ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-166/2021 от 08.07.2021 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнеудинск 08 июля 2021 г.

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Богданов Д.Ю., с участием: главного инспектора линейной инспекции №1 Контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО1, защитника Овчинниковой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-166/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица ФИО2, дата обезличена года рождения, уроженца <данные изъяты>,

установил:

ФИО2, являясь должностным лицом администрации Нижнеудинского муниципального образования, которая является главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющим бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования (далее Нижнеудинское МО) или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования за счет средств бюджета Нижнеудинского МО, утвержденным постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 23.04.2020 №682, постановлением администрации Нижнеудинского МО от 14.05.2020 №790 принято Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования Нижнеудинского МО, которое содержит цель осуществления бюджетных инвестиций, их объем с разбивкой по годам, сроки строительства, стоимость объекта (далее Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций).

В соответствии с принятым Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, бюджетные инвестиции осуществляются в объект капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского МО по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20, расположен по адресу: <адрес обезличен>» (далее Объект). Муниципальным заказчиком определена администрация Нижнеудинского МО. Срок ввода Объекта в эксплуатацию установлен - декабрь 2020 года. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, установлен в размере <данные изъяты>, в том числе средства Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) <данные изъяты>, средства областного бюджета <данные изъяты>, средства местного бюджета <данные изъяты>. Поскольку Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства предусматривающий одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), то порядок и основания заключения таких контрактов регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.

С целью реализации Решения о бюджетных инвестициях администрацией Нижнеудинского МО (далее Заказчик) по результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт от дата обезличена №ЭА/35-2020 с ООО «Домострой Профи» (далее Подрядчик) на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20. <адрес обезличен>».

Цена контракта составила <данные изъяты>, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ <данные изъяты>, за счет средств областного бюджета <данные изъяты>, местного бюджета <данные изъяты>. Аванс подрядчику выплачен в размере 20% от цены каждого этапа в сумме <данные изъяты>.

Результатом исполнения контракта является построенный и введенный в эксплуатацию объект, получивший положительное заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контракт действует до 21.01.2021, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Условиями контракта предусмотрено выполнение работ по графику в два этапа: срок по первому этапу установлен не позднее 30.07.2020 - получение положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; срок по второму этапу установлен до 20.12.2020 - строительство объекта и ввод дома.

Из условий муниципального контракта следует, что срок строительства объекта составил всего 5 месяцев, с августа по декабрь 2020 года.

При этом согласно разработанной проектной документации, общая нормативная продолжительность строительства объекта составляет 13,7 месяцев (стр. 47 Заключения Государственной экспертизы в строительстве, выданного ГАУИО «Ирэкспертиза» от 29.10.2020).

Таким образом, в части сроков строительства условия муниципального контракта не соответствуют разработанной проектной документации и являются неисполнимыми. Однако администрацией Нижнеудинского МО не были предприняты соответствующие действия по продлению сроков ввода Объекта в эксплуатацию, установленных Решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

В ходе проведения контрольного мероприятия КСП области проведен осмотр Объекта (акт осмотра от 12.02.2021 номер обезличен). В момент проведения осмотра работы на Объекте не велись, установлено, что Объект находится в стадии строительства, тем самым Подрядчиком нарушены условия контракта, а именно график выполнения работ, в котором срок окончания работ установлен - 20.12.2020.

Контрольное мероприятие показало, что муниципальным заказчиком (администрация Нижнеудинского МО) Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен в установленный срок не исполнено.

Согласно ст. 11 Положения об администрации Нижнеудинского МО, утвержденного решением Думы Нижнеудинского МО от 16.12.2005 номер обезличен (в ред. от 21.11.2007) в полномочия администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства входит организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда.

Должность первого заместителя главы Нижнеудинского МО утверждена в составе структуры администрации Нижнеудинского МО (решение Думы Нижнеудинского МО от 22.09.2017 номер обезличен).

Согласно п.3 Решения о реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен ответственным за реализацию данного решения назначен первый заместитель главы Нижнеудинского МО ФИО2, который не исполнил в установленный срок решения о реализации бюджетных инвестиций, как ответственный за реализацию постановления от 14.05.2020 номер обезличен, не обеспечил в силу должностных обязанностей надлежащее осуществление контроля за ведением строительных работ. Место совершения правонарушения: администрация Нижнеудинского МО, расположенная по адресу: <адрес обезличен>. Время совершения правонарушения: 31.12.2020.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

Защитник должностного лица ФИО2 по доверенности Овчинникова С.И. в судебном заседании показала, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как составлен без участия ФИО2 и защитника. Защитник по доверенности Улыбина явилась для составления протокола, однако её не допустили. Данное обстоятельство отражено в протоколе о совершении административного правонарушения от 26.03.2021г. номер обезличен-ап. Протокол Улыбиной не вручен. Доверенность, выданная Улыбиной М-вым от 27.05.2021 содержит правомочия по участию в производстве по делу об административном правонарушении. В уведомлении о времени и месте составления протокола было разъяснено, что в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. Доверенность от 27.05.2021г. содержит правомочия по участию в производстве по делу об административном правонарушении. Право ФИО2 пользоваться помощью защитника при совершении процессуальных действий, предусмотренное ст. 25.1 КоАП РФ, было нарушено. Улыбина О.А. была лишена права пользоваться процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении необоснованно не учтены пояснения защитника, чьи полномочия были оформлены надлежащим образом. Нарушено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Составление протокола с нарушением норм процессуального права является нарушением процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности. В связи с тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения виновности данного лица толкуются в пользу этого лица. Кроме того, фактически выявленные нарушение сводятся к несвоевременному внесению изменений в Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в которое были внесены изменения от 24.02.2021 номер обезличен. Следовательно вины ФИО2 в невыполнении Решения не имеется. Строительные работы подрядчиком ведутся. Такие понятия как срок строительства и условия предоставления инвестиций в соответствии с действующим законодательством не равнозначны, что при составлении протокола не учтено. Нарушение сроков исполнения контракта подрядчиком либо иные действия по строительству объекта капитального строительства не свидетельствуют о нарушении условий инвестирования и не составляют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ состоит в том, что главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий бюджетные инвестиции нарушает условия их предоставления - нецелевое использование бюджетных средств. В протоколе об административном правонарушении не указаны объективные обстоятельства, являющиеся нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций. Бюджетные средства направлены на строительство многоквартирных домов, нецелевое их использование не допущено. Соответствующие изменения в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций внесены, денежные средства перераспределении на 2021 год. Несвоевременное внесение изменений в правовой акт не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.4 КоАП РФ. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.15.4 КоАП РФ.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ФИО2 не явился в назначенное время и место для составления протока, представил пояснения по факту правонарушения, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника, действующего по доверенности. Ходатайство не удовлетворено, так как в представленной доверенности содержатся полномочия получать и подписывать протокол об административном правонарушении, участвовать в производстве по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. По смыслу закона при составлении протокола об административном праовнарушении предусмотрено участие только самого физического лица, привлекаемого к административной ответственности. Права должностного лица при составлении протокола соблюдены, протокол направлен ФИО2, он ознакомлен с протоколом, был вправе предоставить объяснения и замечания по содержания протокола. В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 №270-пп утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, в 2019 - 2025 годах». Для реализации мероприятий по сокращению аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Нижнеудинского МО принятое постановлением администрации Нижнеудинского МО от 14.05.2020 номер обезличен - это и есть расходное обязательство муниципального образования (ст.86 БК РФ), включенное в реестр расходных обязательств муниципального образования. В Реестре расходных обязательств предусматриваются расходы муниципального образования на финансовый год. Срок исполнения контракта, это существенное условие контракта установлен в рамках решения о бюджетных инвестициях (расходное обязательство муниципального образования). Муниципальным образованием изменения по сроку исполнения контракта внесены только в апреле 2021, в отсутствие лимитов. Для внесения изменений требуется соблюдение условий установленных п.9 ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ. (при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований по уплате штрафов и неустоек). Администрация требование по пеням предъявила только по представлению Прокуратуры в 2021 году. Контракт продлен только до дата обезличена, то есть снова установлены формальные сроки, так как контракт до указанного срока не будет исполнен, а изменение сроков по п.9 ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ допускается только один раз. Кроме того в действующей редакции муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда («Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до дата обезличена, в 2019-2025 годах») от дата обезличена, размещенной на официальном сайте Нижнеудинского муниципального образования ресурсное обеспечение строительства нового жилья предусмотрено на 2020 год в объеме <данные изъяты> (в том числе средства Фонда ЖКХ <данные изъяты>, областного бюджета - <данные изъяты>, муниципального бюджета - <данные изъяты>); на 2021 год <данные изъяты>. При проведении в мае 2021 года экспертизы проекта закона Иркутской области номер обезличен об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022, 2023 годы, Контрольно-счетной палатой области было установлено, что Нижнеудинскому МО планируется перенести остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств с 2020 года на 2021 год в объеме <данные изъяты> в связи неисполнением подрядной организацией обязательств по строительству многоквартирных домов. Распоряжение Минстроя от 23.03.2021 номер обезличен-мр. Перенос остатков осуществляется только спустя полгода с начала нового финансового года. Тогда как изменения в областной бюджет были внесены в марте 2021 года. Внесение изменений в решение о бюджетных инвестициях по изменению сроков реализации решения о бюджетных инвестициях администрацией осуществлено только после проведенной Контрольно-счетной палатой области проверки. Изменение сроков, это не просто формальность, за этим следует неисполнение целевых показателей, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, не освоение в срок бюджетных средств, которые могли бы быть направлены на другие цели, это не своевременное расселение граждан из аварийного жилищного фонда. Ответственность за исполнение решения о бюджетных инвестициях от 14.05.2020 номер обезличен возложено на должностное лицо администрации - первого заместителя мэра Нижнеудинского МО ФИО2

Исследовав и оценив в судебном заседании, в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные протокол об административном правонарушении, материалы дела, заслушав защитника Овчинникову С.И., свидетеля ФИО1 суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - первого заместителя главы Нижнеудинского МО ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность должностного лица ФИО2 подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Иркутской области «О Контрольно-счетной палате Иркутской области», в соответствии с Планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2021 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 19.01.2021 №2-П (с изменениями, внесенными распоряжением от 05.02.2021 №7-П), проводится контрольное мероприятие «Аудит результативности комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений (строений)».

Объектами контрольного мероприятия являются: министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и муниципальные образования Иркутской области (выборочно).

Уведомлением от 01.02.2021 № 21/40-У Глава Нижнеудинского МО ФИО3 был уведомлен о проведении контрольного мероприятия в Нижнеудинском муниципальном образовании.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от дата обезличена № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) обеспечение граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения. Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о включении признанных в установленном порядке аварийных жилых домов в реестр аварийного жилищного фонда муниципального образования.

В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 № 270-пп утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах» (далее - Региональная адресная программа).

Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области предусмотрены в рамках подпрограммы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 № 780-пп (далее - Госпрограмма «Доступное жилье»).

В рамках основного мероприятия «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» подпрограммы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 - 2024 годы Госпрограммы «Доступное жилье» предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций путем реализации мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений.

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Муниципальным образованиям Иркутской области предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с п.1 ст.79 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Пунктом 2 ст.79 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Нижнеудинского МО, утвержден постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 15.05.2020 номер обезличен (далее Порядок номер обезличен).

В соответствии с Порядком номер обезличен (п. 3.1) постановлением администрации Нижнеудинского МО от 23.04.2020 номер обезличен утвержден «Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования за счет средств бюджета Нижнеудинского муниципального образования» (далее Порядок номер обезличен).

Согласно нормам статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, Порядку номер обезличен бюджетные инвестиции в отношении объектов капитального строительства осуществляются на основании решения о предоставлении бюджетных инвестиций, проект которого подготавливается главным распорядителем бюджетных средств в форме проекта постановления администрации области.

Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнения проектных и изыскательских работ или приобретения объектов муниципальной собственности уполномоченным органом (муниципальным заказчиком) (п.2.1 Порядка номер обезличен).

В соответствии с Порядком номер обезличен, постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 14.05.2020 номер обезличен принято Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования Нижнеудинского муниципального образования, которое содержит цель осуществления бюджетных инвестиций, их объем с разбивкой по годам, сроки строительства, стоимость объекта (далее Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций).

В соответствии с принятым Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, бюджетные инвестиции осуществляются в объект капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского МО по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20, расположен по адресу: <адрес обезличен>» (далее - Объект).

Муниципальным заказчиком определена администрация Нижнеудинского МО.

Срок ввода Объекта в эксплуатацию установлен - декабрь 2020 года. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, установлен в размере <данные изъяты>, в том числе средства Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) <данные изъяты>, средства областного бюджета <данные изъяты>, средства местного бюджета <данные изъяты>.

Поскольку Решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства предусматривающий одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), то порядок и основания заключения таких контрактов регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 номер обезличен.

Согласно п.2 Правил заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ номер обезличен, контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований: а) получено заключение по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта; б) решение о заключении контракта принято главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций № номер обезличен подготовлено государственным автономным учреждением Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» и представлено в составе документации электронного аукциона от 22.05.2020 номер обезличен.

С целью реализации Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций администрацией Нижнеудинского МО (далее Заказчик) по результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт от 15.06.2020 номер обезличен с ООО «Домострой Профи» (далее Подрядчик) на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20. <адрес обезличен>».

Цена контракта составила <данные изъяты>, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ <данные изъяты>, за счет средств областного бюджета <данные изъяты>, местного бюджета <данные изъяты>. Аванс подрядчику выплачен в размере 20% от цены каждого этапа в сумме <данные изъяты>.

Результатом исполнения контракта является построенный и введенный в эксплуатацию объект, получивший положительное заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контракт действует до 21.01.2021, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Условиями контракта предусмотрено выполнение работ по графику в два этапа: - срок по первому этапу установлен не позднее 30.07.2020 - получение положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; - срок по второму этапу установлен до 20.12.2020 - строительство объекта и ввод дома.

Из условий муниципального контракта следует, что срок строительства объекта составил всего 5 месяцев, с августа по декабрь 2020 года.

При этом согласно разработанной проектной документации, общая нормативная продолжительность строительства объекта составляет 13,7 месяцев (стр.47 Заключения Государственной экспертизы в строительстве, выданного ГАУИО «Ирэкспертиза» от 29.10.2020).

Таким образом, в части сроков строительства условия муниципального контракта не соответствуют разработанной проектной документации, и кроме того являются неисполнимыми.

Несмотря на это администрацией Нижнеудинского МО не были предприняты соответствующие действия по продлению сроков ввода Объекта в эксплуатацию, установленных Решением Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Иркутской области проведен осмотр Объекта (акт осмотра от 12.02.2021 номер обезличен), во время которого сделаны фото, являющиеся неотъемлемой частью акта осмотра.

В момент проведения осмотра работы на Объекте не велись, визуально установлено, что Объект находится в стадии строительства, тем самым Подрядчиком нарушены условия контракта, а именно график выполнения работ, в котором срок окончания работ установлен - 20.12.2020.

Контрольное мероприятие показало, что муниципальным заказчиком (администрация Нижнеудинского МО) Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен в установленный срок не исполнено.

Согласно ст.11 Положения об администрации Нижнеудинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Нижнеудинского МО от 16.12.2005 номер обезличен (в ред. от 21.11.2007) в полномочия администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства входит организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда.

Должность первого заместителя главы Нижнеудинского МО утверждена в составе структуры администрации Нижнеудинского МО (решение Думы Нижнеудинского МО от 22.09.2017 номер обезличен).

Частью 1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение получателем бюджетных средств, осуществляющим бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности, решения о реализации бюджетных инвестиций.

Согласно п. 3 Решения о реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен ответственным за реализацию данного решения назначен первый заместитель главы Нижнеудинского МО ФИО2

Согласно должностной инструкции первого заместителя главы Нижнеудинского МО, утвержденной 29.01.2018 главой Нижнеудинского МО, в его должностные обязанности входит: осуществление контроля за исполнением местного бюджета в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (п. 3.3), осуществление контроля за ведением строительных работ (п. 3.28), выполнение устных и письменных распоряжений главы Нижнеудинского МО (п.3.33).

Объективная сторона состава данного административного правонарушения предусматривает бездействие первого заместителя главы Нижнеудинского МО, в обязанности которого входило осуществление контроля за исполнением местного бюджета в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществление контроля за ведением строительных работ, а также ответственность за реализацию Решения о реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен, которое не исполнено в установленный срок.

С учетом вышеизложенного, лицом, подлежащим привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении в установленный срок решения о реализации бюджетных инвестиций, является первый заместитель главы администрации, как ответственный за реализацию постановления от 14.05.2020 номер обезличен, не обеспечивший в силу должностных обязанностей надлежащее осуществление контроля за ведением строительных работ.

Местом совершения правонарушения является место расположения администрации Нижнеудинского МО, адрес: <адрес обезличен>. Время совершения правонарушения: 31 декабря 2020 года.

Из положений статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

-копией постановления администрации Нижнеудинского МО от 23.04.2020 номер обезличен «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования за счет средств бюджета Нижнеудинского муниципального образования»;

-копией постановления администрации Нижнеудинского МО от 14.05.2020 номер обезличен «О принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования»;

-копией решения Думы Нижнеудинского МО «О внесении изменений в Положение об администрации Нижнеудинского муниципального образования» от 21.011.2007 номер обезличен;

-копия решения Думы Нижнеудинского МО «О структуре администрации Нижнеудинского муниципального образования от 22.09.2017 номер обезличен;

-копией Заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций номер обезличен;

-копией муниципального контракта от дата обезличенаномер обезличен;

-копией акта осмотра от 12.02.2021 номер обезличен;

-копией акта по результатам контрольного мероприятия «Аудит результативности комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений (строений)» в Нижнеудинском муниципальном образовании от 18.02.2021 номер обезличен;

-копией распоряжения о назначении на должность ФИО2;

-копией должностной инструкции первого заместителя главы Нижнеудинского муниципального образования.

Неисполнение должностным лицом ФИО2 Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций также подтверждается исследованными в судебном заседании дополнительными материалами.

Так, согласно решению думы Нижнеудинского МО номер обезличен от 24.12.2020 внесены изменения в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинкого МО, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, в 2019-2025 годах», на планируемое ресурсное обеспечение строительства жилых помещений в Нижнеудинском МО составило в 2020 году - <данные изъяты>, в 2021 году - <данные изъяты>. При этом в 2020 году денежные средства не задействованы.

Согласно дополнительному соглашению номер обезличен от 11.02.2021 внесены изменения в Соглашение о взаимодействии в рамках реализации этапа программы «Обеспечение устойчивого сокращении непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства» на 20219-2024 годы от 03.06.2020 номер обезличен, сроки реализации указанной программы изменены до 31.12.2022.

Согласно ходатайству от 28.01.2021 от Нижнеудинского МО о наличии потребности в неиспользованных лимитах для из использования в 2021 году на переселение граждан, проживающих на территории Нижнеудинского МО из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.20217, глава Нижнеудинского МО ФИО3 просит восстановить (выделить) в 2021 году неосвоенные средства областного бюджета Иркутской области в размере <данные изъяты> на продолжение мероприятий по переселению граждан.

Согласно распоряжению Министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 23.03.2021 номер обезличен-мр потребность Нижнеудинского МО в субсидиях местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, расселяемого в финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства неиспользованные средства, предоставленные областным бюджетом в 2020 году составили <данные изъяты>.

Согласно дополнительному соглашению к контракту №ЭА/35-2020 от дата обезличена на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20. <адрес обезличен>» контракт действует до дата обезличена, срок строительства объекта 2020-2021 годы, завершающий этап ввода дома в эксплуатацию дата обезличена.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности виновности должностного лица ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы неустранимых сомнений в виновности должностного лица ФИО2 в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Вина ФИО2 установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые признаю относимыми, допустимыми и достоверными.

Действия должностного лица ФИО2 судья квалифицирует по ч.1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неисполнение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса

Доводы защитника Овчинниковой С.И. о том, что при составлении протокола допущены нарушения, а именно не допущен защитник Улыбина О.А., при этом отражено, что протокол составлен в ее присутствии, что свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении, признаю недостоверными.

Тот факт, что защитник Улыбина О.А. не поставила свою подпись в протоколе об административном правонарушении, не повлекло нарушение права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 и препятствует реализации права на защиту. Фактически протокол об административном правонарушении составлен с участием защитника Улыбиной О.А., на была вправе как защитник заявить ходатайства, заявления, отражать замечания на протокол. Не смотря на то, что в протоколе указано, что защитник Улыбина О.А. не допущена к участию в составлении протокола, фактически она участвовала при составлении протокола полномочия, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административном правонарушении она реализовала, принимала участие в составлении протокола и представила свои пояснения, которые приобщены к протоколу. Отсутствие подписи не свидетельствует о существенном нарушении права на защиту и не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении. Защитник Улыбина О.А. представила свои возражения, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, приобщены к материалам дела.

Кроме того, ФИО2, привлекаемый к административной ответственности, извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, имел возможность представить свои объяснения и возражения, но распорядился правом по своему усмотрению.

Протокол об административном правонарушении от 28.05.2021 соответствует требованиям ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его копия вручена лиц, привлекаемому к административной ответственности. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Судья признает протокол об административном правонарушении допустимым доказательством.

Доводы защитника Овчинниковой С.И. о том, что фактически выявленные нарушение сводятся к несвоевременному внесению изменений в Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в которое были внесены изменения от 24.02.2021 номер обезличен, следовательно вины ФИО2 в невыполнении Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций не имеется, признаю недостоверными.

Данные доводы опровергаются исследованной в судебном заседании совокупностью доказательств. Администрацией Нижнеудинского МО не были предприняты действия по продлению сроков ввода Объекта в эксплуатацию, установленных Решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, хотя условия муниципального контракта не соответствовали разработанной проектной документации в части сроков его исполнения. Подрядчиком были нарушены условия контракта, нарушен срок окончания работ - 20.12.2020. Администрация Нижнеудинского МО Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен в установленный срок не исполнено. Контроль за исполнением решения о бюджетных инвестициях от 14.05.2020 номер обезличен возложен на должностное лицо - первого заместителя мэра Нижнеудинского МО ФИО2

ФИО2, являясь первым заместителем главы Нижнеудинского МО, в обязанности которого входило осуществление контроля за исполнением муницапального бюджета в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществление контроля за ведением строительных работ, ответственным за реализацию Решения о реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен, допустил нарушение сроков реализации указанного Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

При этом доводы защитника о том, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ состоит в том, что главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий бюджетные инвестиции нарушает условия их предоставления, то есть должно иметь место нецелевое использование бюджетных средств, признаю несостоятельными.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ предусматривает неисполнения в срок Решения о реализации бюджетных инвестиций от 14.05.2020 номер обезличен.

Исходить из характера нарушения, роли ФИО2 в совершении правонарушения, тяжести наступивших последствий, оснований для применения требования ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, Судья приходит к выводу, что наказание ФИО2 должно быть назначено только в виде штраф, что будет способствовать восстановлению социальной справедливости, исправлению виновного и предупреждения новых нарушений.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф внести по следующим реквизитам<данные изъяты>.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в суд.

Разъяснить ФИО2 положения ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Ю. Богданов