ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/2013 от 04.06.2013 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ              г. Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону ФИО17

с участием:

-ректора НОУ ВПО «<данные изъяты>» ФИО3,

-представителя НОУ ВПО «<данные изъяты>» ФИО4, действующей по доверенности НОУ ВПО № от ДД.ММ.ГГГГ,

-адвоката ФИО5

рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (ФГОС), составленный Управлением надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями ФИО1 службы по надзору в сфере образования и науки в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский международный институт экономики и управления» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями ФИО1 службы по надзору в сфере образования и науки в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении НОУ ВПО «<данные изъяты>» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, из которого следует, НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется административное правонарушение пп. «г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по направлению подготовки 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр: в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр (требование стандарта - <данные изъяты>%).

- по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр: <данные изъяты>% преподавателей имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>).

- по специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: <данные изъяты>% преподавателей института имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%).

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представители НОУ ВПО «<данные изъяты>» вину института в совершении административного правонарушения по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ не признали, предоставив объяснения в которых указали на то, что в Протоколе об административном правонарушении № - г (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется административное правонарушение пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по направлению подготовки 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр: в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр (требование стандарта - <данные изъяты>%).

Данный вывод, изложенный в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют действительным обстоятельствам дела.

При проведении проверки комиссии Рособрнадзора были представлены списки преподавателей, реализующих образовательный процесс по направлению подготовки Экономика.

^E^i`i`e~n~n`e`e `o`a^eaea "a^u"e`e "ida"a~n`o`a^a"ea"i^u "e`e:"i^ua "aa"e`a "ida"i^i"a`a^a`a`oa"ea"e, `od"o"a^i^a^ua ^e"i`eжки, приказы о приеме на работу преподавателей и трудовые договоры, заключенные с преподавателями. Документы, подтверждающие наличие в штате института преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, были представлены отделом кадров в полном объеме.

К реализации образовательного процесса по направлению подготовки Экономика привлечено 34 преподавателя, из них 4 человека из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что составляет <данные изъяты>% (требование стандарта - <данные изъяты>%), а именно:

`Ia"a^aa"aa^a`a ^I.^A. - "i`a:`a"e"u"i`e^e ~n"e"oae"a^u ^a"i"o`oda"i"ia~a^i `a"o"a`e`o`a ^I^I^I «Th~a`A~ad^i^E^iмплект»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>»;

ФИО8 - эксперт фонда «<данные изъяты>».

Таким образом, требования п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр о привлечении к образовательному процессу не менее <данные изъяты> % преподавателей из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций, полностью выполняется. Требование стандарта - не менее <данные изъяты> %, фактически к образовательному процессу привлечено <данные изъяты>% преподавателей из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций.

В Протоколе об административном правонарушении № (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется административное правонарушение пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр: <данные изъяты>% преподавателей имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>).

Данный вывод, изложенный в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют действительным обстоятельствам дела в виду нижеследующего:

Пункт 7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр изложен следующим образом:

«7.16… Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее <данные изъяты> процентов преподавателей».

Таким образом, в протоколе допускается искажение смысла требования ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент о наличии <данные изъяты>% преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, а не только ученого звания профессора.

К реализации образовательного процесса по направлению подготовки Менеджмент привлечено 34 преподавателя, из них 4 человека имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, что составляет 11,7% (требование стандарта - не менее 8%:

ФИО9 - д.э.н., профессор;

ФИО10 - д.ф.н., профессор

ФИО18ФИО11 - д.ф.н., профессор;

ФИО12 - д.п.н., профессор кафедры.

При проведении проверки комиссии Рособрнадзора были представлены списки преподавателей, реализующих образовательный процесс по направлению подготовки Менеджмент. Комиссии также были представлены личные дела преподавателей, трудовые книжки, приказы о приеме на работу преподавателей и договоры, заключенные с преподавателями. Документы, подтверждающие наличие в штате института преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, были представлены отделом кадров в полном объеме.

"O^e`ac`a"i"i^ua "a^i^e"o`ia"i`o^u "i^i"e"i^i~n`o"uth "i^i"a`o^aadae"a`ath`o, :`o^i ^e da`a"e`ec`a"o`e`e ^i"ad`ac^i^a`a`oa"eьного процесса по направлению подготовки Менеджмент привлечено 34 преподавателя, из них 4 человека из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что составляет <данные изъяты>% (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%):

ФИО13 - начальник службы внутреннего аудита ООО «<данные изъяты>»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>»;

ФИО8 - эксперт фонда «<данные изъяты>».

Таким образом, требования п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр о привлечении к образовательному процессу преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, полностью выполняется. Требование стандарта - не менее <данные изъяты>%, фактически к образовательному процессу привлечено <данные изъяты>% преподавателей из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций.

В Протоколе об административном правонарушении № (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется административное правонарушение пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: <данные изъяты>% преподавателей института имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%).

~N ^o`a^e`o^i`i "i`ad"ooa"i`e"e `oda"a^i^a`a"i`e"e ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e 080101.65 "Y^e^i"iомическая безопасность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении не согласно по следующим причинам:

Пункт 7.16 ФГОС ВПО по специальности 080101.65 Экономическая безопасность, о нарушении которого указано в протоколе № (ФГОС) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, излагается следующим образом:

«7.16. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

изучать специальную литературу и другую научную информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступать с докладом на конференции.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенциям, связанным с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры».

Таким образом, в протоколе № (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ управления» отсутствует факт нарушения п. 7.16 ФГОС ВПО 080101.65 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011г. №19, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2011 №20440.

Пункт 7.17 ФГОС ВПО по специальности 080101 Экономическая безопасность квалификация (степень) «Специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №19, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2011 №20440 излагается следующим образом:

«7.17. … Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП подготовки специалиста, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей…

....К образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и специалистов профильных организаций и учреждений.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или ведущих специалистов не менее пяти лет».

`O`a^e`e`i ^i"ad`ac^i`i, ^a "id^i`o^i^e^i"ea ^1 06/"E/^E - 19.20.3 - ~a (^O~A^I~N) ^i`o 06 `i`ad`o`a 2013 ~a^i"a`a ^i"a `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^i`i "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`e`e ^io`e"a^i:"i^i "o^e`ac`a"i "i"o"i^e`o ~n`o`a"i"a`ad`o`a, `e "a^i"i"o~n^e`aa`o~n"y `e~n^e`aaea"i`ea ~n`i^u~n"e`a "i"o"i^e`o`a 7.17 ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e "Y^e^i"i^i`iическая безопасность:

- в п.7.17 ФГОС ВПО указано: «Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП подготовки специалиста, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее <данные изъяты> процентов преподавателей.

- ^a "id^i`o^i^e^i"ea "o^e`ac`a"i^i: «9,7% "ida"i^i"a`a^a`a`oa"ea"e `e"i~n`o`e`o"o`o`a `e`iath`o "o:a"i^ia c^a`a"i`ea "id^i^oa~n~n^id`a, :`o^i "ia ~n^i^i`o^aa`o~n`o^a"oa`o `oda"a^i^a`a"i`e"y`i ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e "Y^e^i"i^i`iическая безопасность (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%)».

Требования п.7.17 ФГОС ВПО по специальности 080101.65 Экономическая безопасность к кадровому обеспечению образовательного процесса в данной части <данные изъяты> полностью выполняются.

К реализации образовательного процесса по специальности Экономическая безопасность привлечено 32 преподавателя, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора имеют 4 человека, что составляет <данные изъяты>% (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%).

ФИО10 - д.ф.н., профессор

ФИО19ФИО11 - д.ф.н., профессор;

ФИО14 - д.с/х.н., профессор;

ФИО12 - д.п.н., профессор кафедры.

^A "i.5 (:`a~n`o"u 3) "id^i`o^i^e^i"e`a ^1 06/"E/^E - 19.20.3 - ~a (^O~A^I~N) ^i`o 06 `i`ad`o`a 2013 ~a^i"a`a ^i"a `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^i`i "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`e`e ^io`e"a^i:"i^i "o^e`ac`a"i "i"o"i^e`o ~n`o`a"i"a`ad`o`a, "i^i `e "a^i"i"o~n^e`aa`o~n"y `e~n^e`aaea"i`ea ~n`i^u~n"e`a "i"o"i^e`o`a 7.17 ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e "Y^e^i"i^i`i`e:еская безопасность.

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности Экономическая безопасность до 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или ведущих специалистов не менее пяти лет. Данный пункт стандарта носит разрешительную форму («может быть заменено»), но не обязывающую.

В протоколе указано: «в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и специалистов профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО 080101.65 Экономическая безопасность (требования стандарта - не менее <данные изъяты>%)».

