П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик «01» ноября 2021 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Дроздов К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края установлены в действиях должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от 08.09.2021.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 08.09.2021, составленному главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Т, в соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 12.04.2021 по 12.05.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса» за 2020 год», и установлено, что должностным лицом – заместителем главы МО г-к Геленджик ФИО1 с 00 часов 01.01.2021 в помещении администрации МО г-к Геленджик по ул. Революционной, 1 в г. Геленджике, в нарушение ст. 139 БК РФ, п. 4.3.3 Соглашения от 19.05.2020 № 4-с/20 не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию «Изготовление, приобретение, транспортировка, установка и монтаж малых архитектурных форм в г. Геленджике (топиарные фигуры, отдельно стоящие скульптурные и световые композиции, элементы праздничной иллюминации на центральных улицах г. Геленджика с. Дивноморское, с. Кабардинка, с. Пшада, с. Архипо-Осиповка), условия расходования бюджетных средств в сумме 1119,9 тысяч рублей не выполнены, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 представил заявление о рассмотрении дела об административно правонарушении в свое отсутствие, при назначении наказания полагался на усмотрение суда.
Исследовав представленные материалы, нахожу, что имеются основания для признания ФИО1 виновным по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Частью 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год в период с 12.04.2021 по 12.05.2021 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристического комплекса» за 2020 год».
Между министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и администрацией муниципального образования г-к Геленджик 19.05.2020 заключено соглашение № о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования г-к Геленджик (с учетом дополнительного соглашения от 31.07.2020 № 1), в приложении № 3 которого указано плановое значение показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию по приобретению малых архитектурных форм – не менее 5 штук. Год, на который запланировано достижение показателя результативности – 2020.
Подпунктом 1.2 Соглашения 4-с/20 предусмотрено предоставление субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования. Объем финансирования работы по Соглашению № в части мероприятия по приобретению малых архитектурных форм составляет 8 650,0 тысяч рублей (в т.ч. средства краевого бюджета – 8 217,5 тысяч рублей).
Подпунктом 4.3.3 Соглашения № предусмотрено, что администрация обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленных в приложении № 3 к соглашению, в том числе, обеспечить в 2020 году изготовление, приобретение, транспортировку, установку и монтаж малых архитектурных форм в г. Геленджике (топиарные фигуры, отдельно стоящие скульптурные и световые композиции, элементы праздничной иллюминации на центральных улицах г. Геленджика, с. Кабардинки, с. Дивноморское, с Архипо-Осиповка, с. Пшада) в количестве не менее 5 штук.
В рамках Соглашения № муниципальным образованием г-к Геленджик 28.10.2020 между управлением ЖКХ администрации муниципального образования г-к Геленджик и ИП П заключен муниципальный контракт № на изготовление 6 топиарных фигур, световых композиций, элементов праздничной иллюминации на центральных улицах с. Кабардинка, цена контракта составляет 485,7 тысяч рублей, срок выполнения работ – до 29.11.2020.
К установленному сроку исполнителем контракта работы не выполнены, тем самым нарушены условия муниципального контракта. 29.12.2020 контракт расторгнут в одностороннем порядке.
Аналогичный муниципальный контракт № на изготовление 4 топиарных форм был заключен 14.10.2020 с К., цена контракта – 634,2 тысячи рублей, срок выполнения работ – до 15.11.2020.
К установленному сроку исполнителем контракта работы не выполнены, тем самым нарушены условия муниципального контракта, управлением ЖКХ администрации муниципального образования г-к Геленджик проводятся работы по расторжению контракта.
Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 01.01.2021, предоставленному Администрацией в Министерство (№07 от 18.01.2021), установлено, что администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также п.п. 4.3.3 Соглашения № не достигнуто плановое значение показателя результативности «количество объектов курортной инфраструктуры, на которых осуществлены работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, обустройству и ремонту» и не выполнены условия достижения показателя результативности предоставления субсидии и расходования бюджетных средств в сумме 1 119, 9 тысяч рублей.
Соглашение № было заключено в целях реализации муниципальной программы муниципального образования г-к Геленджик «Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства муниципального образования г-к Геленджик на 2020-2025», утвержденной постанволением администрации МО г-к Геленджик от 14.04.2020 № (в ред. от 30.12.2020 №).
Распоряжением главы МО г-к Геленджик от 24.09.2020 № «О назначении ФИО1» с 24.09.2020 исполнение обязанностей заместителя главы МО г-к Геленджик возложено на ФИО1, который действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной постановлением администрации МО г-к Геленджик от 23.04.2019 № (в ред. постановления от 20.02.2020 №).
Согласно письму Администрации от 17.08.2021 № ответственность за достижение показателей результативности в рамках Соглашения № от 19.05.2020 возложена на заместителя главы администрации МО г-к Геленджик ФИО1.
Таким образом, должностным лицом – заместителем главы МО г-к Геленджик ФИО1 с 00 часов 01.01.2021 в помещении администрации МО г-к Геленджик по ул. Революционной, 1 в г. Геленджике, в нарушение ст. 139 БК РФ, п. 4.3.3 Соглашения от 19.05.2020 № не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию «Изготовление, приобретение, транспортировка, установка и монтаж малых архитектурных форм в г. Геленджике (топиарные фигуры, отдельно стоящие скульптурные и световые композиции, элементы праздничной иллюминации на центральных улицах г. Геленджика с. Дивноморское, с. Кабардинка, с. Пшада, с. Архипо-Осиповка), условия расходования бюджетных средств в сумме 1119,9 тысяч рублей не выполнены.
На основании пункта 6.1.1 Соглашения № уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению координации исполнения) Соглашения и предоставлению отчетности, является управление ЖКХ администрации МО г-к Геленджик.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - Бюджетный кодекс) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня финансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Т о ненадлежащем исполнении ФИО1 должностных обязанностей, повлекшем не достижение значения показателя результативности предоставления субсидии по мероприятию, нарушение условий расходования бюджетных средств, нашли свое подтверждение и не оспариваются должностным лицом.
Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается его пояснениями и исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым судья относит признание вины, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар, УФК по Краснодарскому краю г.Краснодар, БИК ТОФК 010349101, Единый казначейский счет 40102810945370000010, Казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 0370100, КБК 81011601156010000140.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: