Дело № 5-165/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]
Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>, каб.208 ),
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении
Общества с ограниченной ответственность «РЕСТОРАН-НН» (далее – ООО «РЕСТОРАН-НН»), ОГРН:[ № ]; ИНН: [ № ]; адрес: [ адрес ]
установил:
в Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода переданы материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ООО «РЕСТОРАН-НН».
Защитник и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Отсутствие представителей общества для получения корреспонденции в месте юридической регистрации влечет процессуальные последствия для общества и признается надлежащим извещением и в условиях отсутствия иных способов связи позволяет суду сделать вывод о необходимости рассмотрения дела по существу.
Судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В процессе производства по делу об административном правонарушении установлено, что в протоколах об административном правонарушении содержаться сведения о нарушении порядка уведомления, а именно указаны неправильные сведения о моменте заключения договора.
Для правильной квалификации события и состава административного правонарушения судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Как следует из материалов дела[ 00.00.0000 ] в 15 часов 00 минут по адресу : [ адрес ], установлено, чтообщество с ограниченной ответственность «РЕСТОРАН-НН» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, [ 00.00.0000 ] года рождения, а именно, в графе «Дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)» указана неверная информация, неверно указана дата заключения трудового договора, вместо [ 00.00.0000 ] указана [ 00.00.0000 ] .
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в действиях ООО «РЕСТОРАН-НН» усматривается нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Протоколом об административном правонарушении [ № ] от [ 00.00.0000 ] ,
выпиской из ЕГРЮЛ,и другими доказательствами.
Суд, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела считает, что цели административного преследования будут достигнуты административным штрафом.
Находя доказанной вину ООО «РЕСТОРАН-НН»в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса и учитывает, что ООО «РЕСТОРАН-НН», несмотря на наличие такой возможности, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил, за нарушение которых частью 3 статьи 18.15 Кодекса предусмотрена административная ответственность.
Сам факт нарушения порядка уведомления является основанием для привлечения по части 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.
Назначая административный штраф, суд исходит из того, что нарушение порядка является существенным нарушением и совершено в сфере общественных отношений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.Закон не предусматривает возможность вольного применения права суда на снижение размера штрафа, однако суд исходит из следующего.
Так, в общеобязательной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 15.09.2015 N 1828-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 и части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено следующее.
Вопрос о конституционности положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющих размеры административных штрафов за отдельные административные правонарушения, неоднократно ставился перед Конституционным Судом Российской Федерации, который в постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 25 февраля 2014 года N 4-П и от 8 апреля 2014 года N 10-П пришел к следующим выводам, имеющим принципиальное значение для оценки законодательного регулирования количественных параметров административных штрафов в отношении юридических лиц.
Поскольку административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.
Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов для юридических лиц и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, дифференциация размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, освобождение от административной ответственности (административного наказания) в случае деятельного раскаяния нарушителя и добровольного устранения допущенных нарушений и их последствий, а также иные законодательные решения, предоставляющие органам и должностным лицам административной юрисдикции действенные средства для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Отсутствие соответствующих положений в законодательстве об административных правонарушениях при определенных обстоятельствах не исключает - в противоречие целям административной ответственности - превращение административных штрафов, имеющих значительные минимальные размеры, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент чрезмерного ограничения права собственности юридических лиц, несовместимого с конституционной природой административного принуждения в правовом государстве.
Таким образом, изложенная правовая позиция предусматривает, что применительно к административному составу, предусмотренному положениями части 3 статьи 18.15 КоАП РФ необходимо исследовать всю совокупность фактов, имеющих значение для правильного выбора наказания, в том числе, при наличии соответствующих условий, применения институтов снижения размеров наказания.
Важно, что в соответствии со статьями 6, 71 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" все виды решений Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Основываясь на приведенной правовой позиции и положениях статьи 4.1 КоАП РФ для правильного определения вида административной санкции судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Положениями статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрены общие правила назначения административного наказания.
В приведенной статье содержится право на снижение административного штрафа меньше установленной санкции статьи.
Вместе с тем, реализация указанного права поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств и не может применяться судом произвольно.
Учитывая, что нарушение установлено в части предоставления недостоверных сведений суд приходит к категоричному выводу об отсутствии оснований для применения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ и возможности сбалансировать ответственность лица только путем применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Ссылки в досудебных объяснениях на человеческий фактор нарушения не исключают виновность и ответственность общества – субъекта предпринимательской деятельности.
Таким образом, суд назначает наказание, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимально возможном размере - 200 000 рублей за совершенное правонарушение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
По изложенным обстоятельствам, руководствуясь статьями 29.5-29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Общества с ограниченной ответственность «РЕСТОРАН-НН», ОГРН: [ № ]; ИНН: [ № ]; адрес: [ адрес ],признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Свешников Г.А.