^A`ia~n`oa ~n `oa`i, `oda"a^i^a`a"i`e"y "i.7.17 ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e 080101.65 "Y^e^i"i^i`iическая безопасность к кадровому обеспечению образовательного процесса в данной части Ростовским международным институтом экономики и управления полностью выполняются.

К реализации образовательного процесса по специальности Экономическая безопасность привлечено 32 преподавателя, из них 5 человек из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций и учреждений, что составляет <данные изъяты>%:

`Ia"a^aa"aa^a`a ^I.^A. - "i`a:`a"e"u"i`e^e ~n"e"oae"a^u ^a"i"o`oda"i"ia~a^i `a"o"a`e`o`a ^I^I^I «Th~a`A~ad^i^E^iмплект»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>»;

ФИО8 - эксперт фонда «<данные изъяты>».

ФИО15 - руководитель страхового цента «<данные изъяты>» и руководитель правового центра «<данные изъяты>».

Кроме того, частью 12 статьи 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В силу части 1 статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала.

Вместе с тем, с Приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении плановой выездной проверки НОУ ВПО «<данные изъяты>» ректор образовательного учреждения была уведомлена только ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует собственноручная запись на самом приказе. При этом, в соответствии с данным приказом, начало проверки назначено на ДД.ММ.ГГГГ

Плановая выездная проверка НОУ ВПО «<данные изъяты>» была начата именно ДД.ММ.ГГГГ, то есть без соблюдения срока, установленного ч. 12 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, в нарушение требований ч. 12 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки НОУ ВПО «<данные изъяты>» было уведомлено позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, а именно в день начала её проведения.

Следовательно, силу части 1 статьи 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной заместителем Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются в том числе и протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом

В свою очередь, нормами ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Единственным представленным в дело доказательством вменяемого НОУ ВПО «<данные изъяты>» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ является Протокол об административном правонарушении №/№ - г (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, как указано выше, Протокол об административном правонарушении № (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ получен с нарушением требований ч. 12 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Следовательно, данный протокол не может быть использован как доказательство совершения НОУ ВПО «<данные изъяты>» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Поскольку иных доказательств совершения НОУ ВПО «<данные изъяты>» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ суду не представлено, по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

Дело рассмотрено в отсутствии представителя Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями по основаниям ст. 29.7 КоАП РФ, предоставившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административным правонарушением по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ признается - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушение лицо совершившее правонарушение, виновность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства смягчающие, обстоятельства отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и т.д.

Объект предусмотренного ст. 19.20. ч.3 КОАП РФ - порядок управления в области регулирования отдельных видов деятельности (в данном случае в области лицензируемой образовательной деятельности).

В силу тс. 49 ГК РФ виды деятельности, перечень которых установлен законом могут осуществляться только на основании лицензии.

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки, определен Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174.

Лицензирующий орган - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - уполномочен выдавать лицензии на осуществление образовательной деятельности:

- высших учебных заведений;

- образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

- образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

- федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;

- российских образовательных учреждений и их филиалов, расположенных за пределами территории России.

Субъект правонарушения - организация осуществляющая лицензируемы вид деятельности - образовательную деятельность

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КОАП РФ - характеризуется умышленной формой вины.

Объективную сторону правонарушения составляют все элементы деяния.

Из материалов дела следует, что протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим полномочия, в ходе выездной проверки, проведенной на основании ФИО1 Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, которая проходила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

НОУ ВПО «<данные изъяты>», осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

В положении о лицензировании образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, указывается на то, что лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.

Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенном за пределами территории Российской Федерации, осуществляется лицензирующим органом, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности этой организации.

Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса;

ВУЗ получил лицензию ДД.ММ.ГГГГ государственную аккредитацию ДД.ММ.ГГГГ года.

Из материалов дела следует, что Управлением надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении НОУ ВПО «<данные изъяты> по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, из которого следует, НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №:

- по направлению подготовки 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр: в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр (требование стандарта - <данные изъяты>%).

- по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр: <данные изъяты>% преподавателей имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>

- по специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: <данные изъяты>% преподавателей института имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>).

Так НОУ ВПО «<данные изъяты>» вменяется нарушение п.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, а именно отсутствие преподаватели из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр (требование стандарта - <данные изъяты>%).

Вместе с тем, к реализации образовательного процесса по направлению подготовки Экономика привлечено 34 преподавателя, что следует из списка преподавателей, реализующих образовательный процесс по направлению подготовки Экономика из них 4 человека из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что составляет <данные изъяты> % (требование стандарта - <данные изъяты>%), а именно:

`Ia"a^aa"aa^a`a ^I.^A. - "i`a:`a"e"u"i`e^e ~n"e"oae"a^u ^a"i"o`oda"i"ia~a^i `a"o"a`e`o`a ^I^I^I «Th~a`A~ad^i^E^iмплект»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>»;

Таким образом, требования п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика квалификация Бакалавр о привлечении к образовательному процессу не менее 5 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, соблюдены.

"I`e ^a "id^i`o^i^e^i"ea ^i"a `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^i`i "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`e`e "i`e ^a `a^e`oa "id^i^aad^e`e "i`e "id`e^aa"aa"i^u ^e^i"i^eda`o"i^ua ^o`a^e`o^u, d`a~n:a`o^u `e "ia `e`iaa`o~n"y ~n~n^u"e^e`e "i`a "a^i^e`ac`a`oa"e"u~n`o^a`a, ~n^a`e"aa`oa"e"u~n`o^a"oth`u`ea ^i "ia~n^i"a"eth"aa"i`e`e ^a^uoa"o^e`ac`a"i"i^u~o `oda"a^i^a`a"i`e"e, ^a ~n^a"yc`e ~n :a`i ^a "a`a"i"i^i"e :`a~n`o`e "ia~n^i"a"eth"aa"i`ea `oda"a^i^a`a"i`e"e ~n`o`a"i"a`ad`o`a "ia "a^i^e`ac`a"i^i.

`O`a^eaea ^a "Id^i`o^i^e^i"ea ^i"a `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^i`i "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`e`e ^1 06/"E/^E - 19.20.3 - ~a (^O~A^I~N) ^i`o ДД.ММ.ГГГГ~a "I^I"O ^A"I^I «D^i~n`o^i^a~n^e`e"e `iaae"a"o"i`ad^i"a"i^u"e `e"i~n`o`e`o"o`o "y^e^i"i^i`i`e^e`e `e "o"id`a^a"ea"i`e"y» ^a`ia"i"ya`o~n"y `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^ia "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`ea "i"i.«~a» "i.5. "I^i"e^iaea"i`e"y ^i "eицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр: 3,4% преподавателей имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр «Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей».

Таким образом, требование стандарта предусматривают необходимость наличия преподавателей имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, а не только ученого звания профессора.

К реализации образовательного процесса по направлению подготовки Менеджмент привлечено 34 преподавателя, из них 4 человека имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, что составляет <данные изъяты>% (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%:

ФИО9 - доктор экономических наук, имеющий ученое звание профессор;

ФИО10 - доктор философский наук, профессор;

ФИО20-ФИО11 - доктор философских наук, профессор;

ФИО12 - доктор педагогических наук, профессор кафедры.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными списками преподавателей, реализующих образовательный процесс по направлению подготовки Менеджмент, копиями их трудовых книжек, приказами о приеме на работу преподавателей и договорами, заключенные с преподавателями.

"I`e ^a "id^i`o^i^e^i"ea ^i"a `a"a`i`e"i`e~n`od`a`o`e^a"i^i`i "id`a^a^i"i`ad"ooa"i`e`e "i`e ^a `a^e`oa "id^i^aad^e`e "i`e "id`e^aa"aa"i^u "a^i^a^i"a^u `e "ia `e`iaa`o~n"y ~n~n^u"e^e`e "i`a "a^i^e`ac`a`oa"e"u~n`o^a`a, ~n^a`e"aa`oa"e"u~n`o^a"oth`u`ea ^i "ia~n^i"a"eth"aa"i`e`e ^a^uoa"o^e`ac`a"i"i^u~o `oda"a^i^a`a"i`e"e, "ia "o^e`ac`a"i^i, ^e`a^e`e`i ^i"ad`ac^i`i "a^u"e d`a~n~n:`e`o`a"i "id^i"oa"i`o - 3,4 %. ^E`a^e`ea `ec "ida"i^i"a`a^a`a`oa"ea"e "a^u"e`e "o:`oa"i^u "id`e d`a~n:a`oa `o`a^e^i~a^i "id^i"oa"i`o`a, ^a^a`e"a"o :a~a^i "a^i^e`ac`a`oa"e"u~n`o^a "i`ad"ooa"i`e"y ~n`o`a"i"a`ad`o`a ~n"o"a "ia "ida"a~n`o`a^a"ea"i^i.

