Дело № 5-167/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 25 июля 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 ,..... рождения, уроженца с. ....., гражданина ....., работающего в должности ..... в ....., ....., имеющего на иждивении ....., зарегистрированного по адресу: ....., проживающего по адресу: ....., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
.......... МО МВД России «Березниковский» в отношении Ц.Г.ТБ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... в ходе проверки было выявлено административное правонарушение, допущенное должностным лицом организации, .......... ФИО1 Проверка показала, что ..... ФИО1 нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившееся в том, что ФИО1, являясь должностным лицом организации, .........., ответственным за соблюдением обществом законодательства РФ, в период с ..... по ..... привлек к трудовой деятельности в качестве .........., зарегистрированного по адресу: ..... место нахождения: ....., гражданина .....А.Ш. , ..... года рождения, при отсутствии у А.Ш. патента, предусмотренного п. 4 ст. 13 ФЗ № 15 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении признал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельностив Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранномугражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.При этом в соответствии с п. 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Как следует из материалов дела, ..... в ..... в ходе проверки было выявлено административное правонарушение, допущенное должностным лицом организации, .......... ФИО1 Проверка показала, что ..... ФИО1 нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившееся в том, что ФИО1, являясь должностным лицом организации, .........., ответственным за соблюдением обществом законодательства РФ, в период с ..... по ..... привлек к трудовой деятельности в качестве .........., зарегистрированного по адресу: ....., место нахождения: ....., гражданина .....А.Ш. , ..... года рождения, при отсутствии у А.Ш. патента, предусмотренного п. 4 ст. 13 ФЗ № 15 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 2), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..... (л.д. 4), решением о проведении проверки № от ..... (л.д. 6), рапортом ..... ОМОН ..... Управления Росгвардии по Пермскому краю М. от ..... (л.д. 7), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ..... (л.д. 8-11), объяснением Ц.Ш. от ..... (л.д. 12), объяснением А.Ш. от ..... (л.д. 13), копией паспорта А.Ш. (л.д. 14), постановлением по делу об административном правонарушении от ....., предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, А.Ш. (л.д. 15), объяснением ФИО1 от ..... (л.д. 16), объяснением Ш.Н. от ..... (л.д. 18), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ..... (л.д. 21), приказом .....№ от ..... (л.д. 22), трудовым договором № от ....., заключенным между ..... и А.Ш. (л.д. 23-26), договором субподряда № от ....., заключенным между ..... и ..... (л.д. 27-29), патентом, выданным А.Ш. ..... (л.д. 36 оборот).
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении ФИО1 наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом имущественного положения ФИО1 размер штрафа судья определяет в размере 25 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 , ..... года рождения, уроженца с. ....., гражданина .....,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Наименование получателя штрафа:
.....
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова