ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/2018 от 01.06.2018 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-167/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

01 июня 2018 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович (<...>), с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, представителей Контрольно – счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно – счетной палаты Муниципального образования городской округ Ялта, в отношении:

Начальника муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства – Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь Начальником муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства – Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, не выполнил в установленный до 15 апреля 2018 года срок предписание Контрольно – счетной палаты Муниципального образования городской округ Ялта № 01-25/4/2018-пр от 14 марта 2018 года:

- о приведении договоров аренды с ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», ИП <данные изъяты> В, ООО «<данные изъяты>», ИП <данные изъяты>., ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты>, ИП <данные изъяты> в соответствие с Постановлением администрации города Ялта № 2277-п от 05.10.2015г. «Об установлении минимальной величины арендной платы в месяц за один квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»;

- о перечислении в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым средств, полученных за сдачу в аренду недвижимого имущества, в соответствии с Постановлениями администрации г.Ялта № 2068-п от 29.06.2016 г. «О распределении арендной платы» и № 5202-п от 06.12.2016 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Ялта Республики Крым от 29.06.2016 № 2068-п «О распределении арендной платы» в размере 2827 373,80 рублей и 508057, 90 рублей;

- о проведении служебного расследования по установлению лиц, ответственных за установку окон в доме по адресу: <адрес>, установку дверей в домах по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и принятии мер по результатам служебного расследования в соответствии с законодательством РФ;

- о проведении служебного расследования по установлению лиц, ответственных за ущерб, выявленный в результате выборочного снятия остатков основных средств, в виде автомобиля грузового бортового УАЗ-452-Д, г/н , 1984 года выпуска, свидетельство о регистрации , балансовая стоимость которого составляет 11 344,54 рублей, начислен полный износ, и принятии мер по результатам служебного расследования в соответствии с законодательством РФ;

- о проведении служебного расследования по установлению лиц, ответственных за ущерб, причиненный необоснованным расходованием средств в связи с,:

u несоответствием контрольных обмеров с данными, отраженными в приемо­сдаточной документации при выполнении текущего ремонта на общую сумму 115158 рублей: <адрес>, текущий ремонт кровли (перерасход стали оцинкованной в количестве 13,5 кв.м, на сумму 2593 руб); <адрес>, ремонт мест общего пользования (перерасход эмали ПФ-115 в количестве 23 кг на сумму 2464 руб., клея для плитки в количестве 595 кг на сумму 7068 руб. на общую сумму 9532 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (перерасход эмали ПФ-115 в количестве 4 кг на сумму 486 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (работы не выполнены, на данные работы списаны материалы на общую сумму 64241 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (работы выполнены частично, расхождение объемов израсходованных материалов на общую сумму 6222 руб.); <адрес>, мест общего пользования (работы выполнены частично, расхождение объемов израсходованных материалов на общую сумму 10980 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (работы выполнены частично, расхождение объемов израсходованных материалов на общую сумму 7412 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (работы выполнены частично, расхождение объемов израсходованных материалов на общую сумму 8756 руб.); <адрес>, ремонт мест общего пользования (работы выполнены частично, расхождение объемов израсходованных материалов на общую сумму 4936 руб);

u излишне начисленной заработной платой сотруднику ФИО1 в сумме 541 343,69 рублей, в связи с несоответствием ее квалификации и занимаемым должностям: принята на работу в МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» 21.10.2013г. на должность инспектора отдела благоустройства (приказ по Предприятию от 21.10.2013 г.), переведена на должность заместителя директора с 01.01.2015г. (приказ по Предприятию от 31.12.2014г.), переведена на должность заместителя директора по благоустройству с 01.10.2015г. (приказ по Предприятию от 01.01.2015г.). Трудовой стаж ФИО1 не соответствует требованиям, предъявляемым к должности заместителя директора, перевод с должности инспектора на должность заместителя, а так же совмещение должности «заместитель директора по благоустройству» с должностью «специалист по кадрам», а также с должностью «заместитель директора», незаконны;

u Списанием материалов без указания ремонтных работ, а также не предусмотренных технологией в 2016 г. на общую сумму 134 916,00 рублей;

u Формальным списанием оборудования на сумму 74 088,73 рублей согласно акту № 10 от 30.11.2016 г.: молотка отбойного в количестве 1 шт. (учетная сумма 1 руб.) по причине поломки; бензопилы HUSQVARNA 445 15 в количестве 1 шт. (учетная сумма 11635,92 руб.), бензотримера HUSQVARNA 327 в количестве 1 шт. (учетная сумма 10642,61 руб.), бетоносмесителя 160 л. чугунного в количестве 1 шт. (учетная сумма 16050,00 руб.), высотореза HUSQVARNA 327 в количестве 1 шт. (учетная сумма 20008,11 руб.), комплекта HUSQVARNA защитного в количестве 1 шт. (учетная сумма 5959,86 руб.), пылесоса садового HUSQVARNA в количестве 1 шт. (учетная сумма 9791,20 руб.) по причине поломки,

и принятии мер по результатам служебного расследования в соответствии с законодательством РФ, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители Контрольно – счетной палаты Муниципального образования городской округ Ялта протокол в отношении ФИО3 поддержали, просили привлечь его к административной ответственности. При этом, пояснили, что протокол был составлен в связи с неисполнение предписания по результатам выборочной плановой проверки Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства - Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 29.03.2017 года. Акт проверки и законность предписания ФИО3 не обжаловались, ходатайств о продлении срока исполнения предписания не подавал.

В судебном заседании ФИО3 своей вины не признал и пояснил, что предписание им получено, ведется работа по его исполнению, по состоянию на 29.05.2018 год на балансе МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» находится 10 объектов, по которым имеются 10 действующих договоров аренды. В течение 2016-2017 года, стоимость арендной платы приведена в соответствие с Постановлением №2277-п по 8-ми договорам. По договору аренды с ИП ФИО2, в настоящее время ведется претензионная работа, по причине отказа арендатором заключать соглашение в части касающейся изменения стоимости арендной платы.

В результате реорганизации путем присоединения к МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» МУП «РЭО Кореиз», возникли обязательства по кредиторской задолженности образовавшиеся по состоянию на 01.01.2016г. Средства, поступающие от арендной платы, направлены на погашения кредиторской задолженности, по причине отсутствия иного источника доходов, Предприятие не вправе, направлять средства, поступающие от населения на погашение кредиторской задолженности, т. к. данные средства направляются на текущее содержание МКД в соответствии с утвержденными тарифами.

По вопросу о невыполнении в полном объеме требований о проведении расследования по установлению лиц, ответственных за установку окон и дверей пояснил, что на момент ухода данных с обслуживания МУП «Комбинат благоустройства», перед данными МКД находился остаток средств начисленных но незатраченных на обслуживания данных МКД, за период 2015-2016 год. На оставшуюся сумму средств, согласно поданных заявлений и протоколов от собственников МКД, выполнены работы по содержанию данных МКД. А именно, остаток средств направлен по целевому назначению, согласно предусмотренным тарифам.

В части касающейся отсутствия автомобиля УАЗ-452-Д, г/н 57-89 КРА, при проведении инвентаризации, а вместо него представленного комиссии деревянного кузова, с установленной на нем металлической кабиной, не имеющей опознавательных знаков, пояснил, что данный деревянный кузов принят на основании акта приема-передачи от МУП «РЭО - Кореиз».

В части касающейся списания инвентаря и инструментов, пояснил, что основанием для списания являлись служебные записки мастеров и лиц, на ответственном хранении которых находились вышедшие из строя и неподлежащие дальнейшему использованию объекты, подлежащие списанию. Решение о списании принимала комиссия по списанию.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

При этом законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закон Республики Крым от 20.11.2014 N 9-ЗРК/2014, Счетная палата Республики Крым является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего государственного финансового контроля Республики Крым, образуется Государственным Советом Республики Крым и ему подотчетна.

Пунктами 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела установлено, что на основании плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2017 года, утвержденного протоколом Коллегии №01-08/27 от 29.12.2016 года, Распоряжением Председателя Контрольно – счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта от 27.02.2017 года №01-13/4 проведена выборочная плановая проверка МУП «Комбинат благоустройства «Гаспра», в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства, о чем 29.03.2017 года составлен акт №01-25/2.

По результатам указанной проверки в адрес МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» на имя начальника МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» неоднократно направлялись Предписания с требованием их выполнения и устранения установленных актом проверки нарушений законодательства.

С 16.01.2018 года по настоящий время Директором МУП «Комбинат благоустройства Гаспра» является ФИО3.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 14.03.2018 года в адрес начальника МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» ФИО3 было вынесено Предписание № 01-25/4/2018-пр с установленными в нем требованиями и сроком исполнения до 15.04.2018 года.

Предписание было получено МУП «Комбинат благоустройства - Гаспра» 16 марта 2018 года.

В срок до 16 апреля 2018 года (15 апреля 2018 года – выходной день) сведений об исполнении предписания в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не поступало.

В порядке исполнения Предписания № 01-25/4/2018-пр начальником МУП «Комбинат благоустройства Гаспра» ФИО3 24.04.2018 года был дан ответ, из которого следует, что им принимаются меры к исполнению предписания.

Данный ответ был предметом изучения аудитора, проводившего проверку ФИО4, который служебной запиской от 28.04.2018 года на имя председателя Контрольно-счетной палаты довел, что предписание не исполнено надлежащим образом. Свои результаты аудитор подтвердил в судебном заседании.

Таким образом, Предписание № 01-25/4/2018-пр не было выполнено в полном объеме в установленный срок, в связи с чем, 07 мая 2018 года в отношении начальника МУП «Комбинат благоустройства Гаспра» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что правильность выводов, расчетов, приведенных в акте проверки не оспаривались, акт проверки не обжаловался и незаконным не признавался, предписание Контрольно-счетной палаты было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, в связи с чем, его следует считать законным и обоснованным.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: проколом об административном правонарушении №11/2018 от 07 мая 2018 года; Уставом МУП «Комбинат благоустройства – Гаспра» МО Городской округ Ялта Республики Крым; приказом, распоряжением о назначении ФИО3 на должность; трудовым договором от 12 января 2018 года с руководителем муниципального унитарного предприятия; служебной запиской аудитора ФИО4 от 28.04.2018 года; информационным письмом ФИО3 от 24 апреля 2018 года в порядке исполнения предписания; предписанием Контрольно - счетной палаты от 14 марта 2018 года №01-25/4/2018 –пр; План – графиком по устранению нарушений согласно проверки КСП МОГО Ялта от 31 января 2018 года на имя председателя Контрольно-счетной палаты с приложением; актом №01-25/2 выборочной плановой проверки МУП «Комбинат благоустройства Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 29 марта 2017 года.

Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, должностное лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание – ФИО3, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ФИО3, как начальник МУП «Комбинат благоустройства – Гаспра», как должностное лицо, не предпринял все необходимые и зависящие от него меры для исполнения вынесенного предписания.

При этом, суд принимает во внимание, что ФИО3 занимал указанную должность и ранее в период с 2014 года по 2017 год, т.е. в проверяемый Контрольно – счетной палатой период времени, когда имели место быть выявленные нарушения бюджетного законодательства.

Непризнание своей вины ФИО3 суд расценивает, как способ защиты и уклонения от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ФИО3 от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Санкция ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок управления, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, считаю необходимым назначить административное наказание в пределах санкции в виде дисквалификации.

Именно такой вид наказания в полной мере соответствует требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения исчисляется с момента окончания срока исполнения предписания и на настоящее время не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1 – 4.3, 19.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства – Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Разъяснить, что решение о назначении административного наказания в виде дисквалификации считается приведенным в исполнение с момента его вступления в законную силу.

Согласно части 2 статьи 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

Дисквалифицированное лицо в силу пункта 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вправе осуществлять деятельность по управлению любым юридическим лицом в течение всего срока дисквалификации.

Назначение административного наказания в виде дисквалификации не влечет автоматической утраты дисквалифицированным лицом полномочий, возложенных на него трудовым договором (контрактом).

Данные полномочия прекращаются с момента прекращения трудового договора (контракта) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

Копию постановления, вступившего в законную силу, направить в уполномоченный орган для внесения в реестр дисквалифицированных лиц.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: