УИД: 36RS0026-01-2021-000687-11 Дело №5-167/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Острогожск 09 сентября 2021 года
Судья Острогожского районного суда Воронежской области Казарцева О.А.,
с участием в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 09.09.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Здание, расположенное по адресу: <...> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя», принятым на государственную охрану в соответствии с решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 №246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области». Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области (далее - Управление) от 04.12.2018 № 71-01-07/266 «Об утверждении графического описания местоположения границ (с перечнем координат характерных точек этих границ) защитных зон объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области» утверждено графическое описание местоположения границ защитных зон, в том числе, объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>. 5). Земельный участок с кадастровым номером № (<...>) расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>. 5). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 05.12.2020 земельный с кадастровым номером № (<...>) принадлежит на праве собственности ФИО1. Также данная выписка содержит информацию о регистрации в ЕГРН ограничений, установленных приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении земельного участка с кадастровым номером №. На момент осмотра земельного участка с кадастровым номером № (<...>), проведенного 02.12.2020 в ходе мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>. 5), установлен факт отрывки котлована, устройства фундамента из железобетонных блоков с перекрытием цокольного этажа объекта капитального строительства с использованием строительной техники.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ФИО1 организовано строительство (реконструкция) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № (<...>), расположенного в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (Воронежская область, Острогожск, ул. Крамского, 5), тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, причина неявки суду неизвестна.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 – ФИО3, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО4, не явился, причина неявки суду неизвестна.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении -начальника отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО4, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его представителя – ФИО3
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании поддержала ранее представленные возражения ФИО1, пояснила, что протокол №11 от 15 июля 2021 года вынесен с нарушением всех предусмотренных КоАП требований к срокам и порядку составления протоколов об административном правонарушении. Согласно этому протоколу, Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области установлено, что 02.12.2020 года ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, сам же протокол №11 об административном правонарушении составлен только спустя семь месяцев – 15 июля 2021 года. ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>. С целью постройки на своем участке индивидуального жилого дома 26 ноября 2020 года ФИО1 подала в Администрацию городского поселения-город Острогожск уведомление о планируемом строительстве. 01.12.2020 года ФИО1 получила уведомление №2478 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 28.01.2021 года ФИО1 повторно подала в Администрацию городского поселения-город Острогожск уведомление о планируемом строительстве, внеся в него дополнительную информацию об объекте жилого строительства, а именно – описание внешнего вида и характеристики строящегося жилого дома, с приложением графического цветного изображения. 01.02.2021 года ФИО1 получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Согласно ответу Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области установлено, что согласование строительства в защитной зоне ОКН не предусмотрено. До настоящего момента, со дня установления защитных зон, зоны охраны объектов культурного наследия в защитных зонах которых располагается земельный участок ФИО1, Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области не установлены, требования к градостроительным регламентам в границах данных зон не утверждены. Данное бездействие органов исполнительной власти Воронежской области существенно ущемляет права ФИО1 ФИО1 предприняла все возможные действия для законного согласования строящегося жилого дома с Администрацией городского поселения-город Острогожск и с Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области ФИО4 ранее в судебном заседании пояснил, что мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия проводились на основании соответствующего задания, в соответствии с законом, выявленные нарушения имели место, в связи с чем имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности. Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, является длящимся, так как действия ФИО1 по строительству объекта капитального строительства носили длительный, продолжительный во времени, непрекращающийся характер, в связи с чем доводы ФИО1 о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными. Необходимости для проведения административного расследования не имелось, поскольку это право, а не обязанность должностного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела о привлечении ФИО1 к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.7.13 ч.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко - культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34.1 вышеуказанного Федерального закона, защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника (п. 1 ч. 3 ст. 34.1 Закона).
Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <...> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя», принятым под государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 № 246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области».
Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 04.12.2018 №71-01-07/266 «Об утверждении графического описания местоположения границ (с перечнем координат характерных точек этих границ) защитных зон объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области» утверждены защитные зоны объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя».
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия от 01 декабря 2020 года;
- протоколом об административном правонарушении №11 от 15 июля 2021 года, согласно которому ФИО1 в нарушение требований п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» организовано строительство (реконструкция) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № (<...>), расположенного в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (Воронежская область, Острогожск, ул. Крамского, 5);
- актом осмотра земельного участка с кадастровым номером №<...>), расположенного в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>) от 02.12.2020 года, в соответствии с которым на момент осмотра земельного участка с кадастровым номером № (<...>), проведенного 02.12.2020 в ходе мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>. 5), установлен факт отрывки котлована, устройства фундамента из железобетонных блоков с перекрытием цокольного этажа объекта капитального строительства с использованием строительной техники. Возводимый объект капитального строительства будет нарушать визуальное восприятие объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>);
- письмом администрации городского поселения-город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области от 02.11.2020 №2259, согласно которому разрешительная документация на строительство объектов капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером № (<...>), не выдавалась. В архивах МУП «Городская архитектура» г.Острогожска разрешение на строительство (реконструкцию), градостроительный план земельного участка, проект на строительство (реконструкцию) по адресу: <...>, не имеются (л.д. 44);
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05 декабря 2020 года, земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <...>, расположен в границах Защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения. Правообладателем данного земельного участка является ФИО1 (л.д.14-32).
- сообщением Администрации городского поселения-город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области от 25.12.2020 года, разрешение на строительство (реконструкцию), градостроительный план земельного участка, проект на строительство (реконструкцию) по адресу: <...>, не выдавались. В разрешении на строительство (реконструкцию) здания ФИО1 отказано на основании статьи 34.1. Защитные зоны объектов культурного наследия Федерального закона от 25.06.2022 №73-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». За самовольное строительство ФИО1 администрацией городского поселения-город Острогожск вынесено предостережение (л.д.40);
- письмом Администрации городского поселения-город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области от 07 июня 2021 года в адрес ФИО1, в соответствии с которым земельный участок площадью 1259 кв.м с кадастровым номером № расположенный по адресу: <...>, собственником которого является ФИО1, расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>), который принят под государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 №246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области» (л.д.41-43).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами.
Доводы ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении №11 от 15 июля 2021 года с нарушением предусмотренных КоАП РФ требований к срокам и порядку составления протоколов об административном правонарушении, поскольку протокол составлен спустя семь месяцев после совершения административного правонарушения, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку в данном случае, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, является длящимся, так как действия ФИО1 по строительству объекта капитального строительства носили длительный, продолжительный во времени, непрекращающийся характер. Срок давности привлечения к административной ответственности в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и на основании ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, подлежит исчислению со дня его обнаружения.
Доводы ФИО1 о том, что по делу не проводилось административное расследование, судом отклоняются, поскольку частью 2 ст. 28.7 КоАП РФ установлено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Необходимости для проведения административного расследования не имелось, поскольку это право, а не обязанность должностного лица.
Как усматривается из материалов дела, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 15 июля 2021 года в 14 часов 30 минут руководителем Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области заблаговременно 22 июня 2021 года направлено уведомление ФИО1 по адресу регистрации (л.д.7-8). Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области не установлены зоны охраны объектов культурного наследия, в защитных зонах которых располагается её земельный участок, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Земельный участок по адресу: <...>, расположен в границах защитных зон объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>).
Согласно ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации, отнесены к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В силу положений ст.64 данного закона, данный объект культурного наследия является объектов, включенным в Реестр.
Статья 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ, предусматривающая наличие защитных зон у объектов культурного наследия, введена Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ2 с 03.10.2016 года (далее - Федеральный закон № 95-ФЗ), до 03.10.2016 года защитные зоны на объекты культурного наследия не устанавливались.
Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ охранные зоны объектов культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем 2 года со дня включения в Реестр такого объекта культурного наследия. Указанная выше часть 5 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ введена Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ3 (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ, опубликован 04.08.2018).
На все включенные в Реестр объекты культурного наследия установлены защитные зоны в силу прямого указания ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ. Соответственно срок установления охранных зон определяется ч. 15 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, либо ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ в зависимости от даты внесения таких объектов в Реестр. В отношении объектов культурного наследия, включенных в Реестр до 04.08.2018 г. (до опубликования Федерального закона № 342-ФЗ), охранные зоны должны быть установлены не позднее 01.01.2022 года (ч. 15 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ). На объекты культурного наследия, включенные в Реестр после 04.08.2018 г., охранные зоны должны быть установлены в течение двух лет (ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ). Поскольку спорный объект культурного наследия внесен в Реестр до 04.08.2018 года, и в силу ч. 3 ст. 34.1 Федерального закона № 73- ФЗ имеет защитные зоны, то зоны охраны должны быть установлены в срок не позднее 01.01.2022 г. Поэтому двухлетний срок установления охранных зон, предусмотренный ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, на объект культурного наследия «Дом церковнослужителя» не распространяется.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предметом правонарушения в рассматриваемом деле является объект культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>).
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.
Суд считает, что у ФИО1 имелись все возможности для соблюдения требований федерального законодательства.
Более того, ФИО1 при приобретении спорного земельного участка, было известно о том, что земельный участок с кадастровым номером № (<...>) расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>. 5) и должна была соблюдать правила и нормы, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, но ФИО1 не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
В нарушение пунктов 1, 3 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ФИО1, не имея законных оснований, организовала строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства на территории 100 метровой защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Дом церковнослужителя» (<...>), что влечет ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Кроме того, в процессе рассмотрения дела, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, заявляла ходатайство об отложении рассмотрения дела, указывая, что по гражданскому делу, находящемуся в Острогожском районном суде, о признании строения самовольной постройкой, проведена судебная историко-культурная экспертиза.
Как усматривается из представленной копии экспертного заключения государственного эксперта Российской Федерации по проведению государственной историко-культурной экспертизы, проведенные исследования свидетельствуют о том, что объект незавершенного строительства в границах земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <...> негативно влияет на культурное восприятие объекта культурного наследия «Дом церковнослужителя» (ул.Крамского,5), нарушает сложившиеся исторические композиционно-видовые связи (панорамы).
Совершенное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку связанно с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия, направленного на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (преамбула Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, её личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает то, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для граждан санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 ч.1 п.1, 4.1 ч.3.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
ИНН <***>
КПП 770301001
Получатель: межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г.Москва
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК 05411601071010013140
УИН 05400000000003580377
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через районный суд.
Судья подпись О.А.Казарцева
Мотивированное постановление изготовлено: 13.09.2021 года
УИД: 36RS0026-01-2021-000687-11 Дело №5-167/2021