денежные средства, непосредственно от фонда ЭХФ, от зарегистрированного юридического лица, опосредованно получала денежные средства от Фонда « Открытый институт здоровья населения», что не оспаривается Организацией. При составлении протокола, Организация не оспаривала получение иностранных денежных средств. Кроме того, Организация осуществляла политическую деятельность, в различных формах. Организация распространяла шприцы, иглы, чтобы ограничить риск заражения, среди потребителей ВИЧ –инфекции, тем самым, воплощая идеи снижения вреда, воплотив созданным Глобальным фондом для борьбы со ФИО6, туберкулезом и малярией. Генеральной идеей фронда является смягчение акцентов, с долгосрочной цели, искоренения наркотиков, на краткосрочную цель. Одной из целей, является обеспечение потребителей наркотиков, стерильным инъекционным материалом. Подтверждением того, что представители организации принимали участие в ее деятельности, являются финансовые отчеты, протоколы исполнения договоров пожертвования, которые были заключены, в том числе с Фондом «Открытый институт здоровья населения». Деятельность по снижению вреда, вступает в противоречие с гос.политикой РФ в сфере профилактики ВИЧ, в которой говориться по достижению полного освобождения от наркотической зависимости, не смещения акцента на краткосрочную цель, а полного освобождения от наркотической зависимости. Кроме того, целью государственной антинаркотической политики РФ, является уменьшение потребления лиц, принимаемых наркотики, выявление, реабилитация лиц. В ходе проверки было установлено, что целью Организации было не сокращение потребления наркотиков, а удержание уровня распространения ВИЧ, что противоречит гос.политики РФ. Таким образом, пропагандируя раздачу шприцов, игл, Организация формировала общественно- политические взгляды и убеждения, что противоречит гос. политики РФ. Министерство юстиции включило Организацию в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Организация была с этим не согласна, оспорив, обратилась с иском в Замоскворецкий районный суд <адрес>, решением которого отказано Организации о признании распоряжения незаконным, апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ, решение оставлено без изменения, проанализировав деятельность Организации и представленные материалы, в связи с чем, суды пришли к выводу, что политическая деятельность, политическая составляющая деятельности у Организации, была. В ходе проверки было выявлено, что в сети интернет, в открытом доступе были публикации, информация, репосты, ссылки переходов на другие сайты о лицах нетрадиционной сексуальной ориентации, скриншоты, представлены в материалы дела. Скриншоты подтверждают, что Организация навязывала информацию вызывающую интерес к подобным отношениям, пропагандируя идеи лояльного отношения сексуальных отношений между лицами одного пола, беспорядочному половому поведению. Организация формировала общественно-политические взгляды и убеждения, противоречащие гос. политики РФ, подрывая семейные традиции и морально-нравственные ценности граждан с учетом российской ментальности.

В судебном заседании ФИО10 Ю.В., представитель Красноярской региональной общественной организации «Мы против ФИО6» ФИО10 Ю.В.- ФИО15, просили освободить юридическое лицо от административного наказания, прекратить производство по делу об административном правонарушении или применить наказание ниже низшего. Мотивируя тем, что не согласны с внесением Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, с незаконным возложением на Организацию по сдаче дополнительной отчетности, проведение дополнительной аудиторской проверки, указание в издаваемых Организацией материалах сведений о том, что она выполняет функции «Иностранного агента» и другие обязанности, связанные с нахождением в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функцию «Иностранного агента». Считают, выводы акта, а также включение Организации в реестр некоммерческих организаций, незаконными и необоснованными, поскольку Организация, хотя и имеет иностранное финансирование, политическую деятельность не осуществляет, занимается видами деятельности, соответствующими ее уставными целями. Не согласны, с выводом Управления Министерства Юстиции РФ по КК о формировании Организацией общественно-политических взглядов и убеждений, противоречащих государственной политике противодействия распространения ВИЧ-инфекции в РФ. Цели Организации (п.2.1 Устава) –борьба с социально-значимыми болезнями, прежде всего ВИЧ-инфекцией; объединение усилий общественности против распространения этих заболеваний среди населения; формирование здорового образа жизни, а также безопасного, охранительного поведения населения в отношении социально -значимых заболеваний. Мероприятия, проводимые в рамках реализуемых Организацией проектов являлись исключительно превентивными мерами, призванными способствовать предотвращению распространения опасных заболеваний среди уязвимых групп населения, Организация сотрудничала с гос. учреждением здравоохранения «<адрес>вой ФИО1 профилактики и борьбы со ФИО6». Деятельность Организация осуществляется в соответствии с уставными целями, достижение которых не может быть признано политической деятельностью. Какими бы ни были источники денежных средств и иных материальных средств некоммерческих организаций, если цели их деятельности не выходят за рамки указанных областей, они не могут считаться выполняющими функции иностранного агента. Полагает, что вывод Управления Министерства юстиции, о том, что деятельность Организации осуществлялось в областях, не относящихся к установленным законом исключениям, не соответствует действительности. В качестве политической деятельности в акте, указано размещение информации на странице Организации в социальной сети «Вконтакте» в форме репостов. Однако, данная информация не является позицией или мнением Организации, не отражает одобрительное или отрицательное отношение Организации к публикациям, а имеет целью информировать граждан о различных точках зрения сторонних порталов без оценки данной информации со стороны Организации, не может свидетельствовать о пропаганде идей лояльного отношения к сексуальным отношениям между лицами одного пола, беспорядочному половому поведению. Распоряжение Министерства юстиции о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нарушает права Организации, что создало дополнительные обязательства, как в части сдачи дополнительной отчетности, так и в части проведения за счет собственных средств аудиторской проверки, у НКО отсутствует постоянное финансирование, выделенные средства имеют часто целевой характер и не могут использоваться на проведение аудита, возникают дополнительные риски закрытия организации, привлечение к ответственности за отсутствие аудиторского заключения. Термин «Иностранный агент» имеет негативную коннотацию и использование его по отношению к некоммерческой организации будет создавать атмосферу недоверия к деятельности как со стороны общества, так и со стороны гос. органов, что, в том числе значительно снижает возможности получения финансовой поддержки. Все проекты и мероприятия Организации осуществлялись в рамках указанной деятельности и за ее пределы не выходила, несоответствия деятельности Организации Уставу проверка Управления не выявила. Деятельность Организации как деятельность в области профилактики и охраны здоровья граждан не может расцениваться как политическая. В связи с изложенным, протокол составлен незаконно, в отсутствие правовых оснований. Учесть, что подобные проверки проводились ранее, 2014-2018 гг, были те же программы, источники финансирования, однако Организация не была признана иностранным агентом, не занималась политической деятельностью.

В дополнении, представитель просит прекратить дело об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ФИО10 Ю.В. не ознакомлена с актом проверки, в нарушение ч. 4 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; Административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, не выполнена административная процедура в части направления приложение к акту проверки документов. Должностными лицами исследовались страницы с интернет-сайтов. Скриншоты приобщены к материалам дела. Однако, в материалах дела, отсутствуют подтверждения направления в адрес привлекаемого лица приложений к акту проверки таких документов. В акте отмечено, что прилагаемые к акту документы отсутствуют. При таких обстоятельствах, несоблюдение должностным лицом административной процедуры проведения проверки влечет недопустимость доказательства-акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Представив письменные объяснения.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечен наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах:

участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;

формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность;

финансирование указанной деятельности.

К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность.

Таким образом, для признания некоммерческой организацией выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников и участие в политической деятельности на территории РФ, то есть участие в организации и проведении, финансирование политических акций в различных формах, направленных на воздействие –непосредственное или путем формирования общественного мнения –на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленных на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны гос. аппарата и (или) гражданского общества.

В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 данного ФЗ реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Согласно п. 12 порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (утвержден приказам Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ) заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление о включении некоммерческой организации в реестр, представленное в территориальный орган Министерства (далее - территориальный орган) одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании, предусмотренными пунктом 5 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью шестой статьи 21 Федерального закона "Об общественных объединениях", направляется территориальным органом в Министерство не позднее чем через три рабочих дня со дня получения документов, подтверждающих внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Судом установлено, что Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6», осуществляет деятельность в качестве юридического лица, на основании Устава.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) Организация своевременно представляла в Управление информацию о продолжении своей деятельности; отчеты об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (форма ОНОООЗ) на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет.

Материалами дела установлено, что для осуществления финансовых операций Организацией открыты следующие расчетные счета:

- (рублевый) в Красноярском отделении ПАО Сбербанк Сибирский банк Сбербанка РФ (с ДД.ММ.ГГГГ не использовался);

- (рублевый) в Сибирском филиале ПАО «Промсвязьбанк» <адрес>;

- (рублевый) в Красноярском отделении ПАО Сбербанк Сибирский банк Сбербанка РФ (с ДД.ММ.ГГГГ не использовался).

Источниками формирования имущества Организации в проверяемом периоде являлись поступления от:

- ЭЙДС Хелскэа Фаундейшн (AIDS Healthcare Foundation, США) - Филиала некоммерческой корпорации «ЭЙДС Хелскэа Фаундейшн» в России, <адрес>, ИНН 9909406741 (далее - Фонд ЭХФ);

- Фонда «Открытый институт здоровья населения» (некоммерческая организация) (далее - Фонд ОИЗН), <адрес>, ОГРН 1037703000125 (финансирование осуществлялось из средств Глобального Фонда для борьбы со ФИО6, туберкулезом и малярией (Швейцария).

Поступление денежных средств составило:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 013,5 тыс. руб. (в т.ч. от Фонда ЭХФ - 1 013,5 тыс. руб.);

- в 2018 году - 24 804,2 тыс. руб. (в т.ч. от Фонда ЭХФ - 22 425,6 тыс. руб., от Фонда ОИЗН - 2 378,6 тыс. руб.);

- в 2019 году - 20 029,3 тыс. руб. (в т.ч. от Фонда ЭХФ – 20 029,3 тыс. руб.);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 26 049,9 тыс. руб. (в т.ч. от Фонда ЭХФ - 26 049,9 тыс. руб.);

Расходование Организацией денежных средств в проверяемом периоде осуществлялось в соответствии с утвержденными сметами (бюджетами) к заключенным договорам.

Всего в проверяемом периоде использовано денежных средств:

- в 2018 году - 23 985 тыс* руб. (в т.ч. полученных от Фонда ЭХФ - 21336,4 тыс. руб., от Фонда ОИЗН - 2 648,6 тыс. руб.);

- в 2019 году - 20 567,9 тыс. руб. (в т.ч. полученных от Фонда ЭХФ - 20 567,9 тыс. руб.);

- с 01.01,2020 по 30.11.2020 года - 25 453,7 тыс. руб. (т.ч. полученных от Фонда ЭХФ - 25 453,7 тыс. руб.).

Взаимодействие Организации с Фондом ОИЗН. Организацией в проверяемом периоде реализованы следующие проекты:

1. «Профилактика ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков» - во исполнение условий договора благотворительного пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение ). Предмет договора - денежные средства и товары медицинского назначения (шприцы, экспресс-тесты, презервативы, лубриканты).

2. «Профилактика ВИЧ-инфекции среди секс-работников» в рамках договора благотворительного пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ)(Приложение );

Цель проекта - удержание уровня распространенности ВИЧ- инфекции среди секс-работников <адрес>.

Взаимодействие Организации с Фондом ЭХФ.

Деятельность осуществлялась в соответствии со следующими договорами пожертвования:

-от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение )(с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение );

-от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение );

-от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение )(с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение );

- от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) (с дополнительными ; соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение ).

Обязанности Организации по условиям договоров - организация раннего тестирования групп риска; консультирование по вопросам тестирования; обеспечение доступа к профессиональной медицинской I помощи, сопровождение и постановка на учет в ФИО6-ФИО1 лиц, получивших положительный результат теста; обеспечение консультирования по вопросам передачи ВИЧ, лечения и профилактики вторичных заболеваний, связанных с ВИЧ, антиретровирусной терапии (далее - АРВТ); отслеживание регулярности посещения пациентами врача.

Также в проверяемом периоде действовал договор пожертвования имущества от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ), в соответствии с которым Организация получила наборы реагентов тест-карт для бесплатного распространения при реализации программы экспресс- тестирования.

Деятельность Организации Согласно п. 2.1 Устава Организация создана в целях борьбы с социально-значимыми заболеваниями, прежде всего ВИЧ-инфекцией, инфекциями, передаваемыми половым путем; объединения усилий общественности против распространения этих заболеваний среди населения; формирования здорового образа жизни, а также безопасного, охранительного поведения населения в отношении социально-значимых заболеваний.

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Организация осуществляла следующую деятельность, в том числе политическую деятельность.

В рамках уставной деятельности в проверяемом периоде Организация взаимодействовала (сотрудничала) на основании заключенных соглашений:

- с Краевым государственным автономным учреждением здравоохранения «<адрес>вой ФИО1 профилактики и борьбы со ФИО6» (далее - Краевой ФИО1) (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение );

- с Краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Красноярский ФИО1 социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы» (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение );

Согласно представленным к проверке документам, Организация в рамках реализации проектов, финансируемых Фондом ОИЗН, распространяла (бесплатно раздавала) шприцы и презервативы, чтобы ограничить риск заражения ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков (далее - ПИН) и СР, тем самым фактически реализуя программы «снижения вреда», проводимые в жизнь Глобальным Фондом для борьбы со ФИО6, туберкулезом и малярией.

Идеология Глобального Фонда для борьбы со ФИО6, туберкулезом и малярией в контексте профилактики ВИЧ-инфекции направлена на охрану и защиту прав людей, входящих в уязвимые группы населения: сексуальные меньшинства, ПИН, лица, занимающиеся проституцией.

Генеральной идеей программы «снижения вреда» является смещение акцента с долгосрочной и идеалистической цели искоренения наркотиков во всем мире или в отдельно взятой стране на достижение краткосрочных и практически достижимых целей - снижение темпов роста распространения ВИЧ, сохранение тем самым жизни и здоровья людей. Одним из способов достижения указанных результатов является обеспечение ПИН стерильным инъекционным инструментарием и дезинфицирующими материалами, а также презервативами.

Подтверждением того, что представители Организации, участвующие в реализации ее проектов, фактически претворяли в жизнь идеи «снижения вреда», являются финансовые отчеты об исполнении договоров пожертвования, заключенных с Фондом ОИЗН (Приложения №); трудовые договоры с физическими лицами, принимаемыми для работы в проектах на должности аутрич-работников, соцработников проекта; должностные обязанности социального (аутрич) работника, социальнош работника (специалиста по социальной работе), утвержденные ФИО3 Ю.В, (Приложения№), согласно которым указанные работники «должны иметь подготовку по стратегии «Снижения вреда» среди уязвимых групп, обладать знаниями и опытом работы в области стратегии снижения вреда».

