ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-166/19 от 03.09.2019 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-166/2019

Поступило в суд 29.08.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 сентября 2019 года г. Чулым

Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Решетникова М.В.

при секретаре Скультецкой О.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича.

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Никитин Григорий Николаевич, осуществляющий реализацию пищевых продуктов в помещении, расположенном по <адрес> допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно :

Помещение магазина не обеспечено водоснабжением и канализацией, что является нарушением п. 3.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не оборудованы туалет и раковина для мытья рук персонала, в магазине осуществляется фасовка и нарезка продуктов питания, однако отсутствует фасовочное помещение, оборудованное двухгнездовой моечной ванной с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и раковиной для мытья рук, что не соответствует требованиям п. 3.9, п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Помещение магазина не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил, что является нарушением п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Помещение магазина расположено без учета поточности, вход персонала и посетителей, прием продуктов питания осуществляется через одни двери, что является нарушением п. 5.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Для отделки помещения магазина используются материалы, не устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены на 1/2 оклеены обоями), что является нарушением п. 5.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Полы в магазине не имеют ровную поверхность, линолеум с дырами, что является нарушением п. 5.10. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Помещение магазина, оборудование, инвентарь, не содержатся в чистоте. По окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Холодильное оборудование и прилавки грязные, со следами плесени, что является нарушением п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Светильники в торговом зале магазина не имеют защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Осветительные приборы, остекленные поверхности окон не содержатся в чистоте и не очищаются по мере загрязнения. Пищевые продукты в магазине хранятся на стеллажах, не поддающихся мойке и дезинфекции (стеллажи с отслоившейся краской), часть продуктов питания не хранится на поддонах или подтоварниках высотой не менее 15 см от пола (лежат на полу). Продукты складируются вдоль отопительных труб. В магазине допускается наличие насекомых (мух). Мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Для сбора отходов и мусора в помещении магазина не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, в хозяйственной зоне не оборудованы навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов расположенная на расстоянии не менее 25 м. от организации торговли, что не соответствует требованиям п. 2.7, п.4.8, п. 7.8, п. 10.3, п. 10.4., 12.1, 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Текущий ремонт помещения магазина (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) не производится по мере необходимости (стены, потолок и пол грязные), что является нарушением п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Никитин Г.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, признал полностью, пояснил, что помещение магазина, расположенного по адресу : <адрес> он арендует, договор заключен в устной форме. В помещении магазина он реализует пищевые продукты. Выявленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, нарушения, действительно имеют место, качество уборки он контролирует иногда, намерен в течение 14 суток устранить все нарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

п.2.7. - в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными;

п. 3.1 - стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил;

п. 3.9. - все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными. Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.);

п. 4.2. - торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой. Санитарно-бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли. Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли;

п. 4.8. - светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.);

п. 5.2. - в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей;

п. 5.4. - помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук;

п. 5.9. - для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей;

п. 5.10. - полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов;

п. 7.8. - все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится;

п. 10.1. - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование;

п. 10.3. - осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения;

п. 10.4. - для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой;

п. 10.8. - текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости;

п. 12.1. - в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке;

п. 12.2. - мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Допрошенная в судебном заседании ведущий специалист –эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе Бондаренко И.Р. пояснила, что 27 августа 2019 года была проведена проверка индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича, который осуществляет деятельность по реализации пищевых продуктов в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, инфекционных заболеваний, так как индивидуальным предпринимателем при эксплуатации помещения магазина допущены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Помещение магазина, оборудование, инвентарь, осветительные приборы, остекленные поверхности окон грязные, со следами плесени, засижены насекомыми (мухами), что свидетельствует о том, что влажная уборка не проводится, текущий ремонт помещения магазина явно требуется, но не делается. Пищевые продукты хранятся на стеллажах, которые не поддаются очистке, грязные, на полу, он грязный. Помещение магазина отделано не устойчивыми к воздействию влаги, температуре, моющих и дизенфицирующих средств, стены частично оклеены обоями, полы не ровные, линолеум с дырами. Магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией, нет туалета и раковины для мытья рук, отсутствует вентиляция, бачки для сбора отходов и мусора, не оборудованы площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Полагает, что наказание следует назначить в виде административного приостановления деятельности на 30 суток, так как иной вид наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания, в таком помещении, находящимся в антисанитарном состоянии, осуществлять реализацию пищевых продуктов нельзя, опасно.

Помимо признательных показаний индивидуального предпринимателя Никитина Г.Н., объяснений представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе, вина индивидуального предпринимателя Никитина Г.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением № 2850 от 26 августа 2019 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Задачами проверки являются: предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Срок проведения проверки: 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 27 августа 2019 г., проверку окончить не позднее 23 сентября 2019 г (л.д. 28-30);

- выпиской из акта проверки № 2850 и фототаблицей к нему. согласно которым на основании распоряжения № 2850 от 26 августа 2019 г. проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича. По результатам проверки установлены следующие нарушения: 1). В хозяйственной зоне не оборудованы навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов расположенная на расстоянии не менее 25 м. от организации торговли, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п.2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 2). Магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 3.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 3). Организация торговли не оборудована туалетом и раковиной для мытья рук персонала, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 3.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 4). Помещение магазина не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 5). Светильники в торговом зале магазина не имеют защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 4.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 6). Помещение магазина расположено без учета поточности, вход персонала и посетителей, прием продуктов питания осуществляется через одни двери, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 7). В магазине осуществляется фасовка и нарезка продуктов питания, однако отсутствует фасовочное помещение, оборудованное двухгнездовой моечной ванной с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и раковиной для мытья рук, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 8). Для отделки помещения магазина используются материалы, не устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены на 1/2 оклеены обоями), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 9). Полы в магазине не имеют ровную поверхность, линолеум с дырами, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.10. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 10). Пищевые продукты в магазине хранятся на стеллажах, не поддающихся мойке и дезинфекции (стеллажи с отслоившейся краской), часть продуктов питания не хранится на поддонах или подтоварниках высотой не менее 15 см от пола (лежат на полу). Продукты складируются вдоль отопительных труб, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 11). Помещение магазина, оборудование, инвентарь, не содержатся в чистоте. По окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Холодильное оборудование и прилавки грязные, со следами плесени, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 12). Осветительные приборы, остекленные поверхности окон не содержатся в чистоте и не очищаются по мере загрязнения, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 13). Для сбора отходов и мусора в помещении магазина не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 14). Текущий ремонт помещения магазина (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) не производится по мере необходимости (стены, потолок и пол грязные), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 15). В магазине допускается наличие насекомых (мух), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 16). Мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 12.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (л.д.15-27).

- протоколом № 354 об административном правонарушении от 27 августа 2019 года, согласно которому 27 августа 2019 года в 13 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича, которому принадлежит магазин, расположенный по адресу: <адрес> на основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО5 № 1022 от 18.12.2018г. «О проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки» изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 г., приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 672 от 18.08.2017 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания» изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.08.2017г. № ПР-1603, приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 43 от 30.01.2017 «О проведении внеплановых проверок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24.01.2017г. № АХ-П 11-343, приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО5 №1103 от 29.12.2018г. «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018г. 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018г. № 592», приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО5 № 458 от 08.07.2019 г. «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (вывески) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов», в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации» от 05.07.2019 г., установлено, что Никитиным Григорием Николаевичем, который является частным предпринимателем, были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений:

1. В хозяйственной зоне не оборудованы навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Отсутствует площадка для сбора мусора и пищевых отходов расположенная на расстоянии не менее 25 м. от организации торговли, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п.2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

2. Магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 3.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

3. Организация торговли не оборудована туалетом и раковиной для мытья рук персонала, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 3.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

4. Помещение магазина не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 4.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

5. Светильники в торговом зале магазина не имеют защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 4.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

6. Помещение магазина расположено без учета поточности, вход персонала и посетителей, прием продуктов питания осуществляется через одни двери, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

7. В магазине осуществляется фасовка и нарезка продуктов питания, однако отсутствует фасовочное помещение, оборудованное двухгнездовой моечной ванной с подводкой горячей и холодной воды через смеситель и раковиной для мытья рук, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

8. Для отделки помещения магазина используются материалы, не устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены на 1/2 оклеены обоями), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

9. Полы в магазине не имеют ровную поверхность, линолеум с дырами, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 5.10. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

10. Пищевые продукты в магазине хранятся на стеллажах, не поддающихся мойке и дезинфекции (стеллажи с отслоившейся краской), часть продуктов питания не хранится на поддонах или подтоварниках высотой не менее 15 см от пола (лежат на полу). Продукты складируются вдоль отопительных труб, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

11. Помещение магазина, оборудование, инвентарь, не содержатся в чистоте. По окончании работы не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Холодильное оборудование и прилавки грязные, со следами плесени, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

12. Осветительные приборы, остекленные поверхности окон не содержатся в чистоте и не очищаются по мере загрязнения, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

13. Для сбора отходов и мусора в помещении магазина не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

14. Текущий ремонт помещения магазина (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) не производится по мере необходимости (стены, потолок и пол грязные), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

15. В магазине допускается наличие насекомых (мух), что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

16. Мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке, что является нарушением п.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ; п. 12.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ. Индивидуальный предприниматель Никитин Г.Н. присутствовал при составлении протокола, с нарушениями согласен. (л.д. 6-10).

- протоколом № 02 от 27 августа 2019 года, которым в соответствии со ст. 27.16, 27.17, 28.2, 28.3 КоАП РФ и п. 1 ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», произведен временный запрет деятельности магазина индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича, расположенного по адресу: <адрес>. с 27 августа 2019 года с 13часов 30 минут, для необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей (л.д. 11-14);

Таким образом, на основании представленных доказательств судом установлено, что Индивидуальный предприниматель Никитин Григорий Николаевич, осуществляет реализацию пищевых продуктов, эксплуатируя помещение, расположенное по <адрес>, допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации такого помещения. Факт совершения правонарушения, обстоятельства дела и вина ИП Никитина Г.Н. в совершении правонарушения подтверждаются совокупностью вышеизложенных доказательств.

Действия индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича следует квалифицировать по 6.4 КоАП РФ –нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении административного наказании судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает - полное признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

С учетом наличия угрозы жизни или здоровью людей, характера выявленных нарушений, суд считает, что наказание ИП Никитину Г.Н. следует назначить в виде приостановлении деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Учитывая, что нарушения допущенные индивидуальным предпринимателем Никитиным Г.Н. санитарно-эпидемиологических требований связаны с реализацией и хранением пищевых продуктов, создают непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей, и, соответственно, реальную возможность наступления негативных последствий, суд полагает необходимым административное приостановление деятельности установить на срок 30 суток.

Указанный срок суд находит достаточным для устранения выявленных нарушений, с учетом мнения Никитина Г.Н., а также в с учетом положений ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ, о том, что судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Никитина Григория Николаевича (ИНН , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации пищевых продуктов в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 суток с момента фактического приостановления деятельности, т.е. 27 августа 2019 года..

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий: подпись Решетникова М.В.

Подлинный документ находится в деле об административном правонарушении

№ 5-166/2019 Чулымского районного суда Новосибирской области

УИД 54RS0042-01-2019-000841-62