ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/18 от 22.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Материал № 5-168/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск 22 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Ламченкова Г.В.,

при секретаре Ковалевой И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лавриненкова А.А. (действует на основании доверенности),

рассмотрев материал, поступивший из УМВД России по г. Смоленску об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Смоленска, не работающего, студента 3 курса РАНГХИГС, холостого, детей и иных лиц на иждивении не имеющего, проживающего по адресу: г. Смоленск, мкр. Королевка, д. 21, кв. 70, зарегистрированного по адресу: <...>, инвалидом не являющегося, привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 на странице пользователя «Андрей Волобуев» (http:vk.com/okulina) в социальной сети интернет «Вконтакте» осуществил незаконную предварительную агитацию путем опубликования агитационных материалов, в том числе, с призывами гражданам к принятию участия в акции, запланированной на 10 ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> «в» в нарушение ст. 5,10 ФЗ от 09.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно организовал публичное мероприятие (митинг, пикетирование) без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, повторно.

В ходе судебного заседания ФИО1 указал на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, указал, что является руководителем штаба Навального в г. Смоленске, вместе с тем вмененного ему правонарушения не совершал, ДД.ММ.ГГГГ не проводил предварительную агитацию путем опубликования агитационных материалов с призывами гражданам к принятию участия в акции, запланированной на ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> «в», публичное мероприятие не организовывал. Посты в социальной сети размещает федеральный штаб Навального, в ДД.ММ.ГГГГ он сделал репост на личную страницу со страницы федерального штаба, учитывая, что время акции ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, а репост сделан в ДД.ММ.ГГГГ, предварительная агитация не могла иметь место. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях вмененного состава правонарушения. Поддержал письменные объяснения, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

Защитник Лавриненков А.А. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, указав в обоснование, что ФИО1 незаконную агитацию с призывами к принятию участия в акции не проводил, изложенная информация направлена организацию поддержки одного из волонтеров штаба Навального в г. Смоленске, ФИО1 не призывал участвовать в митинге, пикетировании, наличие умысла на проведение митинга, пикетирования материалами не подтверждается, призыв для выражения общественного мнения не свидетельствует о наличии в действиях ФИО2 состава вмененного правонарушения. Указанная в протоколе информация размещена на личной странице ФИО1 в 10 часов 07 минут, в то время как акция была запланирована на 10 часов 00 минут, не состоялась, граждане не явились и не участвовали в данном мероприятии, доказательств, подтверждающих обратное, не представлено. ФИО1 в силу ст.1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность, указал на заинтересованность должностных лиц.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения участвующих лиц, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Частью 2 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленные порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в силу п. 1 ст. 2 которого публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится, в частности, уведомление о проведении публичного мероприятия. В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

В силу п. п.1, 3, 5, 7 ст.2 Федерального Закона от 19 июня 2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Уведомлением о проведении публичного мероприятия является документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч.ч. 1, 3, 4, 5 ст. 5 указанного Федерального закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 10 указанного выше Федерального закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Статьей 7 данного федерального закона определены требования к уведомлению о проведении публичного мероприятия, к каковым, в том числе, относится указание в уведомлении место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, дата, время начала и окончания публичного мероприятия.

Таким образом, указанный закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Установление на законодательном уровне обязанности организатора публичного мероприятия заблаговременно подать уведомление о его проведении в уполномоченный орган публичной власти не может рассматриваться как отступление от конституционных основ права на свободу мирных собраний, - напротив, оно направлено на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов, в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишались бы реальной возможности исполнить возложенную на них ст.2 Конституции РФ, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

Частью 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод предусмотрено, что осуществление прав на свободу выражения мнения и свободу собраний не подлежат никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.С." право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее части 3 статьи 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Данная позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2016 N 1428-О и других актах.

Как установлено в судебном заседании, и следует из представленных материалов согласно сообщения Главы г.Смоленска ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в группе в социальной сети «Вконтакте» «Команда Навального Смоленск» размещена запись с призывом придти в отделению полиции, чтобы выразить поддержку волонтеру. В записи указаны дата, время и место сбора участником мероприятия (дата ДД.ММ.ГГГГ, время:ДД.ММ.ГГГГ адрес: улица Попова, дом 20в». Указанное мероприятие имеет признаки публичного мероприятия, порядок организации и проведения которых определен Федеральным законом от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно рапорту оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по Смоленской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ при проведении мониторинга интернет-ресурсов в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Команда Навального Смоленск», а также на персональной странице пользователя «Андрей Волобуев» (http:vk.com/okulina) обнаружены записи, размещенные ДД.ММ.ГГГГ с призывами к гражданам принять участие в несогласованной акции, имеющей признаки публичного мероприятия, в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ возле здания УМВД России по г. Смоленску (<...>) в нарушение ст.ст.5,10 Федерального Закона от 19 июня 2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» без согласования с органами местного самоуправления. Указанная информация свободно доступна для просмотра пользователями социальной сети «Вконтакте», что зафиксировано актом осмотра интернет ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что к организации указанной несогласованной массовой акции может иметь причастность координатор Смоленского штаба Алексея Навального ФИО1. В данном деянии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 КоАП РФ.