Однако, такая деятельность по реализации программ «снижения вреда» вступает в противоречие с государственной политикой Российской Федерации в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, пропагандирующей достижение полного освобождения от наркотической зависимости, принципы которой закреплены в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Согласно указанным программным документам стратегической целью государственной антинаркотической политики является сокращение немедицинского потребления наркотиков, выявление и полноценное лечение лиц, потребляющих наркотики, их реабилитация; укрепление традиционных семейных и морально-нравственных ценностей с учетом российской ментальности.

Вместе с тем, содержащиеся в материалах учетного дела договоры благотворительного пожертвования с Фондом ОИЗН, содержательные отчеты Организации об исполнении данных договоров (ежеквартальные, полугодовые), отчеты об использовании товаров медицинского назначения, поставленных и/или закупленных в рамках указанных договоров, свидетельствуют о том, что их (договоров, реализуемых проектов) целями являлось не сокращение (прекращение) употребления наркотиков, занятия проституцией ПИН, СР, а, следовательно, и снижение уровня распространения ФИО6/ВИЧ-инфекции. Целью являлось «удержание уровня распространенности ВИЧ-инфекции среди СР <адрес>».

Раздача шприцев и игл (обмен использованных на стерильные) ПИН не может способствовать прекращению потребления наркотический средств, поскольку, наоборот, мотивирует потребителя на продолжение потребления, но с соблюдением неких мер безопасности.

Факты, отраженные в содержательных отчетах, свидетельствуют, по сути, об оказании Организацией поддержки указанным группам риска в их противоправном, опасном для своего здоровья, а также здоровья иных лиц, поведении:

- раздача аутрич-работниками и волонтерами Организации презервативов и лубрикантов непосредственно на уличных точках «работы» СР (организовывались вечерние, ночные выезды, учитывались дни недели - среда, пятница, суббота, предпраздничные и праздничные дни и т.п.)

- получение СР вышеуказанных товаров медицинского назначения от представителей Организации носит системный характер;

- количество раздаваемых презервативов и лубрикантов имеет значительные объемы (в том числе передаваемых отдельно каждому «новому клиенту», «постоянному клиенту»). Так, в реализации проекта «Красный яр» по профилактике ВИЧ/ИППП среди СР в <адрес> (за период с января 2018 г. по июнь 2018 г.), к проводимым мероприятиям было привлечено более 1000 СР; распространено 133 000 презервативов, 2500 лубрикантов.

Статистические данные отчетов об общем количестве обслуженных клиентов, о количестве «новых клиентов» (впервые обратившихся), о количестве полученных и распространенных презервативов, лубрикантов, шприцев/игл свидетельствуют об устойчивой тенденции к их увеличению.

Таким образом, пропагандируя раздачей шприцев и презервативов идеи терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, беспорядочному половому поведению, Организация тем самым формировала общественно-политические взгляды и убеждения, противоречащие государственной, политике Российской Федерации по вышеуказанным вопросам.

Привлечение Организацией волонтеров, аутрич-работников к раздаче шприцев и презервативов свидетельствует также о вовлечении граждан в указанную деятельность.

Согласно представленному к проверке списку членов Организации на момент ее проведения членами Организации являются 19 физических лиц: ФИО9 А.Н., ФИО9 Е.П., ФИО16, ФИО10 Ю.В., ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, Халепская, Т.И., ФИО29, ФИО30

К проверке представлены трудовые договоры, заключенные Организацией в проверяемом периоде (2018 г. - 56 договоров, 2019 г. - 52 договора, 2020 г. - 56 договоров). Выполняемые обязанности - консультирование ВИЧ-инфицированных лиц (в том числе телефонное), сопровождение реализуемых проектов, ведение учета и отчетности, обеспечение контроля за хранением и движением лекарственных препаратов, социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных лиц и т.п.

Ряд работников приняты на работу для исполнения обязанностей медицинской сестры по уходу на дому, медицинской сестры первичного осмотра, врача-фтизиатра, врача-инфекциониста, фельдшера доврачебного осмотра, фармацевта. Трудовые договоры предусматривают обязанность работников соблюдать охраняемую законом врачебную тайну.

При этом осуществление медицинской, фармацевтической; деятельности уставом Организации не предусмотрено; лицензии на медицинскую, фармацевтическую деятельности отсутствуют.

Представленные к проверке документы Организации, материалы учетного дела, сведения, размещенные в сети Интернет, свидетельствуют о том, что из 56 лиц, с которыми Организация заключила трудовые договоры, 18 являются сотрудниками Краевого ФИО1 (врачами, медицинскими сестрами иными работниками}. Кроме того, сотрудниками Краевого ФИО1 является ряд членов Организации.

Согласно информации Краевого ФИО1ФИО5 Ю.В. занимает штатную должность медицинского психолога отделения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией; Заместитель ФИО2 А.Н. - должность врача- дерматовенеролога лечебно-консультативного отделения.

По запросу Управления Краевым ФИО1 представлены копии должностных инструкций ФИО10 Ю.В., ФИО9 А.Н. В силу своих должностных обязанностей указанные лица непосредственно взаимодействуют с пациентами Краевого ФИО1, оформляют медицинские документы (медицинские карты амбулаторных больных, журнал регистрации посещений, консультаций, статистические талоны на каждого пациента, карты медико-социальной реабилитации и правового консультирования и т.д.), вносят в электронную базу данные в отношении ВИЧ-инфицированных пациентов, систематически проводят анализ проделанной работы и представляют ФИО3 Краевого ФИО1 отчеты.

К проверке представлены информация и документы, пояснения ФИО10 Ю.В. о том, что в рамках реализации проектов по заключенным Организацией договорам пожертвований, сотрудниками Организации (консультантами, психологами, медицинскими работниками) осуществлялось консультирование людей, живущих с ВИЧ, в том числе посредством телефонного консультирования по телефону горячей линии по лечению ВИЧ-инфекции .

Информация об этом телефоне горячей линии одновременно размещена на официальном сайте специализированного медицинского учреждения - Краевого ФИО1 (http://aids.krsn.ru/), с указанием что это «горячая линия по вопросам лечения ВИЧ-инфекции» (Приложение )

Согласно «Журналу обращений на бесплатную горячую линию (программа AHF)» (аббревиатура AHF – сокращенное обозначение ФОНДА ЭХФ), представленному к проверке (записи, начиная с от ДД.ММ.ГГГГ по от ДД.ММ.ГГГГ), консультирование по вопросам профилактики, обследования и лечения ВИЧ, АРВТ и т.д. проводилось консультантом Новиковой (одновременно врач- инфекционист, работающий в Организации по трудовому договору, и врач-инфекционист Краевого ФИО1) (Приложение ).

При реализации проектов на полученные в качестве пожертвований средства, использовании пожертвованного имущества, Организация осуществляла сбор, систематизацию, анализ, а также передачу жертвователю статистической и иной информации в соответствии с его требованиями (формами, показателями, индикаторами), регулярно заполняла базу данных по работе с клиентами проектов. При этом характер информации не ограничивался проверкой количества и целевого характера использования предоставленных средств.

Так, в соответствии с договором благотворительного пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ (дополнение от ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение ) договором благотворительного пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ (дополнение от ДД.ММ.ГГГГ) (Приложение ), действие которых продолжалось в проверяемом периоде, Организация предоставляла Фонду ОИЗН, в составе основных показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации проекта и целевого использования средств, сведения о:

-подтвержденных документально случаях препятствий в доступе к услугам профилактики, лечения и ухода при наличии у лица ВИЧ- инфекции;

- жалобах, обращениях представителей целевых групп в органы власти и государственные учреждения по случаям выявленных препятствий в доступе к услугам профилактики, лечению и уходу при ВИЧ; о фактах, когда указанные случаи привели к желаемому результату (было обеспечено законное правоприменение в конкретном уголовном/административном деле); о количестве ответов по существу, полученных от органов власти по результатам обращений;

- о количестве представителей государственных и муниципальных организаций, учреждений, органов и служб, оказывающих непосредственное влияние на эпидемию ВИЧ в России, принимавших участие в семинарах, совещаниях по указанной тематике.

Согласно проектным отчетам по программе тестирования (во исполнение условий договоров пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ, 01.01.2020 ) Фонду ЭХФ предоставлялись развернутые сведения об участниках программы, в том числе (Приложение ):

- разбивка по возрастным категориям (от «0 месяцев» до «50 лет и старше»);

- повод к прохождению теста (незащищенный секс, употребление наркотиков внутривенно, переливание крови или зараженное оборудование, изнасилование, профессиональные риски (медработники и т.д.)

- принадлежность участников к определенной группе, а также группе риска (ПИН, мужчины, Практикующие секс с мужчинами (далее - МСМ), трансгендеры, СР, заключенные/ задержанные, мигранты, силовые органы (полиция, армия, ФСИН) и т.д.);

- результаты тестирования (положительный /отрицательный; первичный/ повторный), в том числе результаты тестирования по группам (количество протестированных ПИН, МСМ, СР, мигрантов, заключенных и т.п., общего населения).

Одна из отчетных форм Фонда ЭХФ обозначена «Как вы узнали о том, что клиент доведен до лечения?» и включает следующие позиции (Приложение ):

-по эпидномеру из врачебной базы (включает тестирование на базе медучреждений),

- от доверенного врача или другого сотрудника ФИО1 (по направлению, выданному при тестировании),

- сотрудник организации довел до ФИО1,

- устно от сотрудника ФИО1,

- по телефону или при встрече от клиента или от его родственников,

- автоматическое доведение до лечения (СИЗО, тубдиспансер, ФИО1 и т.п.),

- случайно.

К проверке представлены журналы быстрого тестирования клиентов, проводимого в проверяемом периоде, в которых консультанты Организации фиксировали персональные данные физических лиц; сведения о наличии заболеваний, количестве партнеров; результаты теста (предыдущего, текущего); результаты работы с этим клиентом (направлен на обследование, самостоятельно прошел подтверждающий тест, активно сопровожден в ФИО1 и т.п.) (Приложение ).

Согласно указанным журналам тестирование проводилось в Краевом ФИО1, в частных медицинских ФИО1, КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени ФИО31», КГБУЗ «<адрес>вой противотуберкулезный диспансер »; развлекательных заведениях <адрес>; CF - на <адрес> (общеизвестное постоянное место «работы» СР).

