ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1657/2021 от 11.11.2021 Октябрьского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 ноября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Тамаев А.Ф.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.1 КоАПРФ, в отношении юридического лица – ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2»,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2» составлен протокол об административном правонарушении за -И/11.4/СА от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данного протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзорапо Чеченской Республике – Кавказского управления РостехнадзораСаидовымА.Ш., при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте «площадка установки получения кислорода», расположенном по адресу: <адрес>, Чеченская Республика, 364047, принадлежащем ГБУ «РКБ имени ФИО2», выявленыследующие нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте «площадка установки получения кислорода»: 1. отсутствие проектной документации на строительство опасного производственного объекта - площадки установки получения кислорода, что является нарушением ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;2. отсутствие экспертизы проектной документации на строительство опасного производственного объекта - площадки установки получения кислорода, что является нарушением ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 3. отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного, химически опасного производственного III класса опасности, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 4. отсутствие положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 5. отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Кроме того на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода выявлены нарушения закона: отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;не проведена диагностика, испытание, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода, что является нарушением п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;отсутствует договор с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, что является нарушением ст. 9Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; работники, в том числе руководитель и ИТР организации, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, не прошли подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, что является нарушением ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;на арматурах не нанесено название и номера согласно технологической схеме трубопроводов, а также указатели направления вращения штурвалов (маховиков), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;регулирующие клапана не снабжены указателями степени открытия регулирующего органа, а запорная арматура - указателями положения её запорного органа (в открытом и закрытом состоянии), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;на опасном производственном объекте - площадка установкиполучения кислорода отсутствуют разработанные и утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, производственные и должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, что является нарушением ст. 9Фе-дерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;на опасном производственном объекте - площадка установкиполучения кислорода отсутствуют инструкции по эксплуатации (наполнении, хранении, транспортировании и использовании) баллонов, что является нарушением <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;на рабочем месте отсутствуют инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ; склад для хранения баллонов со взрыво- и пожароопаснымигазами не оснащен молниезащитой, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 597 Федеральных. норм и правил вобласти промышленной безопасности «Правилапромышленной безопасности при использовании оборудования,работающего подизбыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;перемещение баллонов на объекте и их применение (в местахпроизводства работ) должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или с помощью других устройств, обеспечивающих безопасность транспортирования, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил вобласти промышленной безопасности «Правилапромышленнойбезопасности при использовании оборудований работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;при сборке (изготовлении) на месте эксплуатации, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации) оборудования, работающего под давлением, отсутствует система контроля качества (входной, операционный, приемочный) сварных соединений и материалов, гарантирующая выявление недопустимых дефектов, высокое качество и надёжность эксплуатации этого оборудования и его элементов, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 137 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода отсутствует исполнительная документация,включающая документы (акты, протоколы, заключения), поэтапно оформляемые по результатам проведения входного контроля и приемки (допуска) материалов, оборудования и его элементов под монтаж, проверки (приемки) скрытых работ и ответственных конструкций и пооперационного контроля качества выполняемых работ, а также исполнительные схемы (чертежи), подтверждающие соответствие выполненных работ проектной документации, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ;на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода не проведен контроль качества монтажа, подтвержденный удостоверением (свидетельством) о качестве монтажа, а также отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа которое должно быть составлено на основании комплекта исполнительной документации организацией, производившей монтаж, и подписывается руководителями (техническими руководителями) или уполномоченными должностными лицами монтажной и эксплуатирующей организации (или её обособленного структурного подразделения), а также уполномоченным представителем организации разработчика проекта или организации- изготовителя, осуществлявшего авторский надзор (шефмонтаж) за выполнением работ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, скрепляется печатями (при наличии) и передается эксплуатирующей организации для приложения к паспорту оборудования, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ, и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа при передаче эксплуатирующей организации:-отсутствует комплект, сформированный в процессе выполнения работ, комплект исполнительной документации, конкретный перечень которой определяется в зависимости от конкретного вида (типа) оборудования и определенного проектной документацией объёма и характера выполненных при его монтаже работ;- отсутствуют паспорта (свидетельства об изготовлении) и иная техническая документация организаций-изготовителей на смонтированное оборудование и примененные при выполнении работ в соответствиис проектом элементы оборудования, арматуру и иные комплектующие, а также документы, подтверждающие их соответствие требованиям ТР (в случае, если ТР распространяется на это оборудование); -отсутствуют копии документов (сертификатов) на основные и сварочные материалы, примененные при монтаже;- отсутствуют акты (журналы) входного контроля;- отсутствуют акты передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж;- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ в случае их выполнения (устройство и гидроизоляция фундамента, монтаж оборудования в том числе трубопроводов и иные работы согласно проекту);-отсутствуют акты проверки установки оборудования на фундамент; -отсутствуют акты приемки оборудования после индивидуальных испытаний;

- отсутствуют акты приемки оборудования после комплексного опробования;- отсутствуют сварочные формуляры (журналы), содержащие информацию о выполненных работах с применением сварки;- отсутствуют исполнительные чертежи (схемы), оформленные на основе комплекта рабочих чертежей, предъявляемого к приемке объекта, с информацией (внесенной в них лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ и подтвержденной лицами, осуществлявшими авторский надзор) о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях, согласованныхс разработчиком проекта;-отсутствуют документы по результатам контроля качества работ,выполненного согласно настоящим, что является нарушениемст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ.

Организация, производившая монтаж трубопровода, на основании комплекта исполнительной документации не разработала исполнительную схему(чертеж) трубопровода, прикладываемуюк удостоверению (свидетельству) о качестве монтажа, на которой должны быть указаны:

а) сведения о материалах (с указанием марки материала и наименования стандарта или технических условий в соответствиис которыми они были произведены), наружные диаметры, толщины труб и деталей из труб, длину трубопровода;

б) расположение опор, компенсаторов, подвесок, арматуры, приборов (располагаемых непосредственно на трубопроводе), фильтров, воздушников и дренажных устройств;

в) расположение сварных соединений (при их наличии)с раздельным обозначением сварных соединений, выполняемых при монтаже трубопровода и выполняемых в организации-изготовителе элементов трубопровода, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»от ДД.ММ.ГГГГ;

Отсутствует документация, удостоверяющая качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции) и приемки оборудования эксплуатирующей организацией, оформленная в соответствии с требованиями ФНП, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствует акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, и п. 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ.

На шкале манометра сосуда не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосуде, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 339 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ..

Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу опасности для жизни людей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Представитель ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился.

Представитель КУ Ростехнадзор, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание также не явился.

Изучив протокол об административном правонарушении, письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

В соответствие с ч.1ст.9.1КРФ об АП - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производст-венных объектов образует состав административного правонарушения и влечет на юридических лиц – наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостанов-ление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение протоколами об административном правонарушении -И/11.4/СА от ДД.ММ.ГГГГ,протоколом о временном запрете деятельности-И/11.4/СА/1, копиями учредительных документов и иными материалами дела.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ч.3ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

Принимая во внимание все обстоятельства правонарушения, прихожу к выводу, что у ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2» имелась возможность соблюдения законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения законодательства в области промышленной безопасности несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели наказания.

Согласно протокола государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской <адрес>А.Ш. за -И/11.4/СА/1 от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности усматривается, что с указанной даты запрещена эксплуатация (проведение работ) опасного производственного объекта 3 класса опасности-«площадка установки получения кислорода», расположенного по адресу: <адрес>, Чеченская Республика, 364047, принадлежащем ГБУ «РКБ имени ФИО2». Следовательно, срок административного приостановления деятельностидан-ного объекта должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и должен быть разумным с учетом необходимости устранения выявленных нарушений законодательства.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что данныйопасный производственный объекта 3 класса опасности-«площадка установки получения кислорода» предназначен для подачи кислорода больным КОВИД-19, проходящим лечение в ГБУ «РКБ имени ФИО2», в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе на территории Чеченской Республики. С учетом изложенных обстоятельств считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановлениядеятель-ности опасного объекта - «площадки установки получения кислорода»ГБУ«РКБ имени ФИО2» на минимальный срок, достаточный для устранения нарушений законодательства, указанных в протоколе об административном правонарушении и настоящем постановлении суда.

Руководствуясь ст.ст.29.5, 29.10 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта «площадка установки получения кислорода»,расположенного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, на 30 суток, исчисляя егос ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить положения ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья А.Ф. Тамаев