ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1670/2022 от 29.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-1670/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 29 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайруллин Т.Г., при секретаре Юртаевой Е.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - Зелениной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с , администрации г. Ульяновска были представлены субсидии из областного бюджета в размере 3 012 200 рублей на осуществление переданных государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска (далее –Управление) заключило с контракт на оказание различных услуг (согласно перечня) по отлову и содержанию животных без владельцев на территории г. Ульяновска, куда были незаконно включены услуги по вакцинации животных от бешенства, поскольку данные услуги в перечень услуг, которые финансируются за счет предоставляемых субвенций из бюджета Ульяновской области для финансового обеспечения вышеуказанного контракта, не входят. Далее начальником Управления ФИО1 на основании актов приемки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были приняты проведенные работы по вакцинации животных от бешенства на сумму 12 920,34 рублей и 26 220,69 рублей соответственно, которые были оплачены администрацией г. Ульяновска за счет предоставленных субвенций, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 39 141,03 рублей.

В судебном заседании защитник Зеленина Е.Н. пояснила, что ФИО1 был назначен на должность начальника Управления ДД.ММ.ГГГГ, а муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования «город Ульяновск» был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальный контракт был заключен на основании результатов определения Исполнителя путем проведения электронного аукциона. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается. Считает, что факт нецелевого использования ФИО1 бюджетных средств не подтвержден. Более того, Управление неоднократно обращалось к руководителю за разъяснениями в связи с вступлением в силу ФЗ № 498-ФЗ, однако никакого разъяснения получено не было. ФИО1 был вынужден подписать акт об оказанных услугах, иначе он был бы привлечен к ответственности. То есть он исполнял муниципальный контракт, который был заключен не им. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», п. 4.8.23 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 № 90, на Управление возложены полномочия по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно Методики определения общего объема субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и распределение общего объема указанных субвенций между муниципальными районами (городским округами) Ульяновской области, утвержденной Законом Ульяновской области от 02.12.2015 №185-ЗО, к мероприятиям, финансируемым за счет бюджета Ульяновской области, вакцинация животных от бешенства не относится.

Из представленных материалов дела усматривается, что на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с администрации г. Ульяновска были представлены субсидии из областного бюджета в размере 3 012 200 рублей на осуществление переданных государственных полномочий Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

ДД.ММ.ГГГГ Управление заключило с контракт на оказание различных услуг (согласно перечню) по отлову и содержанию животных без владельцев на территории г. Ульяновска. В спецификации, являющейся приложением к муниципальному контракту, в перечне наименовании услуг указана услуга – вакцинация животного без владельцев от бешенства.

Согласно имеющимся материалам ФИО1 назначен на должность начальника Управления ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальный контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть до назначения ФИО1 на должность. В соответствии с п. 1.1 контракта заказчик в лице Управления обязуется принять результат услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В силу п. 6.1 за неисполнение условий контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФИО1 не может нести ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку им исполнялись условия муниципального контракта, заключенного до его назначения на должность. Неисполнение условий муниципального контракта, как следует из его содержания, влекло бы для ФИО1 предусмотренную законом и условиями контракта ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Г. Хайруллин