ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/17 от 02.10.2017 Баксанского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Постановление

02 октября 2017 г. г.Баксан

Судья Баксанского районного суда КБР Киляров Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «АЗА и К», юридический адрес: КБР., <...>, в лице ген. директора ФИО1, прожив по адресу: КБР, <адрес>,

Установил:

01 июля 2017 года, в 17 часов 10 минут, в ходе проверки соблюдения норм миграционного законодательства установлено, что ООО «АЗА и К» нарушило правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России. ООО АЗА и К» привлекло граждан Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к трудовой деятельности в качестве сборщика и сортировщика отходов в городе <адрес>, на территории цеха по сортировке и переработке бытовых отходов, принадлежащего ООО «АЗА и К». Однако, указанный гражданин Республики Узбекистан ФИО2, на момент осуществления трудовой деятельности действующего патента, либо разрешения на работу, необходимых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности в Росси не имел.

Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания ген. директор ООО «АЗА и К» ФИО1, своего представителя в суд не направил, и сам не явился в судебное заседание.

Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу ст. ст. 2, 13 вышеназванного Федерального закона иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства и в соответствии со ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.02 г. имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу или патента. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использовании иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 июля 2017г. при проведении ОАП ОИК УВМ МВД по КБР проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства на территории расположенной по адресу: КБР, <адрес>, был выявлен факт привлечения ООО «АЗА и К» к трудовой деятельности гражднина Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путем фактического допуска к работе в качестве сборщика и сортировщика отходов в городе Баксане по <адрес>, на территории цеха по сортировке и переработке бытовых отходов, принадлежащего ООО «АЗА и К»., при отсутствии у него патента на работу на территории РФ, т.е. допустил нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «АЗА и К» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25.06.2017 года в отношении ООО «АЗА и К», объяснениями ген. директора ООО «АЗА и К» ФИО1 и другими доказательствами, которые оценивается судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав материалы дела квалифицирую действия юридического лица ООО «АЗА и К» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ).

При назначении ООО «АЗА и К» административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность судом, не установлено.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить наказание ООО «АЗА и К» в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо ООО «АЗА и К» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 тыс. руб. в доход государства.

Назначенный ООО «АЗА и К» административный штраф в размере 300 тыс. руб. подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по КБР Управление Роспотребнадзора по КБР ИНН <***>, КПП 072101001, р/с <***>, БИК 048327001, ОКТМО 83703000, к/с 14111628000016000140.

Разъяснить ООО «АЗА и К», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Баксанский районный суд.

<данные изъяты>

Судья Х.Н. Киляров