Как следует из акта осмотра интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ с приложением на стене сообщества «Команда Навального Смоленск» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ закреплена запись следующего содержания «Мы не знаем, что там происходит в головах полицейских, но в своем рвении помешать забастовке избирателей они уже переходят все границы разумного. Как Вы понимаете, на прошлых выходных полиция украла у нас 6 тысяч листовок (а по-другому это не назовешь). А теперь сотрудники Центра «Э» пришли на работу к заявителю митинга 28 января Сергею и обязали его явиться с полицию сегодня к 10:00 для составления протокола по статье 20.2 КоАП РФ часть 1. Наш митинг был согласован с властями, но полицейские спустя три недели якобы обнаружили какие-то нарушения при его проведении. В связи с этим мы просим вас прийти к отделению полиции, чтобы выразить поддержку нашему волонтеру. Адрес УМВД по <...> в. Либо вы можете звонить в дежурную часть и спрашивать, на каком основании оформляется протокол в отношении ФИО3 55-11-90. Нам важно показать, что мы не будем молчать из-за абсолютно неприемлемых действий полиции. Забастовка.» К данной записи прикреплено изображение, содержащее текс «Забастовка избирателей. Срочно. Следите за объявлениями в наших социальных сетях». Запись имеет 8 «лайков», 6 комментариев, 1 «репост», 185 просмотров. В разделе «контакты» сообщества «Команда Навального Смоленск» указан единственный пользователь социальной сети «Вконтакте» «Андрей Волобуев» (http:vk.com/okulina) с пометкой «Координатор Смоленского штаба Алексея Навального». На «стене» пользователя «Андрей Волобуев» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ размещена запись, которая содержит «репост» записи, размещенной ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в сообществе «Команда Навального Смоленск следующего содержания «Мы не знаем, что там происходит в головах полицейских, но в своем рвении помешать забастовке избирателей они уже переходят все границы разумного. Как Вы понимаете, на прошлых выходных полиция украла у нас 6 тысяч листовок (а по-другому это не назовешь). А теперь сотрудники Центра «Э» пришли на работу к заявителю митинга 28 января Сергею и обязали его явиться с полицию сегодня к 10:00 для составления протокола по статье 20.2 КоАП РФ часть 1. Наш митинг был согласован с властями, но полицейские спустя три недели якобы обнаружили какие-то нарушения при его проведении. В связи с этим мы просим вас прийти к отделению полиции, чтобы выразить поддержку нашему волонтеру. Адрес УМВД по <...> в. Либо вы можете звонить в дежурную часть и спрашивать, на каком основании оформляется протокол в отношении ФИО3 55-11-90. Нам важно показать, что мы не будем молчать из-за абсолютно неприемлемых действий полиции. Забастовка.» К данной записи прикреплено изображение, содержащее текс «Забастовка избирателей. Срочно. Следите за объявлениями в наших социальных сетях».

Непосредственно допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 (должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении) пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ разместил на своей странице запись с призывом принять участие в акции, указав время, место проведения акции, то есть осуществил незаконную предварительную агитацию путем опубликования агитационных материалов, с призывами гражданам к принятию участия в акции, запланированной на ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> «в» без согласования, тем самым организовал публичное мероприятие без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Протокол составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола вручена ФИО1

Согласно показаниям свидетеля ФИО7, непосредственно допрошенного в судебном заседании, на стене сообщества «Команда Навального Смоленск» ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ минут была закреплена запись с призывом прийти к отделению полиции в ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу УМВД по городу Смоленску: <...> в. На «стене» пользователя «Андрей Волобуев» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ и несколько минут размещена запись, которая содержит «репост» записи, размещенной ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в сообществе «Команда Навального Смоленск». Данная информация размещена на личной странице ФИО1, без его ведома данная запись не могла быть размещена, ФИО1 является единственным координатором штаба Навального в Смоленске. У места планируемой акции были выставлен патруль, согласно комментариям к записи, граждане собирались прибыть к месту проведения мероприятия.

Постановлением Ленинского районного суда г. Смоленска от 7 октября 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста на 8 суток. Данное постановление вступило в законную силу, исполнено.

Согласно письменным объяснениям ФИО1, пояснениям последнего в судебном заседании, последний вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указал на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств по делу, в том числе, протоколом об административном правонарушении , рапортом оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по Смоленской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8, актом осмотра интернет-ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, копией постановления Ленинского районного суда г. Смоленска от 7 октября 2017 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, протоколом о доставлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о задержании от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами по делу, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется. Кроме того оснований не доверять сведениям, изложенными свидетелями ФИО7, ФИО8 у суда также не имеется, при даче показаний свидетели предупреждены об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, оснований для его оговора не установлено. Исполнение данными лицами должностных обязанностей не является основанием для оговора ими лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Указанные выше доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно в судебном заседании ничем не опровергнуты, в связи, с чем суд, оценив представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ приходит к выводу, о том, что вина ФИО4 установлена и действия ФИО4 должны быть квалифицированы по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что ФИО1, будучи привлеченным в к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ на основании постановления Ленинского районного суда г. Смоленска от 7 октября 2017 года (постановление вступило в законную силу, исполнено) в ДД.ММ.ГГГГ на странице пользователя «Андрей Волобуев» (http:vk.com/okulina) в социальной сети интернет «Вконтакте» осуществил незаконную предварительную агитацию путем опубликования агитационных материалов, с призывами гражданам к принятию участия в акции, запланированной на ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> «в», то есть организовал публичное мероприятие без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, повторно совершил административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Для решения вопроса о виновности ФИО1 в данном случае является юридически значимым то обстоятельство, что ФИО1 являлся организатором несогласованного в установленном порядке мероприятии, о чем ему было известно.

Статья 4 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относит: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Действия, связанные с размещением в открытом доступе сведений о месте, времени такого мероприятия, призыв к участию в этом мероприятии (Мы не знаем, что там происходит в головах полицейских, но в своем рвении помешать забастовке избирателей они уже переходят все границы разумного. Как Вы понимаете, на прошлых выходных полиция украла у нас 6 тысяч листовок, а по другому это не назовешь. А теперь сотрудники Центра «Э» пришли на работу к заявителю митинга 28 января Сергею и обязали его явиться с полицию сегодня к 10:00 для составления протокола по статье 20.2 КоАП РФ часть 1 наш митинг был согласован с властями, но полицейские спустя три недели якобы обнаружили какие-то нарушения при его проведении. В связи с этим мы просим вас прийти к отделению полиции, чтобы выразить поддержку нашему волонтеру. Адрес УМВД по <...> в. Либо вы можете звонить в дежурную часть и спрашивать, на каком основании оформляется протокол в отношении ФИО3 55-11-90. Нам важно показать, что мы не будем молчать из-за абсолютно неприемлемых действий полиции) образуют организацию проведения публичного мероприятия. Содержание и характер размещенной информации позволяет отнести ее к призыву публичного мероприятия в форме митинга, пикетирования.

ФИО1, заведомо зная о незаконности проведения ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия по адресу: <...>, посредством социальной сети "Вконтакте", проводил предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, призывал граждан принять участие в публичном мероприятии. Данные действия суд расценивает как организацию публичного мероприятия.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, суд исходит из доказанности его вины в организации указанного публичного мероприятия, из того факта, что ФИО1 было известно о незаконности мероприятия, из наличия вступившего в законную силу постановления судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 7 октября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы защиты об отсутствии у ФИО1 умысла в организации публичного мероприятия опровергаются совокупностью представленных суду доказательств. Обстоятельства проведения или не проведения публичного мероприятия в указанное ФИО1 время и место не исключают наличие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, выполнившего объективную сторону данного правонарушения.

У суда не имеется сомнений, что именно ФИО1, указанный в разделе «контакты» сообщества «Команда Навального Смоленск», единственный пользователь социальной сети «Вконтакте» «Андрей Волобуев» сообщества «Команда Навального Смоленск» с пометкой «Координатор Смоленского штаба Алексея Навального», разместил на своей странице в социальной сети «В контакте» сведения о публичном мероприятии, доводы о причастности иных лиц в судебном заседании подтверждения не нашли. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, не установлено.

При назначении административного наказания, суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает, что необходимо назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений, и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.2, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Смоленска, холостого, детей и иных лиц на иждивении не имеющего, проживающего по адресу: г. Смоленск, мкр. Королевка, д. 21, кв. 70, зарегистрированного по адресу: <...>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей перечислить на р/с № <***> (банк отделение Смоленск г. Смоленск), БИК 046614001, ИНН <***>, КПП 673101001 УФК по Смоленской области (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Смоленску л/сч <***>, ОКТМО 66701000001, ОКПО 00013474, КБК 188 1 16 90040 04 6000 140, УИН 18880367180010009526).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Ламченкова