В Протоколе об административном правонарушении № - г (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ НОУ ВПО «<данные изъяты> вменяется административное правонарушение пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, выразившееся в следующем:

- по специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: <данные изъяты>% преподавателей института имеют ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%);

- в штате отсутствуют преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО специальности 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист: (требование стандарта - не менее <данные изъяты>).

^I"a"i`a^e^i, "I"o"i^e`o 7.16 ^O~A^I~N ^A"I^I "ida"a"o~n`i`a`od`e^a`aa`o, :`o^i «"I`a"o:"i^i-`e~n~n"ea"a^i^a`a`oa"e"u~n^e`a"y d`a"a^i`o`a "y^a"e"ya`o~n"y ^i"a"yc`a`oa"e"u"i^u`i d`ac"aa"e^i`i ^I^I"I "i^i"a~a^i`o^i^a^e`e ~n"ia"o`e`a"e`e~n`o`a. ^I"i`a "i`a"id`a^a"ea"i`a "i`a ^e^i`i"i"ea^e~n"i^ia ^o^id`i`ed^i^a`a"i`ea ^i"a`ua^e"o"e"u`o"od"i^u~o `e "id^i^oa~n~n`e^i"i`a"e"u"i^u~o ^e^i`i"ia`oa"i"o`e"e ^a ~n^i^i`o^aa`o~n`o^a`e`e ~n `oda"a^i^a`a"i`e"y`i`e ^O~A^I~N ^A"I^I.

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

-изучать специальную литературу и другую научную информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

-участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

-осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию);

-составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

-выступать с докладом на конференции.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенциям, связанным с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры».

Вместе с тем ни в протоколе № - г (ФГОС) от ДД.ММ.ГГГГ ни в акте проверки не указаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении п. 7.16 ФГОС ВПО 080101.65 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №19, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2011 №20440.

Требования к научно-педагогическим кадрам, обеспечивающим реализацию учебных программ, предусмотрены в Пункте 7.17 ФГОС ВПО.

Так, пункт 7.17 ФГОС ВПО по специальности 080101 Экономическая безопасность квалификация (степень) «Специалист», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №19, в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 №1975, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2011 №20440 гласит:

«7.17. …Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП подготовки специалиста, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей…

....К образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и специалистов профильных организаций и учреждений.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или ведущих специалистов не менее пяти лет».

`Oda"a^i^a`a"i`e"y "i.7.17 ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e 080101.65 "Y^e^i"i^i`i`e:a~n^e`a"y "aacопасность к кадровому обеспечению образовательного процесса в данной части <данные изъяты> полностью выполняются.

К реализации образовательного процесса по специальности Экономическая безопасность привлечено 32 преподавателя, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора имеют 4 человека, что составляет <данные изъяты>% (требование стандарта - не менее <данные изъяты>%).

ФИО10 - д.ф.н., профессор;

ФИО21ФИО22ФИО11 - д.ф.н., профессор;

ФИО14 - д.с/х.н., профессор;

ФИО12 - д.п.н., профессор кафедры.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями дипломов, аттестатов, свидетельств данных лиц.

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности Экономическая безопасность к образовательному процессу должны быть привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и специалистов профильных организаций и учреждений (без указания минимального процента такого соотношения).

Также стандарт предусматривает возможность замены до 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, преподавателями, имеющими стаж практической работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности на должностях руководителей или ведущих специалистов не менее пяти лет.

^A`ia~n`oa ~n `oa`i, `oda"a^i^a`a"i`e"y "i.7.17 ^O~A^I~N ^A"I^I "i^i ~n"ia"o`e`a"e"u"i^i~n`o`e 080101.65 "Y^e^i"i^i`iическая безопасность к кадровому обеспечению образовательного процесса в данной части Ростовским международным институтом экономики и управления полностью выполняются.

К реализации образовательного процесса по специальности Экономическая безопасность привлечено 32 преподавателя, из них 4 человека из числа действующих руководителей и работников профильных организаций и учреждений, что составляет 12.5 %:

`Ia"a^aa"aa^a`a ^I.^A. - "i`a:`a"e"u"i`e^e ~n"e"oae"a^u ^a"i"o`oda"i"ia~a^i `a"o"a`e`o`a ^I^I^I «Th~a`A~ad^i^E^iмплект»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>»;

ФИО15 - ФИО1 страхового цента «<данные изъяты>» и руководитель правового центра «<данные изъяты>».

Что касается факта отсутствия в штате преподавателей из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций, что не соответствует требованиям п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр (требование стандарта - не менее 10), то данный факт нашел подтверждение.

