61RS0011-01-2020-004119-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2021 г. ст. Тацинская
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Коротких И.В., с участием ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего первым заместителем главы Администрации Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу
установил:
В ходе проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Тацинского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2019 год и текущий период 2020 года, проведенной Контрольно-счетной палатой Ростовской области на проверяемых объектах в Тацинском районе с 23.11.2020 по 11.12.2020, (акт проверки от 11 декабря 2020 года) в соответствии с пунктом 1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2020 год, утвержденного приказом Контрольно- счетной палаты Ростовской области 30.12.2019 №, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 20.11.2020 №, удостоверением на право проведения проверки от 20.11.2020 №,
установлено следующее.
В соответствии со статьями 30, 31, 32 Устава муниципального
образования «Тацинский район», принятого решением Собрания депутатов
Тацинского района от 30.05.2016 № № (с изменениями и дополнениями от 11.05.2017 № № и от 28.02.2019 № № зарегистрированными в установленном порядке) (далее - Устав), Администрация Тацинского района
является исполнительно-распорядительным органом муниципального
образования «Тацинский район», наделенным настоящим Уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
Администрация Тацинского района обладает правами юридического лица.
Главой Администрации Тацинского района является лицо, назначаемое
на должность главы Администрации Тацинского района по контракту,
заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Глава Администрации Тацинского района руководит Администрацией
Тацинского района на принципах единоначалия.
Доверенностями от 03.09.2018 № №, от 04.06.2019 №
№ Администрация Тацинского района, в лице Главы
Администрации Тацинского района ФИО2
уполномочивает первого заместителя главы Администрации Тацинского
района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4, «на основании Распоряжения о приеме Администрации
Тацинского района № от 06 июня 2016 года, представлять интересы
Администрации Тацинского района во всех органах власти, учреждениях и
организациях независимо от форм собственности, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в филиалах ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии», по всем вопросам, касающимся интересов Администрации Тацинского района, управлять и распоряжаться всем имуществом, в чем бы
оно ни заключалось и где бы ни находилось, в соответствии с чем утверждать конкурсную, аукционную документацию, документацию о проведении запроса котировок осуществлять выбор способа осуществления закупок для муниципальных нужд Администрации Тацинского района, а так же подписывать контракты, соглашения, договоры, совершаемые в простой
письменной форме, заключать иные разрешенные законом сделки, в том числе с жилыми и нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, земельными участками и другой недвижимостью, в частности: покупать, принимать в дар, обменивать, определяя во всех случаях суммы, сроки и другие условия сделок; совершать все действия предусмотренные Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», подписывать финансовые и платежные документы по всем вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности Администрации Тацинского района, а также совершать иные действия, связанные с выполнением данного
поручения».
Согласно пункту 1.33. Положения об учетной политике Администрации Тацинского района для целей бухгалтерского учета, утвержденного распоряжением администрации района от 29.12.2018 №, перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, предоставлено должностным лицам на основании распоряжения Администрации Тацинского района.
В соответствии с распоряжениями Администрации Тацинского района
от 16.10.2017 №, от 20.05.2019 № и от 26.12.2019 № «Об
утверждении перечня лиц, имеющих право подписи кассовых, расчетных
документов Администрации Тацинского района», установлены ответственные лица за оформление свершившегося события факта хозяйственной деятельности организации, имеющие право подписывать кассовые и расчетные документы в пределах своих полномочий и обязанностей, в их числе первый заместитель главы администрации Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4 (право первой подписи) и главный бухгалтер администрации Тацинского района (право второй подписи).
ФИО4, являясь первым заместителем главы Администрации
Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу
Тацинского района, то есть должностным лицом Администрации Тацинского
района, допустил нецелевое использование бюджетных средств (бюджета
Тацинского района) в общей сумме 2,0 тыс. рублей, выразившееся в
следующем.
Между Администрацией Тацинского района, в лице Первого
заместителя главы Администрации Тацинского района по экономике,
финансам и производственному комплексу ФИО4, действующего на основании доверенности от 08.02.2018 № № (далее - Ссудодатель), и министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, в лице министра ФИО3, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № (далее- Ссудополучатель), был заключен договор безвозмездного пользования от 07.09.2018 №.
Согласно пункту 1.1 договора на безвозмездное пользование от
07.09.2018 № Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в
безвозмездное пользование, находящееся в муниципальной собственности
Тацинского района и принадлежащие Ссудодателю на праве собственности
нежилое помещение - ком. №, площадью 9,9 кв.м., расположенное по
адресу: <адрес>, которые предназначено для реализации полномочий, предусмотренных Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской
области.
Договор безвозмездного пользования от 07.09.2018 № заключен на
неопределенный срок, вступает в силу с момента подписания сторонами и
распространяет свое действие на отношения сторон с 01.09.2018.
Передача помещения осуществляется по акту приема-передачи
недвижимого имущества. Акт приема-передачи после подписания прилагается к договору и является его неотъемлемой частью.
Акт приема-передачи недвижимого имущества был подписан
Ссудодателем (Первый заместитель главы администрации Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4) и Ссудополучателем (Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области, ФИО3) 07.09.2018.
В соответствии с подпунктами 2.3.6. и 2.3.7. пункта 2.3. договора на
безвозмездное пользование от 07.09.2018 № Ссудополучатель (то есть
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области) обязуется в месячный срок после подписания договора о безвозмездном пользовании недвижимым имуществом заключить с Ссудодателем (то есть Администрация Тацинского района) или специализированными организациями соглашения об оплате коммунальных услуг и возмещении иных затрат, связанных с
использованием недвижимого имущества (то есть нежилое помещение - ком.
№, площадью 9,9 кв.м.), Ссудополучатель самостоятельно обязуется
производить оплату коммунальных услуг по показаниям узлов учета
Ссудодателя, связанных с использованием недвижимого имущества в
процентном соотношении занимаемой площади к общей площади здания.
Процент возмещения составляет 2,37%.
Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области
был заключен государственный контракт от 21.11.2019 № №, предметом
которого является возмещение коммунальных услуг, а именно
электроэнергии. Следует отметить, что на остальные виды коммунальных
услуг договоры по возмещению заключены не были.
Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области
принято нежилое помещение - ком. №, площадью 9,9 кв.м. в безвозмездное
пользование, для реализации полномочий, предусмотренных Положением о
министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Согласно пункту 1.11 положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320, финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Администрацией Тацинского района были заключены договоры (муниципальные контракты) на оказание коммунальных услуг для нужд
администрации Тацинского района:
- на 2019 год с:
- МУП ЖКХ «<данные изъяты>» от 16.01.2019 № и от 07.11.2019 № -
холодное водоснабжение;
- ООО «<данные изъяты>» от 29.12.2018 №-
14048/19/Н/6 - на поставку газа;
- МУП ЖКХ «<данные изъяты>» от 16.01.2019 №, от 01.07.2019 №, от
20.08.2019 № - вывоз ЖБО;
- ООО «<данные изъяты>» от 01.07.2019 №, от 21.01.2019 №
0101/00128/51 - вывоз ТКО.
Проверкой первичных бухгалтерских документов (договоров на
оказание коммунальных услуг, счетов на оплату, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, заявок на кассовый расход), с учетом
письменного объяснения первого заместителя главы администрации
Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу
ФИО4, установлено, что в проверяемом периоде на основании
вышеуказанных договоров администрацией Тацинского района ежемесячно
оплачивались коммунальные услуги (газоснабжение, водоснабжение, ЖБО и
ТКО), оказанные как администрации Тацинского района, так и юридическому лицу - министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (размещенному по договору на безвозмездное пользование от 07.09.2018 №
1/61), за счет средств, выделенных администрации Тацинского района из
местного бюджета согласно бюджетной смете администрации Тацинского
района по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской
Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, местных администраций», по целевой
статье 1710000190 «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления Тацинского района в рамках подпрограммы
«совершенствование муниципального управления» муниципальной
программы Тацинского района «Муниципальная политика», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и по подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы», по целевой статье 1710024690 «Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по управлению муниципальной собственностью в рамках подпрограммы «Совершенствование муниципального управления» муниципальной программы Тацинского района «Муниципального политика», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Общая сумма бюджетных средств, оплаченных в проверяемом периоде
администрацией Тацинского района за коммунальные услуги, оказанные не
администрации Тацинского района, а юридическому лицу - министерству
природных ресурсов и экологии Ростовской области, составила в 2019 году 2,0
тыс. рублей (2038,91 рублей), в том числе, в период с 26.07.2019 по 24.12.2019
сумма всего составила 890,32 рублей (по п/п от 15.10.2019 № № - 38,61
рублей, от 15.11.2019 № № - 69,70 рублей, от 18.12.2019 № № -
403,23 рублей, от 20.08.2019 № № - 3,86 рублей, от 12.09.2019 № № -
3,37 рублей, от 27.09.2019 № № - 4,06 рублей, от 13.11.2019 № № -
4,16 рублей, от 28.11.2019 № № - 6,63 рублей, от 30.07.2019 № № -
63,16 рублей, от 27.09.2019 № № - 71,08 рублей, от 13.11.2019 № 129361
- 31,58 рублей, от 28.11.2019 № № - 28,41 рублей, от 21.08.2019 №
№ - 27,82 рублей, от 12.09.2019 № № - 26,93 рублей, от 10.10.2019
№ № - 26,93 рублей, от 08.11.2019 - № № - 26,93 рублей, от
10.12.2019 № № - 26,93 рублей и п/п от 24.12.2019 № № - 26,93
рублей).
