Дело № 5-37/2019
Протокол № от 26.10.2018 года
УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> 15 января 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ о том, что он 25 октября 2018 года в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 20 минут нарушил установленный порядок проведения публичных мероприятий, а именно: организовал и провел по адресу: <...>, публичное мероприятие в форме пикетирования, митинга и собрания, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с последующими изменениями и дополнениями) и Закона Вологодской области от 29.04.2011 года № 2499-ОЗ «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области» без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
В судебном заседании ФИО6 вину не признал, пояснил, что является обманутым дольщиком. Не проводил митинг, так как 25 октября 2018 года в 10 часов 20 минут пришел к зданию Правительства Вологодской области один с баннером, его помогла развернуть ФИО1, кто находился внутри здания, не знал. Никого ни к чему не призывал, ни с кем не разговаривал, агитационных материалов не раздавал. Около 11 часов вышел сотрудник Администрации, попросил уйти, сам попросил его вызвать полицию. Затем выбежал ФИО2, выхватил баннер и скрылся. Стоял именно с этим плакатом, так как ФИО3-застройщик, входила в Команду Губернатора. Подъехал ФИО4, стал с ним разговаривать, попросил пройти на Инвестсовет, о дате которого знал с сайта Администрации, это публичное мероприятие. Дольщики неоднократно обращались к сотрудникам Администрации, однако, не знает, доносилась ли эта информация до Губернатора. Заявку на проведение митинга, пикета не подавал, 54 Закона не предполагает подачи заявки для одиночного пикета, проводил одиночный пикет, в СМИ информацию не публиковал. Дольщики оказались там, так как на сайте Губернатора была информация о проведении Инвестсовета 25.10.2018 года в 11-12 часов. Листы, которые в руках граждан, есть у каждого, их никто не раздавал, людей к зданию правительства не приглашал. Пришел один с надеждой на то, что его увидит Губернатор. Когда зашел в здание, люди стояли. Обещание о приглашении на Инвестсовет, выполнено не было, к ним никто не спустился, ничего не комментировали. Приехали сотрудники полиции, снимали видео, провоцировали людей. В конце подошел инспектор, сказал, что нарушаете, уберите плакаты, люди их убрали, дальше стояли без них. Первоначально протокол был составлен неуполномоченными лицами, в связи с чем, его вернули. Затем составили протокол, внесли изменения, о чем я уведомлен не был. 26 ноября 2018 года были внесены изменения в протокол, его об этом не уведомили. Протокол фактически не переделали. Звонили один раз, но не объяснили, что будут вносить изменения в протокол. Протокол получил после того, как ознакомился с материалами дела.
В судебном заседании старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Вологде ФИО7 протокол поддержал, полагает, что в действиях ФИО6 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО6. На единичное пикетирование разрешения не требуется. Пресса присутствовала от начала до конца. О том, что будут внесены изменения в протокол и ФИО6 приглашается звонили на сотовый телефон, он отказался подходить, выезжали по месту жительства, но его мать сказала, что он живет в Москве, уведомили его о внесении изменений телеграммой, направили копию протокола по двум адресам. Полагает, что уведомили его надлежащим образом.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что 25.10.2018 года был назначен Инвестсовет, времени не было назначено, обычно такие мероприятия проходят с утра. О том, что будет Инвестсовет по достройке дома, ей ответил на странице Губернатора Департамент строительства, проинформировала об этом дольщиков. ФИО6 об этом, возможно, информировала, он тоже читает информацию в этой группе. Около 11 час. приехала к зданию Правительства. Когда приехала, ФИО6 стоял на площади перед Правительством с одиночным пикетом, стоял на баннере один, никого никуда не призывал. Он ее не приглашал постоять рядом. Приглашал ли еще кого-либо ФИО6 к участию, не знаю. Поздоровалась с ФИО6 и прошла в здание Правительства, там были дольщики, другие люди проходили. Все пришли на Инвестсовет, так как его откладывали ранее. Их обычно пускают на такие мероприятия. Подошли с дольщиками к охране, которая сказала, что Инвестсовет будет, подали паспорта, охранник сверил список, сказал, что их нет в списках. Затем увидели, что идет ФИО4, спрашивали разрешения пройти, он сказал, что он не организатор. Затем увидели, что идет ФИО5, который курирует этот вопрос, попросили его, чтобы их пропустили. Он сказал, что не может, попросили подождать координатора, организатора. Но никто к ним не подошел. Ждали, когда им дадут ответ по результатам Инвестсовета. У каждого и у нее тоже есть листы о том, что их дом самый проблемный. Никто не подходил и не говорил, чтобы убрали эти листы. Лозунги никто не выкрикивал, мы просили только выйти рассказать, как проходит Инвестсовет. ФИО6 вообще не видела. В конце видела, как он стоял с краю. Когда пришли, ни у кого не было листков. Эти листы с собой носят, кто-то всегда, стояли ждали организатора, координатора, никого не дождались, пришла полиция с автоматами, потом пришел человек с камерой, показали, с какой целью пришли. Считает, что была провокация со стороны правоохранительных органов. Когда закончился Инвестсовет, к ним спустился глава Вологодского района ФИО8, сказал, что вопрос не решен пока, будет решаться на следующем Инвестсовете. Они получили ту информацию, за которой пришли, и пошли домой.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что 25.10.2018 года она и ФИО6 пошли к зданию Правительства вместе, так как планировался одиночный пикет. Он пригласил ее заранее. Была выбрана форма - одиночный пикет. Она пришла в качестве фотографа, сфотографировала, сделала 2 фотографии в 10.30, в 10.40, затем ушла по своим делам. Не знает, приглашал ли ФИО6 еще кого-то на проведение пикета, митинга. В тот период никого не видела, ФИО6 стоял один.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, просмотрев видеозаписи, приходит к следующему:
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, установлена.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Указанным Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями
Пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В ходе просмотра видеозаписи, фотографий, показаний свидетелей и ФИО6 установлено, что ФИО6 проводился одиночный пикет с использованием баннера.
Доказательств того, что ФИО6 приглашал кого-либо на участие в пикете, суду не представлено.
Граждане, которые находились в фойе здания Правительства Вологодской области пришли на заседание Инвестиционного совета, которое состоялось 25.10.2018 г. и о котором узнали из объявления Департамента строительства в сети Интернет. Какого-либо участия в проведении пикета ФИО6 они не принимали.
Передача ФИО6 гражданке файла с листом бумаги, на котором имеется надпись – «Сосновая 6/8 самый проблемный дом!!!», не свидетельствует о том, что ФИО6 своими действиями побуждал гражданку принять участие в пикете, никаких требований к демонстрации данного листа он ей и другим гражданам не предъявлял.
Принимая во внимание, что проведения собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции уведомления о его проведении не требуется, поэтому состав правонарушения, предусмотренный ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ в действиях ФИО6 отсутствует, и он подлежит освобождению от административной ответственности за отсутствием состава правонарушения, производство по делу следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.2, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить ФИО6 от административной ответственности по ч. 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья О.Н. Давыдова