ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/18 от 01.10.2018 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-167/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2018 года пгт.Советский Республики Крым

Судья Советского районного суда Республики Крым Бражник Игорь Сергеевич (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д.19), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившие от КТОНОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора о привлечении к административной ответственности:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, юридический адрес: 297200, <адрес>

по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

27 июля 2018 года в 11 часов 40 минут по адресу: <...> было установлено, что ИП «Мурахас Арсен Иззетович» совершил нарушение, повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно: на основании Предписания начальника УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополь от 25 июля 2018 года №171/6/4-770 сотрудниками Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополь проведены мероприятия по изучению эффективности систем мер антитеррористической защите: ИП «Мурахас Арсен Иззетович» с использованием «тест-предметов» (муляж СВУ), в результате проведения мероприятия установлено, что ИП «Мурахас Арсен Иззетович» при перевозке пассажиров и осуществлении погрузо-разгрузочных операций, посадки, высадки и перемещении объектов досмотра по маршруту «Симферополь-Феодосия», не было обеспечено проведение досмотра при погрузке объекта досмотра «тест предмет» на Транспортное средство (Автобус гос. Номер <***> регион). Нарушены ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2007 года №16 –ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) и пп.29 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года №924 (далее - Требования). Установлено, что Постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора №642/12 от 09 июля 2018 года (далее-Постановление) ИП «ФИО1.» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1. Постановление вступило в законную силу 25 июля 2018 года и было исполнено ИП «ФИО1.». ИП «ФИО1.» совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 КРФобАП.

ИП «ФИО1.» в судебном заседании вину свою признал, в содеянном раскаялся, просил суд сократить сумму наказания в связи с тяжелым материальным положением предприятия.

Согласно ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Заслушав объяснение правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о том, что действия ИП «ФИО1.», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КРФоАП.

Вина ИП «ФИО1.» в совершении инкриминируемого ему деяния доказана полностью и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 300342 от 11 сентября 2018 года (л.д. 3);

- постановление о назначении административного наказания №642/12-03/18 (л.д.4-7);

- письмо-сообщение от 03 августа 2018 года №171/6/6762 (л.д.13-14);

- заключение специалиста об изготовлении макета самодельного взрывного устройства (СВУ) от 09 сентября 2014 года (л.д.16-18);

- акт (справка) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите (л.д.19);

- предписание от 25 июля 2018 года №171/6/4-770 (л.д.20);

- опрос ФИО2 от 27 июля 2018 года (л.д.21).

При таких обстоятельствах суд находит вину ИП «ФИО1.» установленной и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 11.15.1 КРФоАП.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 8 ФЗ № 16, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2 ст. 4.1 КРФобАП При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ИП «Мурахас Арсен Иззетович» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 11.15.1 КРФоАП с учётом положений ч. 2.2. ст. 4.1 КРФоАП учитывая значительный размер штрафных санкций и полное признание правонарушителем своей вины в совершённом правонарушении, принятии мер по искоренению причин, способствующих совершению указанного правонарушения.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.4.1 КРФоАП, ст. 30.1-30.8 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП «Мурахас Арсен Иззетович» ИНН <***> ОГРНИП <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КРФоАП в соответствии со ст. 4.1 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Ростовской области (л/с <***> УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) ИНН <***>, КПП 616401001, код ОКТМО 60701000, номер счета получателя платежа 40, наименование банка Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов-на-Дону) <адрес>, БИК 046015001, наименование платежа УИН 106……………./// административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, КБК 1061 16 01000 01 6000 140.

Разъяснить ИП «Мурахас Арсен Иззетович», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить ИП «Мурахас Арсен Иззетович», что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья И.С.Бражник