ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/2022 от 08.07.2022 Гайского городского суда (Оренбургская область)

копия

Дело № 5-167/2022

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Гай Оренбургская область 08 июля 2022 года

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Галахова О.С.

при секретаре Шмариной Ю.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки Российской Федерации, являющейся , зарегистрированной и проживающей по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

ДД.ММ.ГГГГ в 18.40 час установлено, что ФИО1, осуществляя деятельность по розничной продаже продуктами в магазине «», расположенном по адресу: , городской округ, , не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «» по вывозу отходов IV-V класса опасности, хранятся в местах их накопления, что является нарушением ч. 4 ст. 24.7 « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

ФИО1 в ходе проверки не представила документы и договоры в области обращения отходов по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, договор на вывоз мусора не заключен, место для временного накопления отходов не оборудовано.

По данному факту ОМВД России по городскому округу ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

Определением Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения по существу передано в суд.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Пояснила, что в настоящее время начала процедуру оформления договора с ООО «», представила соответствующие документы.

Судья, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2018 N 641» (в ред. от 18.03.2021) потребители (собственники образующихся твердых коммунальных отходов) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечить их передачу региональному оператору в полном объеме. Передача твердых коммунальных отходов иным лицам, не имеющим статуса регионального оператора, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь , осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, в помещении магазина «», расположенном по адресу: , городской округ, . ФИО1 не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из первоначальных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она является индивидуальным , осуществляет розничную торговлю продуктами питания по адресу: , городской округ, . Забыла заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно информации, представленной ООО «», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «» и ФИО1 не заключен.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу и не оспариваются ФИО1

Оценив собранные по делу доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

При назначении вида и меры административного наказания ФИО1 суд учитывает ее личность, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Правовой нормой статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом того, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, предприняла меры по устранению правонарушения, что документально подтверждено, вред жизни и здоровью людей, имущественный ущерб, вред окружающей среде не причинен, является субъектом малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, считаю возможным в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись О.С. Галахова