ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1678/2017 от 15.05.2017 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Чертыгашева, 80, каб. № 218.

Дело № 5-1678/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 15 мая 2017 года

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.

при секретаре Лозинской А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Абакансукий городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 12.05.2017 г. ФИО1 пояснил, что с нарушением не согласен, вину не признает, вид на жительство у него не утрачен, может предоставить через 1-2 дня.

В судебном заседании 15.05.2017 г. ФИО1 представил вид на жительство и пояснил, что вид на жительство находился у имама для оформления визы, о чем он говорил сотрудникам правоохранительных органов.

Защитник ФИО1 – Подшибякин Е.Ю. в судебном заседании пояснил, что ФИО1 на территории России находится законно, у него имеется вид на жительство, и он не смог его представить по требованию сотрудников полиции не в связи с его отсутствием, а в связи с передачей этого документа для оформления визы.

Должностное лицо ОИК УВМ МВД по РХ ФИО2, в судебном заседании 12.05.2017 г. пояснил, что из материалов дела следует, что ФИО1 утратил (утерян) вид на жительства. В ходе составления материалов, он не представил этот документ.

Должностное лицо ОИК УВМ МВД по РХ ФИО2, в судебном заседании 15.05.2017 г., ознакомившись с видом на жительство, пояснил, что данный документ является действующим. На момент требования сотрудниками полиции этого документа у ФИО1 не имелось.

Выслушав ФИО1, его защитника и должностное лицо ОИК УВМ МВД по РХ ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 127 Приказа от 22 апреля 2013 г. № 215 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительства в Российской Федерации» при утрате иностранным гражданином (хищении у него) вида на жительство он в 3-дневный срок обращается в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного. В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин имеет место жительства (пребывания), он в 3-дневный срок обращается в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания.

Согласно ст. 25.10 федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления оперативно-розыскных мероприятий 11.05.2017 сотрудниками УФСБ России по Республике Хакасия в помещении Управления по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия был установлен ФИО1 В ходе опроса ФИО1 у. установлено, что документ, дающий право пребывания на территории РФ (вид на жительство иностранного гражданина), был им утрачен с апреля 2017 года и в установленный законом срок ФИО1 у. с заявлением об утрате вида на жительства иностранного гражданина не обратился.

По данному факту в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения им требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке въезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Между тем, ФИО1 в судебное заседание 15.05.2017 г. предоставил вид на жительство, выданный 29.02.2012 г. и действующий по 28.02.2017 г. Срок действия вида на жительство 20.02.2017 г. продлен до 28.02.2022 г.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 предоставлены доказательства о том, что на территории Российской Федерации он находится законно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья А.В. Зарубин