ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1687/2022 от 14.03.2022 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-1687/2022

УИД 35RS0010-01-2022-004529-44

Протокол от 14.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Федосеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: , паспорт:

установил:

консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 14 марта 2022 года , согласно которому ФИО1, являющийся арендатором земельного участка с кадастровым номером по адресу , организовал проведение строительных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (дер.), приют Благотворительного Общества II половина 1840-х гг.», расположенного по адресу: , в период с сентября 2021 года по настоящее время с отклонением от согласованного архитектурного решения в части материала, назначения постройки, а также изменения в сторону увеличения оконных проемов, что является нарушением требований статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное заседание ФИО1 и его защитник по доверенности ФИО3 не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания Ранее ФИО3 возражала против привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении поддержала, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Суд, заслушав явившихся лиц, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и свидетельствуют о виновности ФИО1 в его совершении.

Ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) устанавливаются следующие требования:

- на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

- на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Согласно пункту 3.1.23 ГОСТ Р 55528-2013 эскизный проект-стадия проектной документации, содержащая принципиальные решения и дающая научно-методическое обоснование проектных решений.

В соответствии с пунктом 2.8 ГОСТ Р 58168-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Сохранение объектов культурного наследия. Положение о главном инженере проектов» проект-проектная документация, обеспечивающая реализацию утвержденных принципиальных решений на стадии «Эскизный проект», необходимая для проведения производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе для приспособления к современному использованию.

В Комитет поступила информация от Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды о возведении объекта на земельном участке с кадастровым номером по адресу . Указанный участок предоставлен в аренду ФИО1 сроком на 5 лет с 06 апреля 2021 года по 05 апреля 2026 года включительно по договору аренды по результатам торгов, организованных Администрацией города Вологды (извещение ), государственная собственность на земельный участок не разграничена.

Границы территории объекта утверждены приказом Комитета от 11 марта 2019 года №2-О/01-07. Заключением Комитета №их.53-4691/19 от 22 августа 2019 года согласована научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (дер.), приют Благотворительного Общества II половина 1840-х гг.», расположенного по адресу: . В данной проектной документации предусмотрено воссоздание хозяйственной постройки на указанном земельном участке. В томе 3 книги 2 «Проект реставрации и приспособления. Эскизный проект» приложено архитектурное решение хозяйственной постройки (фасады и планы). Также согласовано местоположение и габариты хозяйственной постройки на земельном участке. Согласно заключению государственной историко-культурной экспертизы – архитектурное решение хозяйственной постройки принято на основании исторических аналогов, существовавших в г.Вологде: все при веденные в документации аналоги деревянные, что предполагает использование при воссоздании хозяйственной постройки исторического материала, прямоугольные в плане, крыша скатная с фронтоном по середине.

Указанная характеристика хозяйственная постройка также отражена в акте государственная историко-культурной экспертизы от 03 июля 2019 года, согласованной Комитетом.

Учитывая, что представленная на согласование в Комитет научно-проектная документация имеет стадию «Эскизный проект», возможность использования иных строительных материалов при наличии требований соответствующих ГОСТов не рассматривалась.

Согласование конкретных проектных решений требовалось при дальнейшей разработке стадии Проект, который в Комитет не предоставлялся.

Воссоздание хозяйственной постройки осуществляется в рамках некапитального строительства и не требует получения разрешения на строительство, но при этом должно быть обеспечено полное согласование проектного решения, включая используемый материал, как для конструктивных элементов, так и для отделки.

В настоящее время на данном земельном участке возводится объект капитального строительства из кирпича, что подтверждается уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (который в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации является объектом капитального строительства) поступившем в Департамент градостроительства Администрации города Вологды 22 декабря 2021 года (письмо от 26 января 2022 года ). Объект капитального строительства возводится с отклонением от согласованного архитектурного решения в части материала, назначения здания, размера оконных проемов.

Факт строительства с отступлением от проектной документации подтверждается фотофиксацией (приложение к акту выездного обследования) от 17 января 2022 года.

Возведение объекта на вышеуказанном земельном участке возможно только в рамках воссоздания историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (дер.), приют Благотворительного Общества II половина 1840-х гг.», расположенного по адресу: на основании историко-архивных материалов. Наличие ранее на спорном земельном участке жилого дома как градостроительной среды объекта, поставленного под государственную охрану, историко-архивными материалами не подтверждено.

Оценив протокол об административном правонарушении, акта осмотра, фотографии, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает правильным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, применив положения части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд считает возможным совокупность смягчающих обстоятельств признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ю.С. Федосеева

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89 каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) Банк: операционный департамент Банка России, г. Москва, БИК 024501901, кор. счета – нет, единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100343000000019500; ОКТМО 45382000; КПП 770301001; ИНН <***> КБК 05411601071010013140

Назначение платежа: указывается код классификации доходов федерального бюджета и наименование кода классификации дохода федерального бюджета в соответствии с приложением 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 № 207н.