ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1669/18 от 11.12.2018 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-1669/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 11 декабря 2018 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

специалиста – эксперта отдела по Выборгскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по гор. Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, Дата года рождения, место рождения: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь иностранным гражданином, находясь на территории <адрес>, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, а именно:

Дата в 09 часов 30 минут выявлено правонарушение, совершенное гражданином ФИО1, выразившееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, повторное в течение одного года, совершенное в <адрес>, выявленное на основании рапорта сотрудника 101 ОП УМВД России по <адрес> от Дата. Находился по адресу: <адрес> По данным АС ЦБДУИГ («СПО «Мигрант-1») и копии миграционной карты серии , прибыл на территорию РФ Дата через КПП «<данные изъяты>» с целью въезда «частная». Встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Срок временного пребывания на территории РФ до Дата. Фактически с Дата территорию РФ не покидал. Тем самым нарушил п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года.

Дата был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 чт. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в РФ, а именно за уклонение от выезда с территории РФ по истечении определенного срока временного пребывания и постановлением Выборгского городского суда Ленинградской области признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Также в настоящее время иностранный гражданин не имеет при себе документов, подтверждающих законное пребывание на территории РФ, а именно миграционной карты. Со слов иностранного гражданина миграционную карту он утратил при неизвестных обстоятельствах, тем самым нарушил ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что официально не работает, подрабатывает случайными заработками, ранее привлекался к ответственности в 2015 и в 2018 году за нарушение миграционного законодательства, штраф не оплатил, так как не имеет денежных средств, самостоятельно покинуть территорию РФ возможности не имеет.

В судебном заседании специалист – эксперт отдела по Выборгскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по гор. Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО2 полагал вину установленной, также указал, что неоднократные нарушения миграционного законодательства указывают на пренебрежительное отношение ФИО1 к законам РФ. Кроме того, пояснил, что в связи с истечением срока пребывания на территории РФ ФИО1 не сможет оформить документы на работу на территории РФ, соответственно, неофициально работая будет продолжать нарушать законодательство РФ. В связи с чем полагал возможным назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав ФИО1 считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана полностью, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении АП от Дата; рапортом сотрудника полиции от Дата; ксерокопией паспорта; справкой СПО «Мигрант 1»; справкой ИЦ ГУВД; ксерокопией постановления по делу об административном правонарушении от Дата.

Ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "К. (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 5 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Характер и обстоятельства совершенного правонарушения, длительность его проживания на территории РФ при отсутствии законных оснований, с учетом неоднократного игнорирования положений миграционного законодательства, а также исполнения судебных решений, позволяют сделать вывод о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основанное на данных, подтверждают необходимость применения к гражданину ФИО1 этой меры ответственности.

Наличие у иностранного гражданина детей и жены на территории РФ, с учетом изложенного, само по себе не является обстоятельством, не позволяющим применить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без граждан-ства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указан-ных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного нака-зания в виде административного выдворения за пределы Российской Федера-ции иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает ре-шение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, который, являясь иностранным гражданином не работает, патента либо разрешения на работу на территории РФ не имеет, неоднократно нарушал миграционное законодательство, не исполняет решение суда, что свидетельствует об игнорировании иностранным лицом установленного правопорядка страны пребывания, также суд учитывает его семейное положение, наличие несовершеннолетних детей, смягчающие обстоятельства в виде признания вины и раскаяния в содеянном, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соот-ветствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения ФИО1 новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Республики Таджикистан ФИО1, Дата года рождения, место рождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы РФ, путем официальной передачи иностранного гражданина представителю властей иностранного государства.

В целях обеспечения исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить гражданина Республики Таджикистан ФИО1, Дата года рождения, место рождения: Республика Таджикистан Таджикабадский район, в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, до его принудительного выдворения за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Петров

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Ленинградской области (ГУ МВД России по г.Санкт- Петербургу и Ленинградской области), ИНН <***>, ОКТМО 41615000, КПП 784201001, БИК 044106001, Счет получателя 40101810200000010022 Северо – Западное ГУ ЦБ РФ (ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ)

КБК 18811690050056000140, УИН 18891479990427504674

по делу 5-1669/2018 ФИО1 от Дата.