Дело № 5-165/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2019 г. г. Миллерово Ростовской области
Судья Миллеровского района суда Ростовской области Цапок П.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области 22.08.2019 г. в отношении заместителя главы администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу в ходе плановой выездной проверки, проводимой министерством финансов Ростовской области в Администрации Миллеровского района по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2017, 2018 годах и 1 полугодии 2019 года на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 25.06.2019 № 106, было установлено, что ФИО1, замещающим должность заместителя главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Администрацией Миллеровского района заключено соглашение от 04.04.2018 № 09/22 о предоставлении в 2018 г. субсидии из областного бюджета бюджету Миллеровского района на реализацию мероприятий по устройству ограждений территории муниципальных образовательных учреждений, в рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области», в соответствии с которым Администрации Миллеровского района из областного бюджета предоставлена Субсидия в размере 10 246 100,00 рублей (в ред. от 26.12.2018). Согласно пункту 2.3 соглашения от 04.04.2018 № 09/22 размер собственных средств, предоставляемых из бюджета Миллеровского района 806 900,0 рублей.
Одним из условий предоставления субсидии Администрации Миллеровского района согласно пункту 3.3 раздела 3 Соглашения от 04.04.2018 № 09/22 является то, что субсидия предоставляется после предоставления заверенных копий договора или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также заверенных копий актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
Согласно пункту 4.3.9 соглашения от 04.04.2018 № 09/22 Администрация обеспечивает подписание актов выполненных работ и их представление минобразованию области только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
Распоряжениями Администрации Миллеровского района от 26.03.2018 № 39, от 19.11.2018 № 132 МУ Управление образования Миллеровского района определено получателем субсидии, МБОУ Волошинская СОШ, МБОУ Дегтевская СОШ, МБОУ Нагольненская СОШ, МБОУ Мальческая СОШ, МБОУ Туроверовская СОШ, МБОУ ФИО2 ООШ №, МБОУ Фоминская ООШ, МОУ Грековская ООШ, МБОУ Нижне-Ольховская СОШ получателями субсидии на иные цели, с полномочиями, в том числе по определению поставщиков, заключению, подписанию, исполнению муниципальных контрактов.
Функции муниципальных заказчиков переданы образовательным учреждениям постановлением администрации Миллеровского района от 31.01.2013 №.
Согласно приложению № 5 к доп. Соглашению № 5 Соглашения от 04.04.2018 № 09/22 плановое значение показателя результативности субсидии на 2018 год «Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих ограждение по периметру» составляет - 100%.
Согласно дополнительному соглашению от 09.01.2019 соглашение № 09/22 расторгнуто по соглашению сторон.
Муниципальным Учреждением управление образования администрации Миллеровского района с муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями заключены соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (с Мальчевской СОШ от 16.02.2018 №, с Н-Ольховской СОШ от 17.07.2018 №, с Фоминской СОШ от 16.02.2018 №, с Дегтевской СОШ от 16.02.2018 №, с Терновской СОШ от 16.02.2018 №, с Туроверовской СОШ от 16.02.2018 №, с Нагольненской СОШ от 16.02.2018 №, с Волошинской СОШ от 16.02.2018 №, с Грековской СОШ от 16.02.2018 №) на мероприятия по устройству ограждений школ.
В целях реализации соглашения от 04.04.2018 № муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями с ООО «Капитель» заключены договоры на выполнение работ по устройству ограждения территорий школ, в том числе:
МБОУ Дегтевская СОШ по результатам аукциона в электронной форме (протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018 №.22825 на сумму 1 776 226,00,00 рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 646 561,50 рублей, средства местного бюджета - 129 664,50 рублей. Срок выполнения работ с момента подписания контракта до 01.08.2018.
Согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 16.08.2018 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 16.08.2018 №, в МБОУ Дегтевская СОШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Дегтевская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 01.11.2018 № на сумму 1 646 561,50 рублей и от 26.09.2018 № на сумму 129 664,50 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Фоминская СОШ по результатам аукциона в электронной форме
(протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018
№ на сумму 1 017 242,00 рублей, в том числе средства
областного бюджета - 942 983,33 рублей, средства местного бюджета - 74 258,67
рублей. Срок выполнения работ согласно графику производства работ - 31.07.2018.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 31.07.2018 №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 31.07.2018 №, в МБОУ Фоминская СОШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Фоминская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 05.09.2018 № на сумму 942 983,33 рублей и от 23.08.2018 № на сумму 74 258,67 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Нижне-Ольховская СОШ по результатам аукциона в электронной
форме (протокол от 28.11.2018 №) муниципальный контракт
от 11.12.2018 № на сумму 984 184,00 рублей, в том числе средства областного
бюджета - 912 338,57 рублей, средства местного бюджета - 71 845,43 рублей. Срок
выполнения работ с даты заключения контракта до 26.12.2018.
Согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 20.12.2018 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 20.12.2018 №, в МБОУ Нижне-Ольховская работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Нижне-Ольховская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 28.12.2018 № на сумму 912 338,57 рублей и от 24.12.2018 № на сумму 71 845,43 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Нагольненская СОШ по результатам аукциона в электронной форме
(протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018
№.22824 на сумму 945 867,00 рублей, в том числе средства областного
бюджета - 876 818,71 рублей, средства местного бюджета - 69 048,29 рублей. Срок
выполнения работ с момента подписания контракта до 01.08.2018.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 16.08.2018 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 16.08.2018 №, в МБОУ Нагольненская СОШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Нагольненская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 23.10.2018 № на сумму 876 818,71 рублей и от 26.09.2018 № на сумму 69 048,29 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Грековская ООШ по результатам аукциона в электронной форме
(протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018
№ на сумму 835 744,00 рублей, в том числе средства
областного бюджета - 774 734,69 рублей, средства местного бюджета - 61 009,31
рублей. Срок выполнения работ с момента подписания контракта до 01.08.2018.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 16.08.2018 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 16.08.2018 №, в МБОУ Грековская ООШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Грековская ООШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 23.10.2018 № на сумму 774 734,69 рублей и от 19.09.2018 № на сумму 61 009,31 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Волошинская СОШ по результатам аукциона в электронной форме
(протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018 № на сумму 1 429 618,00 рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 325 255,89 рублей, средства местного бюджета -104 362,11 рублей. Срок выполнения работ с момента подписания контракта до 01.08.2018.
Согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 31.07.2018 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 31.07.2018 №, в МБОУ Волошинская СОШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Волошинская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 26.10.2018 № на сумму 1 325 255,89 рублей и от 25.09.2018 № на сумму 104 362,11 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ ФИО2 СОШ № по результатам аукциона в электронной форме
(протокол от 28.04.2018 №) договор от 10.05.2018 №
на сумму 1 080 507,00 рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 001
629,99 рублей, средства местного бюджета - 78 877,01 рублей. Срок выполнения
работ с момента подписания контракта до 01.08.2018.
Согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 24.07.2017 № и №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 24.07.2018 №, в МБОУ ФИО2 СОШ № работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ ФИО2 СОШ № без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 05.09.2018 № на сумму 1 001 629,99 рублей и от 23.08.2018 № на сумму 78 877,01 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
МБОУ Мальчевская СОШ с ИП ФИО6 по результатам аукциона в электронной форме (протокол от 28.04.2018 №) договор от 15.05.2018 № на сумму 1 515 377,08 рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 404 754,55 рублей, средства местного бюджета – 110 662,53 рублей. Срок выполнения работ согласно графику производства работ - 31.07.2018.
Согласно акту о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 31.07.2018 №, справке стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 31.07.2018 № в МБОУ Мальчевская СОШ работы по устройству ограждений выполнены в полном объеме. Акты по форме № КС-2 и по форме № КС-3, подписаны со стороны заказчика директором МБОУ Мальчевская СОШ без возражений и замечаний.