Таким образом, при осуществлении своей деятельности Организация использовала статистические, информационные и иные сведения Краевого ФИО1, а также сведения и информацию, полученные работниками и членами Организации при выполнении своих должностных обязанностей в указанном медицинском учреждении.

В ходе проверки установлена страница Организации в социальной сети ВКонтакте - https://vk.com/laskv.kras (далее - Страница). На Странице указано сокращенное наименование Организации (в соответствии с п. 1.6 Устава, «делениями ЕГРЮЛ); размещена эмблема Организации, описание которой содержится в ее уставе; контактный телефон для предварительной записи на тестирований, адрес Организации. Во вкладке «О нас» (https://vk.eom/@laskv.kras-o-nas) указанной страницы содержится информация об Организации, целевой группе, основных видах ее деятельности (Приложение ).

На Странице Организации размещено большое количество информации (публикаций, репостов, ссылок для перехода на другие страницы в сети Интернет) о лицах нетрадиционной сексуальной ориентации, геях, ЛГБТ.

Во вкладке «О нас» на данной Странице имеется сообщение, что Организация проводит с 2005 года мероприятия (в клубах и других местах встреч МСМ) в рамках проекта «La Sky», главной целью которого является профилактика ВИЧ\ФИО6 и других инфекций, передающихся половым путем, среди МСМ (согласно письменным пояснениям ФИО10 Ю.В. Организация Проводит тестирование МСМ в местах их общего время препровождения в клубах, на закрытых вечеринках; для этого Организация использует своих аутрич-работников, вхожих в такие сообщества; используется система поощрений - «сдал тест - получил подарок» (билеты в клуб, презервативы, лубриканты).

Здесь же на Странице ДД.ММ.ГГГГ размещено интервью академика РАН Вадима Покровского, данное порталу «Парни ПЛЮС» о РгЕР (доконтактной профилактике ВИЧ), химсексе и «пропаганде гомосексуализма», и что мешает его внедрению в России (Приложение ).

РгЕР - один из способов предохранения, используемый МСМ, применение которого возможно, но под контролем медицинского персонала.

На вопрос о наличии клинического протокола на препарат В. Покровский ответил: «В нашей стране вообще существует проблема с клиническими протоколами. Минздрав считает, что он все клинические протоколы должен утверждать, составлять и писать так, как ему хочется. Но есть и другие организации, как наше Национальное общество инфекционистов, которые являются неправительственными организациями. Они предоставляют информацию для всех - для врачей, пациентов. Они уже могут, ориентируясь на наши рекомендации, за деньги пациента назначать ему более дорогое лечение или профилактические препараты, которые i разрешены в нашей страны. В инструкции одного из таких препаратов 1 (не буду называть его) написано, что его можно применять в качестве профилактики заражения ВИЧ. А эта инструкция утверждена всеми необходимыми инстанциями. Так что формально РгЕР мы можем назначать. Но я, как специалист, знаю, что всё новое чревато непредсказуемыми проблемами. С РгЕР всё понятно - есть опасение, что повысится заболеваемость гепатитом С, а это требует дорогостоящего лечения. От него РгЕР не защищает. Правда за рубежом подсчитали, что однократное лечение гепатита С будет дешевле, чем постоянное лечение ВИЧ на протяжении 20 лет» (источник: https://pamiplus.com/lgbtr movement/opinions/vadim-pokrovskii).

18.08.2019 - информация о размещении на Youtube ролика подназванием «Если секс без презерватива» - о том, что защищенный от ВИЧ секс без презерватива возможен, если принимать РгЕР, ролик «не нервничай, пей РгЕР!». Указано, что «почти все участники съемок являются представителями ЛГБТ-сообщества и лично заинтересованы в том, чтобы о РгЕР узнало как можно больше гомосексуальных и бисексуальных мужчин» (https ://vk.com/laskv. kras?w=wall-48884902 13189%2FalM (Приложение );

15.01.2020 - информация об опубликовании ECDC отчета о распространении ВИЧ среди МСМ в Европе.

Отмечено, что «в России ДКП (доконтактная профилактика ВИЧ (РгЕР) остается недоступной для большинства представителей МСМ». «Напомним, что совсем недавно в Санкт-Петербурге на заседании малого правительства 13 января власти предоставив информацию по оценочному количеству людей, относящихся к наиболее уязвимым к ВИЧ группам населения, в том числе МСМ назвали беспрецедентно заниженные цифры: так по мнению властей города, мужчины, практикующие секс с мужчинами составляют лишь 0,2 % от числа зарегистрированных жителей города».

«Традиционно для России в официальной статистике этот показатель оказывается занижен до 2-3%, ввиду распространения гомофобии, поддерживаемой государством, и недоверия медработникам со стороны МСМ, указывающих в анкетах при поступлении в региональные ФИО1 гетероескуальную ориентацию, во избежание дискриминации и разглашения этой информации третьим лицам» (https.y/vk.conVlasky.kras?w=:wall-48884902 13306%2Fall) (Приложение ).

01.02.2020 на Странице размещена статья «Сайт о химсексе. I Инструкция по выживанию для гей-сообществ» - о применении I синтетических наркотиков в контексте сексуальных практик, о связанных с этим рисках, о минимизации вреда и правилах безопасности (https://vk.com/laskv.kras?w=wall-48884902 13513%2Fall~> (Приложение ).

На Странице, помимо информационных сообщений, в качестве сопровождающих текст иллюстраций, также содержатся фотографии привлекательных молодых людей, явно одного пола, указывающие на их нетрадиционную сексуальную ориентацию (Приложение ) :

10.04.2020 - статья «Ставить ли секс на паузу? Геи в режимеизоляции» (https://vk.com/laskv.kras?w=wal 1-48884902 13513%2Fall) (Приложение ),

19.10.2018 - статья «Неопределяемый = не передающий» даже вкупе с ИППП. Ученые доказали» (https://vk.com/laskv.kras?w=wall- 48884902 12989%2Fall) (Приложение ).

18.10.2018 на Странице размещено интервью для сайта «Парни+» российского гей-блогера Геры Сафина, которое он дал ДД.ММ.ГГГГ «Мы должны стремиться к миру, где вообще не нужно делать каминг- ауты», основные выводы из которого - количество геев увеличивается, в том числе в России; популярность геев-блогеров растет и интерес вызывает именно их нетрадиционная сексуальная ориентация; в России уже существует большая сеть представителей ЛГБТ, объединяющая их и помогающая решать проблемные вопросы главная проблема российских геев - отсутствие равных прав с другими представителями общества. «...есть большая надежда на новые поколения в России, ведь даже среди моих молодых зрителей, а их много, я практически не наблюдаю гомофобии. Дети и подростки теперь могут понимать и принимать, в том числе людей разной ориентации, и даже могут научить этому своих родителей, воспитанных в более стесненных морально условиях» (https://vk.com/laskv.kras?w=wall-48884902 l2988%2Fall). (https://Damiplus.corn/ltzbt-movement/opinions/eera-safin/) (Приложение ).

Таким образом, Организация распространяла в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию о привлекательности нетрадиционных отношений, способствующую формированию искаженных представлений о соответствии социальным нормам нетрадиционных половых (интимных) отношений (гомосексуализма), направленную на формирование у молодых людей нетрадиционных сексуальных установок,

Создавая в публикациях положительный образ о жизни гомосексуалов, Организация тем самым навязывала информацию, вызывающую интерес к подобным отношениям.

Пропагандируя идеи лояльного отношения к сексуальным отношениям между лицами одного пола, беспорядочному половому поведению, Организация формировала общественно-политические взгляды и убеждения, противоречащие государственной политике Российской Федерации, подрывала традиционные семейные и морально нравственные ценности граждан с учетом российской ментальности.

На Странице (https://vk.com/laslcv.kras~l. со ссылкой на сайт Remedium и данные, приведенные в интернет-опросе врачей, проведенном, аналитической компанией RNC Pharma и русскоязычной социальной сетью I для медиков «Доктор на работе», ДД.ММ.ГГГГ размещена информация об искажении лечебными учреждениями статистических данных по заболеваемости и смертности; что искажение статистики производилось медработниками в 19% случаев по указанию ФИО3 лечебных учреждений (https://vk.com/laskv.kras?w=wall-48884902 13259%2Fall) (Приложение ).Указано, что «эксперты, общественники и социальщики регулярно критикуют цифры ведомства (Минздрава России по ВИЧ), считая, что они занижены и не отражают реальной ситуации в стране».

В апреле 2018 года в Москве состоялась VI Международная конференция по ВИЧ/ФИО6 в Восточной Европе и Центральной Азии ЕЕСААС 2018, в работе которой принял участие представитель Организации - ФИО25 На заседании Параллельной сессии «Удержание на лечении и повышение приверженности» ею была представлена презентация «Взаимодействие НКО и ФИО1 с целью возвращения и удержания клиентов».

Данная презентация доступна для чтения и скачивания в сети Интернет (http://livehiv.ru/novosti/rossiva-i-mir/udobnve-dlva-skachivaniva-1materialy-eesaas-2018.html) (Приложение ).

24.08.2020 на Странице (https://vk.com/laskv.kras) размешена информация (со ссылкой на сообщение ЛГБТ-группы «Выход») о том, что медработники Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, работающие с трансгендерными людьми, направили в Госдуму коллективное обращение, в котором просят отклонить поправки к Семейному кодексу Российской Федерации, запрещающие транс-людям вступать в брак (https://vk.com/laskv.kras?w=wall-48884902 13727%2Fall) (Приложение ).

Поводом к этому послужило то, что члены Совета Федерации внесли в парламент законопроект, в котором предлагается ввести запрет для трансгендеров вступать в брак и усыновлять детей, поскольку это будет

соответствовать конституционным положениям о защите института брака как союза мужчины и женщины.

В статье приводятся доводы врачей в обоснование своей позиции: запрет на браки, блокирование процедуры смены документов и I принудительное возвращение указанного при рождении пола в записях актов гражданского состояния якобы противоречит статье 19 Конституции I РФ о недопустимости дискриминаций, рекомендациям ВОЗ, позициям профильных международных медицинских организаций, нормам Международной классификации болезней МКБ-10, Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также сложившейся врачебной и юридической практике.

ФИО3 Ю.В., члены Организации активно взаимодействуют с государственными органами и организациями.

ФИО4 Ю.В. является:

- ответственным секретарем Общественного совета при Министерстве здравоохранения <адрес>;

- членом общественной палаты организаций по поддержке здорового образа жизни физической культуры и спорта Гражданской ассамблеи <адрес>.

До ДД.ММ.ГГГГФИО10 Ю.В. входила в состав Общественного совета при Краевом ФИО1. С ДД.ММ.ГГГГ в состав данного Совета входит член Организации ФИО17

Указанное свидетельствует о том, что в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона № 7-ФЗ, Организация являлась некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

При этом, в нарушение п. 10 ст. 13.1, п. 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 6 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ФИО3 Ю.В. в установленном порядке, до начала осуществления Организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не представила в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

По результатам внеплановой проверки Организации Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, данные обстоятельства, послужили основанием, для привлечения юридического лица- Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.

Вина юридического лица –Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.1-19);

- уставом Красноярской региональной общественной организации «Мы против ФИО6» от 2017 г. (т. 1 л.д.21-33);

- выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 37-50);

- свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (т. 1 л.д. 51)

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (т. 1 л.д. 52);

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 64-66);

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 67-70);

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ-пс (т. 1 л.д.71);

- обращением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> начальнику Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> (т. 1 л.д.74);

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р (т. 1 л.д.75-79);

- заявлением от ДД.ММ.ГГГГо согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой документарной проверки юридического лица (т. 1 л.д. 82-83);

- решением от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой документарной проверки (т. 1 л.д. 85);

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес ФИО8 Красноярской региональной организации общественной организации «Мы против ФИО6» о проведении проверки (т. 1 л.д. 80-81);

- актом проверки -вн от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.86-104);

- сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в адрес ФИО8 Красноярской региональной организации общественной организации «Мы против ФИО6» документов по результатам проверки, уведомлениями о получении (т. 1 л.д. 105-106);

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-р о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (т. 1 л.д.107);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, уведомлением о получении (т. 1 л.д.108-111);

- выписками из лицевого счета Ф-Л ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» (т. 1 л.д.112-250)

- договорами благотворительных пожертвований (т. л.д. 1 -10 с приложениям);

-соглашениями о сотрудничестве с КГАУЗ Краевой ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, с КГБУ СО «Красноярский ФИО1 социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 11-14);

- финансовыми отчетами к договорам (т. 2 л.д. 15-78, т. 3 л.д. 1-64);

-должностными обязанностями соц. работников (т. 2 л.д. 79-86, т. 3 л.д. 65-72);

- скриншотами (т. 2 л.д. 87-110, т. 3 л.д. 73, 74-96, т. 4 л.д. 113-116);

-дополнениями к договорам благотворительного пожертвования (т. 2 л.д. 130-133, т. 3 л.д. 116-119);

-проектами отчетов по программе тестирования ( т. 3 л.д. 142-219, т. 4 л.д. 1-97),

Все перечисленные доказательства, отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ, с соблюдением процессуальных прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащим доказательством наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица -Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Решением Замоскворецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано Красноярской региональной общественной организации «Мы против ФИО6» в удовлетворении требований к Министерству Юстиции РФ по <адрес> о признании распоряжения незаконным, исключении из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Апелляционным определение Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Замоскворецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Доводы о непричастности Организации к политической деятельности, формировании Организацией общественно-политических взглядов и убеждений, противоречащих государственной политике, включение Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, что нарушает права Организации, создало дополнительные обязательства, отсутствие финансирования, были предметом рассмотрения Замоскворецким районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Московским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ.

К доводам об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, суд относится критически, поскольку часть 1 ст. 19.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, как следует из материалов дела в результате проведения внеплановой документальной проверки, установлено, что Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6» является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного государства, осуществляет деятельность, в том числе политическую, но при этом с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилась.

Доводы о том, что с актом документальной проверки ФИО10 Ю.В. не ознакомлена, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергаются исследованными материалами дела. Приложение к акту проверки, состоит из документов, представленных Организацией. В акте проверки, напротив каждого факта нарушения, имеется ссылка на адрес страницы и материалы в сети интернет. У Организации был свободный доступ к информационному источнику, в связи с чем, каких-либо нарушений со стороны Министерства Юстиции, суд не находит.

Учитывая изложенное выше, при определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, имущественное положение, суд полагает назначить наказание юридическому лицу в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Суд не находит оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо -Красноярская региональная общественная организация «Мы против ФИО6», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде- административного штрафа в размере 300 000 ( триста тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя в платежных документах: УФК по <адрес> (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>)

ИНН 2466211890 КПП 246601001 КБК31

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА ФИО32 УФК по <адрес> БИК ТОФК 010407105 Счет (ЕКС): 40 Номер казначейского счета: 03.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья О.А. Федорова