Следует отметить, что возмещение вышеуказанных расходов,
понесенных Администрацией Тацинского района, Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области не производилось.
В связи с вышеизложенным Администрацией Тацинского района
средства бюджета района в период с января 2019 года по декабрь 2019 года
были использованы на цели, не соответствующие целям, определенным
бюджетной сметой Администрации Тацинского района, на общую сумму 2,0
тыс. рублей, что согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской
Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В судебном заседании ФИО4 вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал полностью, просил назначить наказание ниже низшего предела, поскольку причиненный ущерб в размере 2000 руб. возмещен полностью.
Представитель Контрольно-счетной палаты Ростовской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав ФИО4, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 6 БК РФ к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Пункт 3 ст. 219 БК РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В судебном заседании установлено, что между Администрацией Тацинского района, в лице Первого заместителя главы Администрации Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4, действующего на основании доверенности от 08.02.2018 № № (далее - Ссудодатель), и министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, в лице министра ФИО3, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № (далее - Ссудополучатель), был заключен договор безвозмездного пользования от
07.09.2018 №.
Согласно пункту 1.1 договора на безвозмездное пользование от
07.09.2018 № Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в
безвозмездное пользование, находящееся в муниципальной собственности
Тацинского района и принадлежащие Ссудодателю на праве собственности
нежилое помещение - ком. №, площадью 9,9 кв.м., расположенное по
адресу: <адрес>, которые предназначено для реализации полномочий, предусмотренных Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской
области.
Договор безвозмездного пользования от 07.09.2018 № заключен на
неопределенный срок, вступает в силу с момента подписания сторонами и
распространяет свое действие на отношения сторон с 01.09.2018.
Передача помещения осуществляется по акту приема-передачи
недвижимого имущества. Акт приема-передачи после подписания прилагается к договору и является его неотъемлемой частью.
Акт приема-передачи недвижимого имущества был подписан
Ссудодателем (Первый заместитель главы администрации Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4) и Ссудополучателем (Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области, ФИО3) 07.09.2018г.
В соответствии с подпунктами 2.3.6. и 2.3.7. пункта 2.3. договора на
безвозмездное пользование от 07.09.2018г. № Ссудополучатель (то есть
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области) обязуется в месячный срок после подписания договора о безвозмездном пользовании недвижимым имуществом заключить с Ссудодателем (то есть Администрация Тацинского района) или специализированными организациями соглашения об оплате коммунальных услуг и возмещении иных затрат, связанных с
использованием недвижимого имущества (то есть нежилое помещение - ком.
№, площадью 9,9 кв.м.), Ссудополучатель самостоятельно обязуется
производить оплату коммунальных услуг по показаниям узлов учета
Ссудодателя, связанных с использованием недвижимого имущества в
процентном соотношении занимаемой площади к общей площади здания.
Процент возмещения составляет 2,37%.
Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области
был заключен государственный контракт от 21.11.2019 № №, предметом
которого является возмещение коммунальных услуг, а именно
электроэнергии. На остальные виды коммунальных услуг договоры по возмещению заключены не были.
Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области
принято нежилое помещение - ком. №, площадью 9,9 кв.м. в безвозмездное
пользование, для реализации полномочий, предусмотренных Положением о
министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Согласно пункту 1.11 положения о Министерстве природных ресурсов и экологии <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320, финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Администрацией Тацинского района были заключены договоры (муниципальные контракты) на оказание коммунальных услуг для нужд
администрации Тацинского района:
- на 2019 год с:
- МУП ЖКХ «<данные изъяты>» от 16.01.2019 № и от 07.11.2019 № -
холодное водоснабжение;
- ООО «<данные изъяты>» от 29.12.2018 № № - на поставку газа;
- МУП ЖКХ «<данные изъяты>» от 16.01.2019 №, от 01.07.2019 №, от
20.08.2019 № - вывоз ЖБО;
- ООО «<данные изъяты>» от 01.07.2019 №, от 21.01.2019 №
0101/00128/51 - вывоз ТКО.
Проверкой первичных бухгалтерских документов (договоров на
оказание коммунальных услуг, счетов на оплату, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, заявок на кассовый расход), с учетом
письменного объяснения первого заместителя главы администрации
Тацинского района по экономике, финансам и производственному комплексу ФИО4, установлено, что в проверяемом периоде на основании
вышеуказанных договоров администрацией Тацинского района ежемесячно
оплачивались коммунальные услуги (газоснабжение, водоснабжение, ЖБО и
ТКО), оказанные как администрации Тацинского района, так и юридическому лицу - министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (размещенному по договору на безвозмездное пользование от 07.09.2018 №
№), за счет средств, выделенных администрации Тацинского района из
местного бюджета согласно бюджетной смете администрации Тацинского
района по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской
Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, местных администраций», по целевой
статье 1710000190 «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления Тацинского района в рамках подпрограммы
«совершенствование муниципального управления» муниципальной
программы Тацинского района «Муниципальная политика», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и по подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы», по целевой статье 1710024690 «Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по управлению муниципальной собственностью в рамках подпрограммы «Совершенствование муниципального управления» муниципальной программы Тацинского района «Муниципального политика», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Общая сумма бюджетных средств, оплаченных в проверяемом периоде
ФИО1<адрес> за коммунальные услуги, оказанные не
ФИО1<адрес>, а юридическому лицу - министерству
природных ресурсов и экологии <адрес>, составила в 2019 году 2,0 тыс. рублей (2038,91 рублей), в том числе, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 24.12.2019
сумма всего составила 890,32 рублей (по п/п от 15.10.2019 № № - 38,61
рублей, от 15.11.2019 № № - 69,70 рублей, от 18.12.2019 № № -
403,23 рублей, от 20.08.2019 № № 3,86 рублей, от 12.09.2019 № № -
3,37 рублей, от 27.09.2019 № № - 4,06 рублей, от 13.11.2019 № № -
4,16 рублей, от 28.11.2019 № № - 6,63 рублей, от 30.07.2019 № № -
63,16 рублей, от 27.09.2019 № № - 71,08 рублей, от 13.11.2019 № №- 31,58 рублей, от 28.11.2019 № № - 28,41 рублей, от 21.08.2019 №
№ - 27,82 рублей, от 12.09.2019 № № - 26,93 рублей, от 10.10.2019
№ № - 26,93 рублей, от 08.11.2019 - № № - 26,93 рублей, от
10.12.2019 № № - 26,93 рублей и п/п от 24.12.2019 № № - 26,93
рублей).
Возмещение вышеуказанных расходов, понесенных Администрацией Тацинского района, Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области не производилось.
В связи с вышеизложенным Администрацией Тацинского района
средства бюджета района в период с января 2019 года по декабрь 2019 года
были использованы на цели, не соответствующие целям, определенным
бюджетной сметой Администрации Тацинского района, на общую сумму 2,0
тыс. рублей
Вина ФИО4 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными письменными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления как доказательства виновности ФИО4 в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия ФИО4 по ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
Санкция статьи 15.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с положениями ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2. настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздел 2 настоящего Кодекса.
Минимальный размер административного штрафа согласно санкции ст. 15.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет двадцать тысяч рублей.
Принимая во внимание, что ФИО4 ранее не привлекался к административной ответственности, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено, судья полагает возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного ст. 15.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства постоянного судебного присутствия Белокалитвинского городского суда в ст. Тацинской Ростовской области
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Коротких