Дело № 5-167/2017 07 июня 2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга А.А. Токарь, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261),
у с т а н о в и л:
В Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении № 105-п от 08.02.2017, составленный и.о. государственного инспектора отдела контроля и надзора за безопасностью движения Северо-Западного Управления государственногожелезнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) в отношении Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261), о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, с приложенными к нему светокопиями материалов административного расследования, проведенного Управлением в отношении указанного юридического лица.
Из протокола усматривается, что в ходе проведённого Управлением административного расследования установлено, что 04.01.2017 с 13:00 по 15:00 Министерством обороны Российской Федерации, расположенным по адресу: 119019, Москва, ул. Знаменка, д. 19 осуществлялась погрузо-разгрузочная деятельность с опасными грузами в адрес войсковой части 45752 на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», примыкающий через стрелочный перевод № 3 к пути № 2 станции Переславское-Западное, а именно:
в период с 01.12.2016 по 09.01.2017 подано под выгрузку 13 цистерн с грузом «топливо дизельное», класс опасности - 3, аварийная карточка – 315. Так, 17.12.2016 на ст. Осенцы в 12 вагонах принят к перевозке груз «топливо дизельное», АК № 315, 24.12.2016 в период с 12 часов 40 минут до 17 часов 40 минут была произведена выгрузка опасного груза «топливо дизельное»; 30.12.2016 на станции Осенцы принят к перевозке опасный груз – «топливо дизельное», АК № 315 в 11 вагонах, в период с 16 часов 20 минут до 17 часов 50 минут 07.01.2017 была произведена выгрузка опасного груза – «топливо дизельное».
В соответствии с пунктом 27 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит обязательному лицензированию.
По смыслу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 №18-ФЗ опасный груз определен как груз, который в силу присущих ему качеств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. В связи с чем, к субъекту гражданского оборота, желающему осуществлять работу с опасными грузами, в том числе и погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, необходимо пройти специальную разрешительную процедуру, подтверждающую наличие комплекса условий материально-технической и кадровой базы, удовлетворяющих безопасной работе с опасными грузами на железнодорожном транспорте.
Из взаимосвязанного смысла приведённых правовых норм следует, что для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте необходимо специальное разрешение (лицензия).
Пользователем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», примыкающего через стрелочный перевод № 3 к пути № 2 станции Переславское-Западное, в соответствии с договором № 107 от 11.10.2012 на подачу - уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, при станции Переславское-Западное Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с учётом изменений, внесённых дополнительными соглашениями к указанному договору от 19.04.2013, 30.12.2016 является Министерство Обороны Российской Федерации («Пользователь»), осуществляющее подачу вагонов, прибывших в адрес войсковой части 45752 (структурное подразделение «Пользователя»). При этом грузополучатель - Министерство Обороны Российской Федерации в лице войсковой части 45752, работающий на полигоне Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (станция примыкания Переславское-Западное), в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из диспозиции указанной статьи следует, что объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкцией этой правовой нормы, является установленный порядок лицензирования отдельных видов деятельности, не связанной с извлечением прибыли, при этом объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Таким образом, для наступления административной ответственности, предусмотренной санкцией упомянутой статьи, необходимо установить следующие обстоятельства: факт осуществления Министерством Обороны Российской Федерации деятельности по работе с опасными грузами, в том числе и погрузочно-разгрузочные работы применительно копасным грузам на железнодорожном транспорте, а также факт отсутствия специального разрешения (лицензии) или сертификата на осуществление данного вида деятельности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Наличие в действиях Министерства Обороны Российской Федерации события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- договором № 107 от 11.10.2012, согласно которому:
подача вагонов, их расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути, осуществляется локомотивом «Перевозчика», прибывшего в адрес «Пользователя» - Министерства Обороны РФ, в лице войсковой части 45752, входящей в структуру «Пользователя», а «Пользователь» - Министерство Обороны РФ - обязуется выполнять требования ГОСТа-22235-2010 при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, несет ответственность за повреждение вагонов, преданных на железнодорожный путь необщего пользования, в соответствии со статьей 104 Устава железнодорожного транспорта РФ (п. 19); при этом ответственность за наличие необходимых лицензий для осуществления деятельности на железнодорожном пути необщего пользования при станции Переславское-Западное в соответствии с пункта 20 договора № 107 от 11.10.2012 несет «Пользователь», то есть Министерство Обороны РФ является ответственным лицом за соблюдением законодательства в области лицензирования при осуществлении погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами по станции Переславское-Западное;
- требованиями – накладными серии Г-5 № 861021 к дорожным ведомостям №№ 22618250, 22618256, 22618260, серии Г-5 № 861023 к дорожным накладным 2265055, 2262513622651522625147, 22625158, 22625167, 22625122 22625135, 22625140, 22625129;
- копией информационного письма начальника Калининградского ТЦФТО ОАО «РЖД» об осуществлении войсковой частью 45752 на железнодорожных путях необщего пользования Калининградской железной дороги на станции Переславское – Западное подлежащих лицензированию погрузочно-разгрузочных операций с опасными грузами: с грузом «ВМ» (1 класс опасности) и дизельное топливо, топливо реактивное (3 класс опасности) в отсутствие лицензии;
- письмом и.о. начальника Калининградского ТЦФТО об осуществлении войсковой частью 45752 подачи вагонов под выгрузку с опасными грузами: «топливо дизельное» (3 класс опасности, аварийная карточка 315);
- отсутствием Министерства обороны Российской Федерации как лицензиата в реестре действующих лицензий на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в открытом доступе сети Интернет по адресу http://rostransnadzor.ru/deyatel-nost/litsenzii/, иными материалами дела об административном правонарушении, отсутствием возражений Министерства обороны Российской Федерации относительно сведений, установленных в ходе проведённого административного расследования.
Суд, проверив представленные доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, и дав всем собранным по настоящему делу доказательствам оценку, пришел к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, объективными и достоверными, их совокупность – достаточной для разрешения настоящего дела об административном правонарушении. У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они имеют последовательный, объективный и непротиворечивый характер, взаимно дополняют друг друга, полно, всесторонне устанавливают обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Исходя из изложенного, суд считает установленными и доказанными факт совершения Министерством Обороны Российской Федерации административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вину в совершении данного правонарушения.
При решении вопроса о применении наказания суд, учитывая установленные обстоятельства, характер правонарушения, принципы пропорциональности и соразмерности административного наказания полагает возможным назначить Министерству обороны Российской Федерации наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
п о с т а н о в и л:
Признать Министерством Обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261), юридический адрес: 119019, Москва, ул. Знаменка, д. 19, свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1037700255284 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: (подпись) А.А. Токарь