Дело № 5-167/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Псков ***.*** 2016 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В.,
с участием представителя ГБУК «ПОУНБ» – ФИО1,
представителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Псковской области ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры Псковской области «Псковская областная универсальная научная библиотека» (далееГБУК «ПОУНБ»), расположенного по адресу: <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное бюджетное учреждение культуры Псковской области «Псковская областная универсальная научная библиотека» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Постановлением № *** от ***.***2015 главного государственного инспектора пожнадзора ГУ МЧС России по Псковской области ФИО3 «ПОУНБ» в связи с нарушением Федерального закона № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» привлечено к административной ответственности по ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150000 рублей. Помимо этого Учреждению выдано предписание № *** об устранении установленных нарушений требований пожарной безопасности.
В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания, органами пожнадзора ***.*** 2015 года в ГБУК «ПОУНБ» проведена повторная проверка, по результатам которой выявлены ранее обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года « Технический регламент, ФЗ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», Постановление Правительства № 390, СП 513130-2009, ВППБ 13-01-94, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 12.2143-2009, СП 1.13130.2009, НПБ 166-97 а именно:
- стационарная электросеть в помещениях книгохранилищ не заключена в металлические газовые трубы или проложена бронированным кабелем.
- ряд пожарных кранов не оборудовано пожарными шкафами.
- расход воды в противопожарных кранах менее 2,5 л/с.
- отсутствует установка автоматического пожаротушения в помещении книгохранилища площадью 833,6 м2.
- высота центрального пути эвакуации в книгохранилище менее 2 метров в проеме.
- на пути эвакуации ( во двор ЦУМа) имеются 2 ступени.
-ширина прохода из кабинета №15 в цокольном этаже составляет 67 см.
- на 3 этаже отсутствует автоматическое пожаротушение в помещении книгохранилища « Редкая книга»
- Ширина проходов между стеллажами менее 0,75 см.
Представитель ГБУК «ПОУНБ» ФИО1 часть нарушений, указанных в протоколе, не признал, а именно отсутствие установки автоматического пожаротушения в помещении книгохранилищ площадью 833,6 м, сославшись на то, что в помещении хранится менее 500 тысяч экземпляров книг, а также тот факт, что отсутствует автоматическое пожаротушение в помещении книгохранилища « Редкая книга», т.к. данное требование предъявляется только при наличии редких книг, которые в библиотеке отсутствуют. Остальные нарушения не оспаривал, но просил учесть отсутствие самостоятельного финансирования Учреждения.
Инспектор отдела надзорной деятельности по г. Пскову ГУ МЧС России по Псковской области Н.Р. в судебном заседании полностью поддержал протокол об административном правонарушении в отношении ГБУК «ПОУНБ». Вопрос о виде наказания оставил на усмотрение суда.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 20.4 ч.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что постановлением № *** от ***.***2015 главного государственного инспектора пожнадзора ГУ МЧС России по Псковской области ФИО3 «ПОУНБ» в связи с нарушением Федерального закона № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» привлечено к административной ответственности по ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 150000 рублей.
Распоряжением № *** от ***.***2015 установлена необходимость проведения повторной проверки Учреждения на предмет соблюдения ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Как следует из акта проверки № *** от ***.***2015, в ГБУК «ПОУНБ» выявлен ряд нарушений пожарной безопасности, за совершение которых Учреждение привлекалось к административной ответственности по ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд соглашается с доводами представителя юридического лица и исключает из нарушений, вмененных ГБУК « ПОУНБ» отсутствие установки автоматического пожаротушения в помещении книгохранилища площадью 833,6 м, т.к согласно СП 5 13130-2009 Таблица А-3 п.27.1 установка автоматического пожаротушения необходима в помещениях, где хранится более 500 тысяч экземпляров книг. В ходе судебного заседания представителем юридического лица, была предоставлена справка о том, что в помещении хранится менее 500 тысяч экземпляров книг, в связи с чем, установка автоматического пожаротушения не нужна.
Также согласно представленной суду справке, подписанной Генеральным директором ГБУК « Псковская областная универсальная научная библиотека» отдел редкая книга не содержит документов с особым и обособленным режимом хранения в соответствии с п.2.11.4.1.1 Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 №19, в связи с чем, основания для установки автоматической пожарной сигнализации отсутствуют. Данная сигнализация устанавливается в помещениях хранения и выдачи уникальных изданий, отчетов, рукописей и другой документации особой ценности.
С остальными нарушениями вмененными ГБУК « ПОУНБ» суд соглашается.
Вина ГБУК «ПОУНБ», помимо вышеприведенных документов, также подтверждается: протоколом № *** об административном правонарушении от ***.***2015.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении суд находит достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности учреждения, привлекаемого к административной ответственности.
Оценивая доводы представителя Учреждения о том, что у них не имелось финансовой возможности устранить выявленные нарушения в установленный в предписании срок, суд принимает во внимание, что в материалах дела отсутствуют достаточные сведения с достоверностью подтверждающие принятие Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Представленная переписка с органами власти по вопросу финансирования проведения необходимых работ по устранению нарушения требований пожарной безопасности имела место только в течение 2015 года, а потому не может в полной мере свидетельствовать об отсутствии вины в действиях юридического лица. При этом, суд учитывает, что из существа представленной переписки усматривается, что Учреждение самостоятельно предоставляет населению платные услуги. В связи с чем, суд полагает, что у ГБУК «ПОУНБ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Оценив вышеперечисленные допустимые и достоверные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит их достаточными, подтверждающими вину ГБУК «ПОУНБ».
Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного исполнения Учреждением возложенных на него законом обязанностей, в ходе рассмотрения дела не представлено, как нет их и в материалах самого дела.
Таким образом, содеянное квалифицируется по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении на досудебной стадии не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает отсутствие отягчающих ответственность ГБУК «ПОУНБ» обстоятельств (повторность совершения однородного правонарушения в данном случае является обязательным признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ). К числу смягчающих наказание обстоятельств судья относит: признание вины и раскаяние в содеянном, принятие представителем Учреждения мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
В то же время, исходя из конкретных обстоятельств дела, того факта, что функционированием Учреждения с постоянным неограниченным скоплением граждан, в том числе детского возраста, которое не отвечает установленным требованиям пожарной безопасности, создаётся угроза жизни и здоровья широкого круга лиц, с учётом мнения представителя Учреждения, должностного лица специализированного надзорного органа, прихожу к выводу, что дальнейшая деятельность, связанная с оказанием услуг в ГБУК «ПОУНБ», должна быть исключена на непродолжительный промежуток времени. Применение другой меры воздействия, кроме как административное приостановление деятельности ГБУК «ПОУНБ» на упомянутом объекте, нецелесообразно, поскольку иное решение не будет эффективно, т.к. не позволит в полной мере достигнуть цели наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение культуры Псковской области «Псковская областная универсальная научная библиотека», расположенное по адресу: <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Приостановлению подлежит деятельность Государственного бюджетного учреждения культуры Псковской области «Псковская областная универсальная научная библиотека», а именно цокольный этаж учреждения расположенного по адресу: <адрес>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок отбывания наказания подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности (мера процессуального принуждения в порядке ст. 27.16 КоАП РФ при производстве по делу в действительности Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Псковской области не применялась).
Разъяснить представителю ГБУК «ПОУНБ», что по его ходатайству исполнение данного наказания может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Дуженко