ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167 от 25.11.2013 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело №5-167

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Брянск. 25 ноября 2013г.

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехина М.В.,

при секретаре Тришиной О.В.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании определения о возбуждения об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.07.2013г. на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, установлено следующее.

В нарушение требований статей 1, 7, 12, 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статей 1, 3, части 2 статьи 46 Федерального закона от № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов1,4,11Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации от 22.12.1995 № 525/67, ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения», ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения», ГОСТ 27593-88 «Почвы. Термины и определения», ГОСТ 17.4.3.02-85 «Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», ГОСТ 17.5.3.06-85 «Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации», ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель» на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, установлен факт существенного снижения основных агрохимических показателей плодородия почвы.

11.07.2013 на основании распоряжения Управления от 06.06.2013 №669-р («Распоряжение о внесении изменений в распоряжение Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 06.06.2013 № 669-р», от 12.07.2013, № 856-р) «О проведении плановой выездной проверки в отношении открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» на указанном выше земельном участке произведен отбор почвенных проб в местах проведения строительно-монтажных работ подрядной организацией (нарушенные земельные участки) и участках с естественным сложением почвенного профиля (ненарушенные земельные участки).

Данный участок входит в отрезок 1125-1135 км магистрального нефтепровода «Дружба», на котором ранее проходило техническое перевооружение участка МН «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1».

Строительно-монтажные работы на участке осуществлялись подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» на основании контракта от 25.07.2011 №.

Пробы почвы исследовались для определения основных агрохимических показателей плодородия почвы: кислотность солевой вытяжки (рНкс1); подвижный фосфор; обменный (подвижный) калий; нитратный азот; органическое вещество.

Как следует из протокола испытаний от 18.07.2013 № основные агрохимические показатели плодородия почвы, характеризующие часть земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, где проводились строительно-монтажные работы подрядной организацией в сравнении с показателями почвы естественной (ненарушенной) прилегающей территории (протокол испытаний от 18.07.2013 №), существенно снижены.

Так, среднее значение органического вещества снижено на 65%, обменного (подвижного) калия на 63% и подвижного фосфора на 88%.

Таким образом, почва на участке, где проводились строительно-монтажные работы подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей», не в состоянии удовлетворять потребностям растений в элементах питания, следовательно, она перестала быть главным средством сельскохозяйственного производства.

Определение степени деградации почв и земель производится в соответствии с Методикой определения размеров ущерба от деградации почв и земель (Письмо Роскомзема от 29.07.1994 №). Одним из индикаторных показателей, характеризующих степень деградации почв, является уменьшение запасов гумуса (органического вещества) в профиле почвы от исходного (в %). Снижение запасов гумуса в пределах от 41-80 % относится к третьей степени деградации - сильно деградированным почвам.

Согласно приложению №1 к инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.1994 № 160, порча и уничтожение плодородного слоя почвы - это частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.

Таким образом, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, при выполнении строительно-монтажных работ подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей», произошло уничтожение почвенного покрова и порча земель.

Согласно пункту 7.23 статьи 7 контракта от 25.07.2011 № подрядчик ООО «Закнефтегазстрой - Прометей» обеспечивает сохранение земельного участка, переданного подрядчику на период выполнения строительно-монтажных работ.

Ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ и лежит на подрядчике - ООО «Закнефтегазстрой-Прометей».

Таким образом, ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» совершено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Представитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Купчиненко В.Ю. пояснил, что при осмотре в июле 2013 года земельного участка с кадастровым номером №, расположенного примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, при выполнении строительно-монтажных работ подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей», произошло уничтожение почвенного покрова и порча земель.

Просил признать ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.КоАП РФ.

Представитель ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» Мальфанова С.С. не согласилась, что в действиях ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.КоАП РФ, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.6.КоАП РФ. Пояснила, что после выполнения работ ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» сдало объект ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба». ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» завершило все работы и передало все объекты строительства, строительные площадки, расположенные на указанном земельном участке Заказчику, а Заказчик передал участок Собственнику до декабря 2012г. Плодородный слой мог быть и после 2012г. В материалах дела нет никаких доказательств, подтверждающих, что плодородный слой был уничтожен именно ООО «Закнефтегазстрой-Прометей».

Выслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к выводу о том, что 11.07.2013 на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 06.06.2013 №669-р, распоряжения о внесении изменений в распоряжение Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 06.06.2013 № 669-р», от 12.07.2013, № 856-р «О проведении плановой выездной проверки в отношении открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, произведен отбор почвенных проб в местах проведения строительно-монтажных работ подрядной организацией (нарушенные земельные участки) и участках с естественным сложением почвенного профиля (ненарушенные земельные участки).

Строительно-монтажные работы на участке осуществлялись подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» на основании контракта от 25.07.2011 №.

Как следует из протокола испытаний от 18.07.2013 № основные агрохимические показатели плодородия почвы, характеризующие часть земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, где проводились строительно-монтажные работы подрядной организацией в сравнении с показателями почвы естественной (ненарушенной) прилегающей территории существенно снижены. Среднее значение органического вещества снижено на 65%, обменного (подвижного) калия на 63% и подвижного фосфора на 88%.

Почва на участке, где проводились строительно-монтажные работы подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей», не в состоянии удовлетворять потребностям растений в элементах питания, следовательно, она перестала быть главным средством сельскохозяйственного производства.

Таким образом, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном примерно в 2015 м по направлению на северо-восток от <адрес>, при выполнении строительно-монтажных работ подрядной организацией ООО «Закнефтегазстрой-Прометей», произошло уничтожение почвенного покрова и порча земель.

04.09.2013г. Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.14 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России от 22.12.1995г. N 525, для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В нарушение данного требования ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» передало земельный участок не специальной Постоянной комиссии, а ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (акт приемочной комиссии № от 18.12.2012г.).

ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» действовало в нарушение требований статей 1, 7, 12, 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статей 1, 3, части 2 статьи 46 Федерального закона от № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов1,4,11Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации от 22.12.1995 № 525/67, ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения», ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения», ГОСТ 27593-88 «Почвы. Термины и определения», ГОСТ 17.4.3.02-85 «Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», ГОСТ 17.5.3.06-85 «Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации», ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, тот факт, что ранее ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» к административной ответственности не привлекалось, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, что соответствует санкции ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Закнефтегазстрой-Прометей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа, в размере 30 (тридцати) тысяч рублей.

Административный штраф надлежит уплатить не позднее тридцати суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд.

Председательствующий судья М.В.Сехин