ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-166/19 от 25.04.2019 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-166/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Северодвинск 25 апреля 2019 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, <...> а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица:

Администрации муниципального образования «Северодвинск», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации юридического лица 08.01.2003, юридический и почтовый адрес: <...>, ранее за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

установил:

Администрация муниципального образования «Северодвинск», расположенная и зарегистрированная по адресу: <...> 01.02.2019 умышленно не выполнило законное требование осуществляющего производство по делу об административном правонарушении должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области представить сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Защитник Администрации МО «Северодвинск» ФИО1 в суде просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Администрации МО «Северодвинск» состава вменяемого административного правонарушения.

Выслушав защитника Администрации МО «Северодвинск», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов дела усматривается, что Управлением Росприроднадзора по Архангельской области определением от 24.01.2019 №..... в отношении Администрации МО «Северодвинск» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.8.46 КоАП РФ.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Архангельской области ФИО3 24.01.2019 вынесено определение об истребовании у Администрации МО «Северодвинск» сведений, необходимых для разрешения дела, а именно: пояснения по факту правонарушения, в том числе меры, принимаемые Администрацией МО «Северодвинск» для постановки объектов НВОС на учет (свидетельства, заявки на постановку на учет); результаты служебной проверки по выявленному правонарушению (ФИО и должность лица, совершившего правонарушение, приказ о приеме на работу, назначении на должность, должностная инструкция на данное должностное лицо, персональные данные должностного лица (серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата и место рождения, место регистрации); паспорт очистных сооружений; решение о предоставлении водного объекта в пользование; отчет 2-ТП (водхоз) за 2018 год; справка об объеме сбрасываемых сточных вод после очистных сооружений дождевых стоков в г.Северодвинске за 2018 год с указанием наименования приемника сточных вод (водного объекта); сведения о наличии водосчетчиков на очистных сооружений (паспорта с отметкой о поверке); муниципальный контракт на содержание очистных сооружений ливневых стоков; иные документы, касающиеся административного дела. Указано, что данные сведения (документы) необходимо предоставить по адресу Управления Росприроднадзора по Архангельской области (<...>) в трехдневный срок с момента получения указанного определения.

Данное определение направлено по месту нахождения юридического лица заказным письмом с уведомлением и получено им 28.01.2019.

Требование о предоставлении сведений было предъявленное Администрации МО «Северодвинск» уполномоченным должностным лицом в связи с проведением административного расследования и являлось законным.

Вместе с тем, Администрация МО «Северодвинск» сведения о результатах служебной проверки по выявленному правонарушению (ФИО и должность лица, совершившего правонарушение, приказ о приеме на работу, назначении на должность, должностная инструкция на данное должностное лицо, персональные данные должностного лица (серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата и место рождения, место регистрации) в установленный законом срок, то есть не позднее 01.02.2019 указанные истребуемые сведения либо письменное уведомление о невозможности их представления должностному лицу не направило. О наличии уважительных причин не сообщило, доказательствами их не подтвердило.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Администрации МО «Северодвинск» в его совершении также подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26.03.2019, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2019, определением об истребовании сведений от 24.01.2019, отчетом об отслеживании почтового отправления, ответами Администрации МО «Северодвинск» от 08.02.2019, от 25.03.2019.

Допущенное со стороны Администрации МО «Северодвинск» подлежит квалификации по статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом отсутствие необходимых сведений о результатах служебной проверки по выявленному правонарушению (ФИО и должность лица, совершившего правонарушение, приказ о приеме на работу, назначении на должность, должностная инструкция на данное должностное лицо, персональные данные должностного лица (серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата и место рождения, место регистрации) не освобождало администрацию МО «Северодвинск» от дачи ответа в адрес должностного лица административного органа в установленный законом срок с указанием на невозможность предоставить истребуемые сведения по той или иной причине.

Ссылка защитника Администрации МО «Северодвинска», что Администрацией Северодвинска административное правонарушение по ст.8.46 КоАП не допускалось, в связи с чем оснований для сообщения о невозможности предоставления истребуемых сведений о результатах служебной проверки не имелось, правового значения для целей привлечения лица к административной ответственности по статье 17.7 КАП РФ не имеет, поскольку субъектом административной ответственности по данной норме являются, в том числе, юридические лица, не исполнившие законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 и ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Одним из оснований административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровью людей.

Вместе с тем, при определении вида наказания судья учитывает совершение Обществом данного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ. С учётом изложенного приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Администрацию муниципального образования «Северодвинск» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, счет получателя 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, код бюджетной классификации - 048 1 16 07000 01 6000 140, УИН 0.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, каб. 113.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Л.А. Русанова