5-166/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 11 июня 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием представителя АО «Костромское ДЭП» ФИО2, доверенность № от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Костромское дорожно-эксплуатационное предприятие», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району ФИО3 по результатам проведенного административного расследования <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении АО «Костромское ДЭП», согласно которому: <дата> в 16 часов 50 минут АО «Костромское ДЭП» на участке автодороги Кострома-Сандогора Костромского района с 7 по 9 км в нарушение п.13 ПДД РФ, п.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечило безопасность дорожного движения, выразившееся в нарушении правил содержания дорог, а именно допустило формирование на проезжей части дороги ям. выбоин. Размеры ям в длину достигают 1,2 метра, в ширину – 1,0 метра, глубину – 0,15 метра (данные замеров нВ участке дороги 7 км +950 м).
В судебном заседании представитель АО «Костромское ДЭП» ФИО2 пояснила, что Общество не признает вину в совершении административного правонарушения. Указала, что автодорога Кострома-Сандогора находится в оперативном управление ОГБУ «Костромаавтодор», между которым и Обществом <дата> заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском и Красносельских районах Костромской области в 2020 году.
В соответствии с п.1.2 данного договора исходя из состояния дорог, эксплуатационной группы и в соответствии с объемом субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из областного бюджета, выделенных на содержание автомобильных дорог. Заказчиком устанавливается, а Подрядчиком принимается требуемый уровень содержания автомобильных дорог в соответствии с «Заданием по обеспечению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском и Красносельских районах Костромской области в 2020 году».
АО «Костромское ДЭП» выполняет работы в пределах выделенного лимита, каждый месяц ОГБУ «Костромаавтодор» принимает выполненные работы и подписывает о приемке выполненных работ (КС-2) Претензий со стороны ОГБУ «Костромаавтродор» по надлежащему состоянию автодороги не поступало, акты выполненных работ подписаны с обеих сторон. Таким образом, свои обязательства по вышеназванному контракту АО «Костромское ДЭП» выполняет в полном объеме, лимиты выделенных денежных средств на ремонт дороги осваиваются в полном объеме. Работы по содержанию дороги Кострома-Сандогора Общество выполняет с 2010 года, уже на тот период времени состояние дорожного плотна было ненадлежащего качества, требовало проведения капитального ремонта (которые не входит в содержание дорог, проводится на основании отдельно заключаемых контрактов). Капитальный ремонт дорожного полотна ни собственником, ни законным владельцев автодороги на участке с 7 по 9 км не проводился до настоящего времени, однако АО «Костромское ДЭП» регулярно проводит ямочный ремонт указанной автодороги: в 22020 году такой ремонт осуществлялся 22.01,23.01,17.02,27.02,28.02,03.03,10.03,11.03,13.03,16.03,17.03,18.03 и продолжается до настоящего времени, что подтверждается журналом производства работ.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - старший инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району ФИО3. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу п. 5.2. Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Как следует из материалов дела, <дата> в 16 часов 50 минут на участке дороги 7,8,9 км Кострома-Сандогора Костромского района Костромской области установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
На указанном участке дороги выявлены недостатки содержания автомобильной дороги: ямы, выбоины и иные повреждения асфальтобетонного покрытия длиной до 1,2 метра, шириной до 1,0 метра, глубиной до 0.15 метра, что подтверждается фототаблицей
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, является АО «Костромское ДЭП». Вместе с тем в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие данный факт, в связи с чем участие представителя Общества в судебном заседании было признано обязательным и рассмотрение дела неоднократно откладывалось.
Как установлено в судебном заседании, <дата> между ОГБУ «Костромаавтодор» и Обществом заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском и Красносельских районах Костромской области в 2020 году. В соответствии с п.1.2 данного договора исходя из состояния дорог, эксплуатационной группы и в соответствии с объемом субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из областного бюджета, выделенных на содержание автомобильных дорог. Заказчиком устанавливается, а Подрядчиком принимается требуемый уровень содержания автомобильных дорог в соответствии с «Заданием по обеспечению уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромском и Красносельских районах Костромской области в 2020 году».
Изложенное свидетельствует о том, что АО «Костромское ДЭП» является лицом, наделенным полномочиями по ремонту и содержанию указанной автомобильной дороги, т.е. надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, обязано обеспечивать работы по ремонту и текущему содержанию автомобильных дорог, указанных в контракте.
Доводы о том, что Общество полномочия по содержанию автомобильных дорог в соответствии с условиями контракта осуществляет в пределах установленных лимитов, не является основанием для освобождения Общества от ответственности за ненадлежащее состояние автомобильных дорог, поскольку выделяемые денежные средства подлежат использованию таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на допустимом уровне.
Вместе с тем с учетом того, что на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Костромское ДЭП», прекратить на основании на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья Т.С. Кулакова