Дело № 5-165/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 07 октября 2021 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шадрина Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района», имеющего юридический адрес: <адрес>, ИНН: №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ФИО1 в ходе административного расследования, проведённого в период с 06.07.2021 по 04.08.2021 в отношении МП «Водоканал Камбарского района» обнаружено, что МП «Водоканал Камбарского района» допустило нарушения требований санитарного законодательства, при следующих обстоятельствах.
На основании поступивших материалов по обращению по факту несоответствия воды централизованной системы водоснабжения в с. Шолья Камбарского района требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении Муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района».
В ходе административного расследования, с целью оценки соответствия питьевой воды требованиям санитарных правил и нормативов, проведен отбор проб воды из источников водоснабжения, используемых для обеспечения населения с. Шолья питьевой водой (артезианские скважины: подрусловый водозабор, <адрес>), разводящей сети (водоразборные колонки: <адрес>). По результатам лабораторных исследований установлено несоответствие в исследованных пробах питьевой воды содержания ионов аммония требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685-21"(раздел III. Нормативы качества и безопасности воды, таблица 3.13):
- водоразборная колонка, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 2, при гигиеническом нормативе – не допускается, содержание термотолерантных колиформных бактерий - 2, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- водоразборная колонка, <адрес> – мутность – 3,01±0,60 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа – 0,63±0,09 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 0,3 мг/дм3; минерализация – 1334±120 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 1000 мг/дм3;
- водоразборная колонка, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается, содержание железа - 0,46±0,11 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 0,3 мг/дм3;
- артезианская скважина, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, <адрес> – общее микробное число – 112, при гигиеническом нормативе – не 50; содержание общих колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий - обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий - 2, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 2, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, подрусловый забор, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается.
Содержание общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий в распределительной сети: водоразборные колонки по <адрес>; в источниках питьевого водоснабжения (артезианские скважины на <адрес>, подрусловый забор – артезианская скважины), мутности, железа, минерализации в источнике питьевого водоснабжения (артезианская скважина на <адрес>) в с. Шолья Камбаркого района превышают допустимые концентрации.
МП «Водоканал Камбарского района» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежаще, в судебное заседание своего представителя не направило. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье. Предметом правонарушения является питьевая вода и система питьевого водоснабжения.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Согласно п. 4 ст. 23 Закона № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 2 ст. 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Как следует из материалов дела, МП «Водоканал Камбарского района» (в соответствии с Уставом предприятия) является коммерческой организацией, создано в целях выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предметом (видами) деятельности Предприятия являются в том числе: сбор, очистка и распределение воды (п. 2.2.1 Устава предприятия).
МП «Водоканал Камбарского района» снабжает питьевой водой население с. Шолья Камбарского района.
В ходе административного расследования, с целью оценки соответствия питьевой воды требованиям санитарных правил и нормативов, проведен отбор проб воды из источников водоснабжения, используемых для обеспечения населения с. Шолья питьевой водой (артезианские скважины: подрусловый водозабор, <адрес>), разводящей сети (водоразборные колонки: <адрес>). По результатам лабораторных исследований установлено несоответствие в исследованных пробах питьевой воды содержания ионов аммония требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685-21"(раздел III. Нормативы качества и безопасности воды, таблица 3.13):
- водоразборная колонка, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 2, при гигиеническом нормативе – не допускается, содержание термотолерантных колиформных бактерий - 2, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- водоразборная колонка, <адрес> – мутность – 3,01±0,60 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа – 0,63±0,09 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 0,3 мг/дм3; минерализация – 1334±120 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 1000 мг/дм3;
- водоразборная колонка, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается, содержание железа -0,46±0,11 мг/дм3, при гигиеническом нормативе – не более 0,3 мг/дм3;
- артезианская скважина, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, <адрес> – общее микробное число – 112, при гигиеническом нормативе – не 50; содержание общих колиформных бактерий – обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий обнаружено, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий - 2, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 2, при гигиеническом нормативе – не допускается;
- артезианская скважина, подрусловый забор, <адрес> – содержание общих колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий – 0,7, при гигиеническом нормативе – не допускается.
Содержание общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий в распределительной сети: водоразборные колонки по <адрес>; в источниках питьевого водоснабжения (артезианские скважины на <адрес>, подрусловый забор – артезианская скважины), мутности, железа, минерализации в источнике питьевого водоснабжения (артезианская скважина на <адрес>) в с. Шолья Камбаркого района превышают допустимые концентрации.
Согласно п. 1 статьи 25 Закона № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное, водоснабжение или горячее водоснабжение.
В пункте 4 ст. 25 Закона № 416-ФЗ закреплено, что проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанные сведения свидетельствуют о нарушении МП «Водоканал Камбарского района» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственной бытовому водоснабжению.
Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях МП «Водоканал Камбарского района» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими вину МП «Водоканал Камбарского района» в совершении административного правонарушения, являются:
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26);
- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33);
- копия протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35);
- копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ об условиях использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Водоканал Камбарского района» (л.д. 37-43);
- копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ об условиях использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Водоканал Камбарского района» (л.д. 44-49);
- копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ОГРН <***> (л.д. 50);
- копия Устава МП «Водоканал Камбарского района» (л.д. 51-62);
- копия постановления Администрации Камбарского района № от ДД.ММ.ГГГГ о создании муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района» (л.д. 63);
- определение об истребовании документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64);
- протокол ознакомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65);
- определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66);
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67);
- письмо филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Сарапуле от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 68);
- копия постановления Камбарского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Шольинская СОШ» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 69-71).
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у МП «Водоканал Камбарского района» отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении качества питьевого водоснабжения. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о принятии мер заявителем для соблюдения вышеуказанных норм.
Действия юридического лица МП «Водоканал Камбарского района» суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объём и характер выявленных нарушений, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
Таким образом, суд считает целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МП «Водоканал Камбарского района» применение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, так как данный вид наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и с учётом того, что административное правонарушении, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье, что относит данное правонарушение к разряду опасных.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие «Водоканал Камбарского района», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 коп.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР), ИНН <***>, КПП 184101001, банк – Отделение-НБ Удмуртская Республика Банка России// УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, БИК №, ЕКС №, КС №, КБК №, ОКТМО №, УИН №, ЕИП №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста через Камбарский районный суд УР.
Мотивированный текст постановления изготовлен 07 октября 2021 года.
Судья Шадрина Г.А.