`Ec "ida"a~n`o`a^a"ea"i"i^u~o ~n"o"a"o "a^i^e"o`ia"i`o^i^a ~n"ea"a"oa`o, :`o^i ^e da`a"e`ec`a"o`e`e ^i"ad`ac^i^a`a`oa"eьного процесса по направлению подготовки Менеджмент привлечено 34 преподавателя, из них 3 человека из числа действующих ФИО1 и работников профильных организаций, что составляет 8,8 % (требование стандарта - не менее 10%):

ФИО13 - начальник службы внутреннего аудита ООО «<данные изъяты>»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансовый директор ООО «<данные изъяты>».

Доводы представителя ВУЗа о том, что также привлечена к реализации образовательного процесса ФИО8 - эксперт фонда «<данные изъяты>» являющаяся практическим работником и имеющая высокую квалификацию и опыт, а с ее учетом такой процент составляет <данные изъяты> % не могут быть приняты судом, поскольку доказательств того, что данный преподаватель является действующим руководителем и работником профильной организации суду не представлено.

Таким образом, требования п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр о привлечении к образовательному процессу преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, полностью не выполняется.

Таким образом, в действиях НОУ ВПО «<данные изъяты> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.3 КОАП РФ, выразившийся в несоблюдении положений пп.«г» п.5. Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации и требований п.п.7.16 ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент квалификация Бакалавр о привлечении к образовательному процессу преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, не менее 10 процентов. На данном направлении привлечены практические работники, процент, который составляет менее 10%, что свидетельствует о том, что данное требование стандарта и положение лицензирования не выполняется.

Вина НОУ ВПО в совершении административного правонарушения подтверждается следующим:

-протоколом об административном правонарушении № -г (ФОГОС) от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ФИО16 в отношении НОУ ВПО «<данные изъяты>» по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ,

-копией свидетельства о постановке на учет НОУ ВПО в налоговом органе по месту нахождения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

-копией свидетельства о государственной аккредитации НОУ ВПО № от ДД.ММ.ГГГГ,

-копией лицензии на право ведения образовательной деятельности НОУ ВПО № от ДД.ММ.ГГГГ,

-копией приказа Рособрнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в НОУ ВПО «<данные изъяты>»,

-копией устава НОУ ВПО от ДД.ММ.ГГГГ года,

-актом проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки юридического лица №

-списком преподавателей реализующих ООП ВПО по направлению Менеджмент, квалификация Бакалавр

-^e^i"i`e"y`i`e `od"o"a^i^a^u~o ^e"i`eaea^e `e ~n"id`a^a^e`a`i`e ~n `ia~n`o`a d`a"a^i`o^u `Ia"a^aa"aa^a`a ^I.^A. - "i`a:`a"e"u"i`e^e`a ~n"e"oae"a^u ^a"i"o`oda"i"ia~a^i `a"o"a`e`o`a ^I^I^I «Th~a`A~ad^i^E^iмплект»;

ФИО6 - начальник отдела КО и ОП управления по работе с персоналом <данные изъяты>»;

ФИО7 - финансового директора ООО «<данные изъяты>»;

ФИО8 - эксперт фонда «<данные изъяты>»,

ФИО15 - руководителя страхового цента «<данные изъяты>» и руководитель правового центра «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы о том, что проверка проведена с нарушением процедуры, а именно: приказ о проведении проверки был вручен не за 5 дней, а в день проведения проверки, не влияет на вывод о наличии состава административного правонарушения и доказанность вины, которая подтверждается протоколом и актом, из которого следует, что проверка длилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и факт правонарушения был выявлен ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначая наказание, суд учитывает, что юридическое лицо в первые привлекается к административной ответственности, обстоятельства отягчающие ответственность юридического лица отсутствуют, в связи с чем суд приходит к выводу о применении меры наказания в виде административного штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок данные действия в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ могут быть признаны административным правонарушением и влекут наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «<данные изъяты>» (ИНН №, КПП №, корр.счет №, р/счет № в Краснодарском филиале ЗАО КБ «<данные изъяты>» <адрес>, БИК №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, п<адрес>, <адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа на сумму - 100 000 руб.

Штраф перечислить на счет Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ИНН №, КПП №, л/сч. № в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, р/сч. № в <данные изъяты> Банка России <адрес>, БИК №, ОКАТО №, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение десяти суток с момента получения полного текста постановления.

Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья