ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/13 от 14.03.2013 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

  Дело № 5-168/13

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства

 по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ                                                                            город Пятигорск

 Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., при секретаре Лазгиян А.С., с участием представителей юридического лица - <данные изъяты> Ж.А.В. и А.А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

 УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> (далее <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>, в ходе проведенной на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановой проверки указанного юридического лица, установлен факт нарушения требований пп.пп. «б» и «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174.

 Так, по мнению сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в нарушение пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п. 2 Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 1365, в <данные изъяты> отсутствуют:

 - по специальности № Религиоведение, философская антропология, философия культуры учебный план и рабочие программы всех дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом;

 - по специальности № Управление в социальных и экономических системах рабочие программы следующих дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом: «История и философия науки», «Иностранный язык», «Системы управления», «Информационное обеспечение процессов управления», «Автоматизация проектирования систем и средств управления», «Организация и менеджмент производства в отрасли», «Гибкие производственные системы», «Синтез систем управления», «История и методология:-систем и средств управления», «Нормативно-правовые основы ВПО»;

 - по специальности № Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: теория управления экономическими системами; экономика системами; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) рабочие программы следующих дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом: «История и философия науки», «Иностранный язык», «Маркетинг, организация деятельности коммерческих банков, предпринимательства и предпринимательские риски, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг», «Налоги и налогообложение», «Экономика организаций», «История и методология: история экономики», «История и методология: история экономических учений», «Нормативно-правовые основы ВПО».

 Кроме того, в нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании отсутствуют документы, подтверждающие привлечение на законном основании к образовательному процессу П.Р.А.

 Изложенное, по мнению должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 названного Кодекса, свидетельствует о грубом нарушении <данные изъяты> лицензионных требований и условий, установленных пп.пп. «б» и «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании представители юридического лица - <данные изъяты> Ж.А.В. и А.А.А. не согласились с выявленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки нарушениями лицензионных требований и условий, установленных пп.пп. «б» и «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в обоснование чего пояснили, что согласно Приложению № к лицензии на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №, по указанным в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ специальностям разработаны и имеются в наличии учебный план и рабочие программы всех дисциплин, что также подтверждается лицензией от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный № и Приложением к ней, для получения которой предоставлялись указанные документы. Кроме того, согласно должностной инструкции, утвержденной президентом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, П.Р.А. состоит в должности системного администратора и к образовательному процессу не привлечен в силу своих должностных обязанностей.

 Суд, выслушав объяснения представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

 Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 В соответствии с пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174, осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп.пп. «а», «б», и «г» п. 5 Положения.

 Согласно пп. «б» п. 5 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

 В соответствии с представленной в суд лицензией на право осуществления образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ серии №, регистрационный №, <данные изъяты> реализует образовательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

 Согласно Приложению № к лицензии <данные изъяты> имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки:

 - № Управление в социальных и экономических системах;

 - № Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: теория управления экономическими системами; экономика системами; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами);

 - № Религиоведение, философская антропология, философия культуры.

 Образовательные программы и учебные планы, которые, по мнению должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в <данные изъяты> отсутствуют, представлены в суд и их копии приобщены к материалам данного дела.

 Вместе с тем, отсутствуют и доказательства нарушения <данные изъяты> требований пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, согласно которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

 Как следует из протокола об административном правонарушении, в <данные изъяты> отсутствуют документы, подтверждающие привлечение на законном основании к образовательному процессу П.Р.А.

 Из положений п. 1 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» следует, что образовательный процесс - это реализация одной или нескольких образовательных программ и (или) обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.

 Согласно представленным в суд: приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ № трудовому договору № от той же даты; штатной расстановке на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, П.Р.А. состоит в должности системного администратора <данные изъяты> и в силу своих должностных обязанностей, с учетом положений п. 1 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к образовательному процессу не привлечен.

 Таким образом, установленные судом и приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 Согласно пп. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <данные изъяты>, в связи с отсутствием события указанного административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                      В.П. Лихоман