Согласно платежным поручениям от 03.10.2018 № на сумму 1 404 754,55 рублей и от 13.09.2018 № на сумму 110 622,53 рублей, выполненные работы оплачены в полном объеме.
Подрядчиком ООО «Капитель» были нарушены сроки выполнения работ по договорам от 10.05.2018 №.22825, от 10.05.2018 №.22824, от 10.05.2018 №. В ходе проверки образовательными учреждениями представлены претензии, направленные в адрес подрядчика. Сумма пени составила всего - 8 879,18 рублей. На момент проверки обязательства по уплате пени подрядчиком не исполнены.
МБОУ Мальчевская СОШ не реализовано право на обращение в суд по нарушениям условий работ по договорам от 10.05.2018 №.22825, от 10.05.2018 №.22824, от 10.05.2018 № за просрочку исполнения обязательств.
Согласно письменной информации МУ Управления образования, по состоянию на 02.07.2019 мероприятия по устройству ограждений реализованы во всех 32-х общеобразовательных учреждениях.
В ходе выборочного обследования, проведенного 03.07-04.07.2019, выявлены многочисленные дефекты лако-красочного покрытия ограждений, в связи с чем муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями в ходе проверки были направлены претензии в адрес ООО «Капитель» с целью устранения дефектов, в рамках гарантийных обязательств, в срок до 26.07.2019.
Кроме того, по результатам обследования установлены расхождения между принятыми и оплаченными, согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2, и фактически выполненными работами по устройству ограждений.
Таким образом, в ходе обследования установлено частичное невыполнение фактически принятых и оплаченных объемов работ по устройству ограждений общеобразовательных учреждений на сумму 62 623,00 рубля.
В результате приемки денежных обязательств МБОУ Нагольненская СОШ, МБОУ Грековская ООШ, МБОУ ФИО2 ООШ №, МБОУ Нижне-Ольховская СОШ, МБОУ Волошинская СОШ, МБОУ Фоминская ООШ, МБОУ Дегтевская СОШ, МБОУ Мальчевская СОШ и их оплаты подрядчикам (ООО «Капитель», ИП ФИО6) в сумме 62 623,0 рублей за невыполненные работы по устройству ограждений школ, не соответствующих условиям контрактов (их результатам), нарушены пункты 1.1, 2.5, 4.1.1, 4.2.4. Договоров от 10.05.2018 №, от 10.05.2018 №, от 10.05.2018 №.22825, от 15.05.2018 №, от 10.05.2018 №.22824, от 10.05.2018 №, от 10.05.2018 №, от 10.05.2018 №, пункты 1.2, 2.5, 4.1.1, 4.2.4 договора от 11.12.2018 №, ч. 1, ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
МУ Управление образования Миллеровского района нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №-ЗС, в части наличия фактов расходования бюджетных средств на основании документов (акт о приемке выполненных работ форма № КС -2 от 16.08.2018 №, от 20.12.2018 №, от 31.07.2018 №, от 31.07.2018№), содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
С учетом изложенного, Администрацией Миллеровского района в лице уполномоченного органа МУ Управление образования Миллеровского района в результате приемки денежных обязательств и их оплаты в сумме 62 623,0 рубля образовательными учреждениями Миллеровского района за невыполненные работы по устройству ограждения территорий образовательных учреждений МБОУ Нагольненская СОШ, МБОУ Грековская ООШ, МБОУ ФИО2 ООШ №, МБОУ Нижне-Ольховская СОШ, МБОУ Волошинская СОШ, МБОУ Фоминская ООШ, МБОУ Дегтевская СОШ, МБОУ Мальчевская СОШ допущено нарушение обязательств, определенных пунктами 3.3, 4.3.9, 5.2, соглашения от 04.04.2018 №, что в соответствии с п.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным нарушением, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №-ЗС.
Указанные нарушения отражены в сводном акте по результатам выездной проверки Администрации Миллеровского района от 06.08.2019, подписанном главой Администрации Миллеровского района ФИО12 без каких - либо замечаний и возражений.
Распоряжением Администрации Миллеровского района от 22.09.2016 № «О распределении обязанностей между главой Администрации Миллеровского района и заместителями главы Администрации Миллеровского района» в 2018 году заместитель главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам: организует работу и несет ответственность в рамках должностных обязанностей по курируемым направлениям, в том числе реконструкции и капитального ремонта учреждений и предприятий здравоохранения, образования, культуры и спорта; координирует деятельность муниципального учреждения Управление образования Миллеровского района; курирует муниципальную программу «Развитие образования» Миллеровского района, утвержденную постановлением Администрации Миллеровского района от 11.10.2013 №, в которой, в том числе предусмотрена реализация мероприятия по устройству многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ СОШ №; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей.
Согласно приложению № к распоряжению Администрации Миллеровского района от 22.09.2016 № «О распределении обязанностей между главой Администрации Миллеровского района и заместителями главы Администрации Миллеровского района» на период временного отсутствия вопросы, закрепленные распределением обязанностей за заместителем главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам - начальником отдела по вопросам социальной сферы ФИО7, рассматривает заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1
Согласно справке Администрации Миллеровского района от 14.08.2019 о замещаемых должностях за период с 01.01.2017 по настоящее время в 2018 году в период принятия и оплаты актов о приемки выполненных работ по форме КС-2 заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 замещал обязанности заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам - начальника отдела по вопросам социальной сферы ФИО7
Согласно распределению обязанностей между главой Миллеровского района и его заместителями, утвержденного распоряжением Администрации Миллеровского района от 01.02.2019 №, с 01.02.2019 года обязанности по организации и контролю за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов социального и коммунального назначения, контролю за их выполнением вменены заместителю главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1
На должность заместителя главы Администрации по вопросам капитального ремонта, строительства, реконструкции и проектирования Миллеровского района распоряжением главы Администрации Миллеровского района от 23.09.2014 № назначен ФИО1 с 23.09.2014. Распоряжением главы Администрации Миллеровского района от 01.06.2016 № должность «заместитель главы Администрации по вопросам капитального ремонта, строительства, реконструкции и проектирования», занимаемая ФИО1, переименована в должность «заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи».
Согласно раздеру 9 трудового договора от 23.09.2014 № 37 муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местом совершения административного правонарушения является рабочее место заместителя главы Администрации Миллеровского района ФИО1, расположенное по адресу: <адрес>
Временем совершения административного правонарушения является дата платежных поручений, подтверждающих оплату (ООО «Капитель») выполненных работ, отраженных в актах выполненных работ, которые Администрация Миллеровского района обязана предоставить для оплаты только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ от 26.10.2018 №, от 23.10.2018 №, от 01.11.2018 №, от 03.10.2018 №, от 23.10.2018 №, от 28.12.2018 №, от 05.09.2018 № - 01.11.2018.
Должностное лицо ФИО1 при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения не признал, поскольку в период времени, указанный в протоколе, он не являлся лицом, которое курировало социальную сферу. Данные полномочия на него были возложены в период временного отсутствия заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам ФИО7 до 16.07.2018 г. Затем эти обязанности выполняла ФИО3 – начальник отдела по вопросам социальной сферы, а впоследствии заместитель главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам. На него обязанности по контролю за социальной сферой были возложены с 01.02.2019 г. Просил освободить его от административной ответственности.
Специалист-эксперт контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие (т. 2 л.д. 3, 68).
Суд определил дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие представителя министерства финансов Ростовской области.
Суд, выслушав должностное лицо ФИО1, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело.
По требованию ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела установлено, что распоряжением главы Миллеровского района от 23.09.2014 № на должность заместителя главы Администрации Миллеровского района по вопросам капитального ремонта, строительства, реконструкции и проектирования назначен ФИО1 с 23.09.2014 (т. 1 л.д. №).
Распоряжением главы Миллеровского района от 01.06.2016 № должность «заместитель главы Администрации по вопросам капитального ремонта, строительства, реконструкции и проектирования», занимаемая ФИО1, переименована в должность «заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи» (т. 1 л.д. №).
Согласно распоряжению Администрации Миллеровского района от 22.09.2016 № «О распределении обязанностей между главой Администрации Миллеровского района и заместителями главы Администрации Миллеровского района» и приложению № к распоряжению Администрации Миллеровского района от 22.09.2016 г. №, в 2018 году заместитель главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам: организует работу и несет ответственность в рамках должностных обязанностей по курируемым направлениям, в том числе реконструкции и капитального ремонта учреждений и предприятий здравоохранения, образования, культуры и спорта; координирует деятельность муниципального учреждения Управление образования Миллеровского района; курирует муниципальную программу «Развитие образования» Миллеровского района; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей (т. 1 л.д. №).
В соответствии с приложением № к распоряжению Администрации Миллеровского района от 22.09.2016 № «О распределении обязанностей между главой Администрации Миллеровского района и заместителями главы Администрации Миллеровского района» на период временного отсутствия вопросы, закрепленные распределением обязанностей за заместителем главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам - начальником отдела по вопросам социальной сферы ФИО7, рассматривает заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 (т. 1 л.д. №).
Из справки от 14.08.2019 г. Администрации Миллеровского района о занимаемых должностях за период с 01.01.2017 г. по настоящее время, установлено, что должность заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам в период с 01.01.2017 г. по 05.07.2019 г. занимала ФИО7 Периоды замещения ФИО7 – ФИО1 – заместителем главы Администрации Миллервоского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи по 16.07.2018 г. (увольнение ФИО7) (т. 1 л.д. №)
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.08.2019 г. за период с 01.01.2017 по настоящее время в 2018 г. в период принятия и оплаты актов о приемки выполненных работ по форме КС-2 заместитель главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 замещал обязанности заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам - начальника отдела по вопросам социальной сферы ФИО7
В связи с ненадлежащим исполнением ФИО1, замещающим должность заместителя главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи, в части не выполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, в части расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в сумме 62 623,0 рубля.
Временем совершения административного правонарушения является дата платежных поручений, подтверждающих оплату (ООО «Капитель») выполненных работ, отраженных в актах выполненных работ, которые Администрация Миллеровского района обязана предоставить для оплаты только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ от 26.10.2018 №, от 23.10.2018 №, от 01.11.2018 №, от 03.10.2018 №, от 23.10.2018 №, от 28.12.2018 №, от 05.09.2018 № - 01.11.2018.
Однако, как установлено из копии распоряжения Администрации Миллеровского района от 04.07.2018 г. №ФИО7 освобождена от замещаемой должности муниципальной службы заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам и уволена с муниципальной службы 05.07.2018 г. по собственному желанию (т. 2 л.д. №).
Исполнение обязанностей заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам с 17.07.2018 г. возложено на начальника отдела по вопросам социальной сферы Администрации Миллеровского района ФИО3, что установлено из копии распоряжения Администрации Миллеровского района от 23.07.2018 г. № (т. 2 л.д. №). 03.12.2018 г. ФИО3 переведена на должность главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам, что установлено из копии распоряжения Администрации Миллеровского района от 03.12.2018 г. № (т. 2 л.д. №).
Обязанности по организации и контролю за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов социального и коммунального назначения, контролю за их выполнением вменены заместителю главы Администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 с 01.02.2019 г., что следует из копии распоряжения Администрации Миллеровского района от 01.02.2019 г. № (т. 1 л.д. №).
С учетом указанных обстоятельств суд считает, что в период инкриминируемого заместителю главы администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 административного правонарушения - 01.11.2018, он не замещал обязанности заместителя главы Администрации Миллеровского района по социальным вопросам, а, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Миллеровского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья П.В. Цапок
Резолютивная часть постановления объявлена 02.10.2019 г. Постановление в полном объеме изготовлено 04.10.2019 г.