ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/20 от 18.12.2020 Охинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 5-167/2020

УИД 65RS0010-01-2020-001137-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 декабря 2020 года г. Оха Сахалинской области

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саргуна Степана Алексеевича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

14 августа 2020 года государственным инспектором отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Охе службы в г. Корсакове Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области Минайловым А.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Саргуна С.А. по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту добычи (вылова) им водных биологических ресурсов 14.08.2020 в рамках традиционного рыболовства с использованием ставной сети, в акватории Сахалинского залива, напротив с. Рыбное Охинского района Сахалинской области в координатах 53°41?21?? с.ш. и 141°83?75?? в.д. без документов, удостоверяющих личность, в запрещенный для рыболовства день.

3 ноября 2020 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ в отношении Саргуна С.А., с материалами административного дела поступил на рассмотрение в Охинский городской суд Сахалинской области.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении - Саргун С.А., и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Минайлов А.И., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Представитель отделения режимно-контрольных мероприятий в г. Охе службы в г. Корсакове Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области Тришин М.А. просил привлечь Саргуна С.А. к административной ответственности.

Рассмотрение материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 8, 9, 16 ст. 1, ч.ч. 1, 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, то есть их изъятие из среды обитания. Правила рыболовства, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 (далее – Правила рыболовства)

Согласно п. 85 Правил рыболовства рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - традиционное рыболовство) осуществляется в территориальном море Российской Федерации и внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации. Пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Подпунктом «г» пункта 88.2 Правил рыболовства предусмотрено, что пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170.

П. 1.2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 21.07.2020 №15 в районе от мыса Елизавета до мыса Погиби определен период пропуска производителей тихоокеанских лососей к местам воспроизводства с 00-00 часов 23.07.2020 с интервалом: двое суток пропуска – пятеро суток промысла.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 89 Правил рыболовства пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, не вправе использовать сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положения с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или соответствующего решения органа государственной власти о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства.

Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, 14 августа 2020 года в период с 6 часов 10 минут по 6 часов 30 минут местного времени в акватории Сахалинского залива, напротив с. Рыбное Охинского района Сахалинской области в координатах 53°41?21?? с.ш. и 141°83?75?? в.д. Саргун С.А. в нарушение п. 85, п.п. «г» п. 88.2, п.п. «д» п. 89 Правил рыболовства, п. 1.2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 21.07.2020 №15, осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов в рамках традиционного рыболовства на основании приказа Сахалино-Курильского территориального Управления от 21 мая 2020 года № 117-п «О предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления в Сахалинской области рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в 2020 году» с использованием ставной сети, не обозначая её положение с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, номере соответствующего решения органа государственной власти о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, в день запрещенный для осуществления добычи (вылова) протоколом заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных рыб в Сахалинской области от 21.07.2020 №15. В результате своих действий Саргун С.А. добыл (выловил): 3 экз. горбуши общей массой 3,105 кг. Также при Саргуне С.А. обнаружена рыбная продукция – игра горбуши общей массой 1,75 кг.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2020 года (л.д. 1 - 6);

- копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.10.2020 (л.д. 7-9);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2020 года (л.д. 10);

- письменными объяснениями Саргуна С.А. от 14 августа 2020 года (л.д. 11), не оспаривавшего добычу им водных биологических ресурсов с использованием немаркированной ставной сети в запретный для вылова день;

- протоколом об изъятии вещей и документов от 14 августа 2020 года (л.д. 14 - 15), согласно которым при производстве по делу об административном правонарушении у Саргуна С.А. изъяты: <данные изъяты>.

- фотоматериалами (л.д. 16 – 20, 24 – 25);

- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение (л.д. 21);

- актом взвешивания ВБР от 14 августа 2020 года (л.д. 22);

- копией сертификата о калибровке № 20/13190 (л.д. 23);

- актом об уничтожении ВБР от 14 августа 2020 года (л.д. 26), согласно которому изъятые у Саргуна С.А. 3 особи горбуши уничтожены;

- заключениями специалистов от 14 августа 2020 года (л.д. 30 – 31);

- схемой места обнаружения признаков административного правонарушения (л.д. 57);

- иными собранными по делу доказательствами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем данные доказательства допустимы, достоверны, последовательны и согласуются между собой.

Действия Саргуна С.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах. При этом как излишнее суд исключает нарушение Саргуном С.А. п. 90 Правил рыболовства в редакции от 23 мая 2019 г. N 267, поскольку приказом Минсельхоза России от 20 июля 2020 г. N 405 «О внесении изменений в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 267, редакция указанного пункта изменена и требований, изложенных в ранее действовавшей редакции п. 90 Правил рыболовства, которые послужили основанием для привлечения Саргуна С.А. к административной ответственности, не содержит.

При назначении размера административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Саргуна С.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, относится к представителям КМНС, в связи с чем возможно назначить Саргуну С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 №27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" разъяснено, что санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Поскольку Саргун С.А. произвел рыбную продукцию – икру горбуши, то для определения массы водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, суд руководствуется письмом руководителя Сахалинского филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» от 02.12.2020 № 202-3032, согласно которому рыбная продукция (икра горбуши, массой 1,75 кг.) могла быть произведена из 13 экз. горбуши общей массой 13,2 кг.

Таким образом, с учетом обнаруженных при Саргуне С.А. водных биоресурсов в количестве 3 экз. рыбы горбуши общей массой 3,105 кг. и рыбной продукции (икры горбуши, массой 1,75 кг.), суд признает предметом административного правонарушения водные биоресурсы – рыбу горбушу общей массой 16,305 кг.

Определяя стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, суд исходит из данных, полученных от рыбодобывающих предприятий Сахалинской области, осуществляющих добычу горбуши на момент пресечения административного правонарушения, в соответствии с которыми средняя рыночная стоимость водных биологических ресурсов составила: 1 кг. горбуши (сырца) - 70 руб. 00 коп. за 1 кг. (70 руб. за 1 кг. + 70 руб. за 1 кг.):2), а общая стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 1141 руб. 35 коп. (70 руб. за 1 кг. х 16,305 кг.).

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам.

Изъятые у Саргуна С.А. <данные изъяты> хранящейся в ОРКМ в г. Оха Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области, по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера, д. 3, возможно вернуть законному владельцу, поскольку указанные предметы не запрещены к использованию.

Водные биологические ресурсы, явившиеся предметом совершения административного правонарушения, изъяты и уничтожены на этапе административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

В соответствии с п. 13(1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

При этом материалы дела об административном правонарушении должны содержать расчет размера причиненного ущерба, произведенный в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов").

При проведении административного расследования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 №1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» административным органом определен размер ущерба, причиненный водным биологическим ресурсам, который составил 102339 рублей.

Вместе с тем, поскольку представленные материалы дела не позволяют сделать вывод о согласии либо не согласии привлекаемого к административной ответственности лица с размером ущерба, а Саргун С.А. согласия с размером имущественного ущерба, определенного должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в размере 102339 рублей, суду не выразил, вопрос о его возмещении подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Саргуна Степана Алексеевича, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а именно 570 (пятьсот семьдесят) рублей 67 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (ПУ ФСБ России по Сахалинской области) лицевой счет № 04611723850, ИНН 6501165653, КПП 650101001, р/сч 40101810900000010000, в отделении Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, КБК – 1891 1601 0810 1900 0140, УИН 18907238560200005028, назначение платежа – штраф по постановлению суда от 17 декабря 2020 года № 5-167/2020.

После вступления постановления в законную силу сеть ставную из моноволокна серого цвета (длина – 11 м., высота стенки – 2 м., ячея – 50x50 мм.); рыбацкий костюм резиновый, 42 размера, темно-зеленого цвета; стечку серого цвета – 1 шт., хранящееся в ОРКМ в г. Оха Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области, по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. Блюхера, д. 3, вернуть Саргуну С.А.

Вопрос о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в суд в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

Разъяснить Саргуну С.А., что в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1);

сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (часть 3);

при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (часть 5).

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Т.Б. Андреева