Дело № **
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
**** ***
Судья Железнодорожного районного суда *** Буйлук А.А. при секретаре Водолазских Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.7 КоАП РФ, в отношении ООО "ТрансРесурсЛогистика",
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "ТрансРесурсЛогистика" не выполнило законное требование должностного лица Сибирского управления госжелдорнадзора главного государственного инспектора ФИО1, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, совершенном **** по случаю повреждения грузового вагона ** на ж.д. пути необщего пользования ОАО "ПЖТ" Луч"", примыкающего к станции * по вине работников ООО "ТрансРесурсЛогистика", выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений в Сибирское управление госпожелдонадзора определением от **** в установленный срок по месту фактического нахождения.
Законный представитель ООО "ТрансРесурсЛогистика" – директор общества ФИО2 и защитник общества ФИО3 пояснили, что **** был составлен акт по случаю повреждения грузового вагона ** на ж.д. пути необщего пользования ОАО "ПЖТ" Луч"", примыкающего к станции *. По данному факту в отсутствие представителей ООО "ТрансРесурсЛогистика" был составленл протокол об административном правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ в отношении ООО "ТрансРесурсЛогистика". Несмотря на то, что вина общества в повреждении вагона еще не была доказана, инспектор Роснадзора ФИО1 на этапе расследования вынес определение об истребовании сведений, в котором потребовал от общества следующие документы: заверенные копии материалов внутреннего разбора с объяснениями виновных лиц, заверенные приказы о назначении на должность виновных лиц, заверенные копии должностных инструкций виновных лиц и паспортные данные виновных лиц. На данный запрос обществом было сообщено, что внутренняя проверка по факту неисправности вогона ** была проведена, виновные лица не найдены. правила выгрузки нарушены не были, повреждения вагона не связано с действиями каких – либо лиц, деревянная обшивка вагона нарушилась в связи с естественным износом, поскольку вагон 1983 года постройки.
У общества нет обязанности проводить внутренние разборы по каждому случаю составления акта о повреждения вагонов. Поэтому инспектору должностному лицу, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении своевременно был дано ответ о невозможности представить испрашиваемые сведения. Поэтому в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав законного представителя и защитника ООО "ТрансРесурсЛогистика" прихожу к следующему.
**** по факту повреждения грузового вагона ** при его выгрузке на ж.д. пути необщего пользования ОАО "ПЖТ" Луч"", примыкающего к станции * представителями ОАО "РЖД" и ООО "ТрансРесурсЛогистика" был составлен акт о повреждении данного вагона ** от **** (л.д. 9-10)
По данному факту определением заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по наздору в сфере транспорта ФИО4 от **** в отношении ООО "ТрансРесурсЛогистика" было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении было передано в производство главному государственному инспектору отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1
В ходе производства по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 **** на основании ст. 26.10 КоАП РФ было вынесено определение об истребовании у ООО "ТрансРесурсЛогистика" следующих сведений: материалов внутреннего разбора случая повреждения вагона (Протокол) с объяснениями виновных лиц; акт повреждения вагона № **; приказы о назначении на должность виновных лиц; должностных инструкций виновных лиц; приказов о назначении виновных лиц, ответственных за обеспечение безопасности движения и сохранности вагонов; паспортные данные виновных лиц. Данное определение было получено ООО "ТрансРесурсЛогистика" ****.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которго находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Письмом от ****, сданным в почтовое отделение **** (л.д. 24 – 25) ООО "ТрансРесурсЛогистика" сообщило о том, что в ходе проведения внутренней проверки было установлено, что при выгрузке вагона № **, который был выпущен в **** году, правил выгрузки нарушены не были, повреждение вагона не связано с действиями каких-либо лиц, так как обшивка корпуса вагона, выполненная из дерева, подверглась естественному износу и пришла в плохое состояние по причине длительного срока использования данного вагона.
Тем самым ООО "ТрансРесурсЛогистика" уведомило должностное лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, о невозможности представления истребуемых материалов внутреннего разбора таких как: объяснения виновных лиц; приказы о назначении на должность виновных лиц; должностных инструкций виновных лиц; приказов о назначении виновных лиц, ответственных за обеспечение безопасности движения и сохранности вагонов; паспортные данные виновных лиц.
Вместе с тем, другие материалы внутреннего разбора, на основании которых было установлено повреждение обшивки вагона в результате её естественного износа, а также акт повреждения вагона ** от **** ** представлены не были.
Доводы законного представителя и защитника ООО "ТрансРесурсЛогистика" о том, что на день поступления определения заинтересованного лица об истребований сведений у общества не имелось акта повреждения вагона ** от **** ** опровергаются тем, что об этом не было сообщено должностному лицу, запросившему данный акту в связи с производством по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от **** № ** акт о повреждении вагона (приложение N 5 к настоящим Правилам) составляется во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона. При сходе с рельсов колесной пары вагона акт о повреждении вагона составляется во всех случаях, в том числе и при отсутствии повреждений вагона (п. 6.1.).
Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона (п. 6.2.).
Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон при его повреждении в объеме текущего ремонта - в трех экземплярах, при столкновениях и сходах - в четырех, при повреждениях в объеме деповского или капитального видов ремонта, а также в случае исключения вагона из инвентаря - в пяти экземплярах. При повреждении рефрижераторной секции, АРВ-Э акт о повреждении вагона составляется в шести экземплярах.
При составлении перевозчиком акта о повреждении вагона:
первый экземпляр передается грузополучателю, грузоотправителю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, юридическому или физическому лицу, повредившему вагон;
второй экземпляр прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона;
третий экземпляр остается на хранение в делах перевозчика;
четвертый экземпляр передается собственнику или арендатору вагона;
пятый экземпляр пересылается заводу или вагоноремонтному депо вместе с сопроводительными документами (п. 6.5).
времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов, поврежденных и отремонтированных предприятиями, формы ВУ-16 и заверяется его подписью.
В материалах дела представлена копия акта о повреждении вагона ** от **** № **, подписанного представителем ООО "ТрансРесурсЛогистика".
Законный представитель и защитник ООО "ТрансРесурсЛогистика" не представли доказательств тому, что акт о повреждении вагона в нарушение п. 6.5 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом был составлен в меньшем количестве экземпляров и обществу не вручался либо был утрачен в связи с чем отсутствовала возможность представлении его копии должностному лицу в производстве которого находилось дело об административном правонарушении.
Поэтому действия ООО "ТрансРесурсЛогистика" подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку у ООО "ТрансРесурсЛогистика" имелась возможность для выполнения правил и норм, установленных ст. 26.10 КоАП РФ, то ООО "ТрансРесурсЛогистика" виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность признаю то обстоятельство, что административное правонарушение ООО "ТрансРесурсЛогистика" совершено впервые.
Принимая во внимание наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО "ТрансРесурсЛогистика" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ и на основании санции данной статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Получатель: УФК по *** (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). *
Постановление может быть обжаловано в *** областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Буйлук