Дело № 5-5/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2021 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Шустрова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Вышневолоцкого городского округа, юридический адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек. Казанский пр-т, д.17, ИНН <***>, КПП 690801001, ОГРН <***>,
установила:
юридическое лицо - Администрация Вышневолоцкого городского округа, находясь по месту фактического осуществления деятельности по адресу: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек. Казанский пр-т, д.17, в период времени с 02.11.2020 по 02.12.2020, умышленно не выполнило законные требования прокурора, а именно: допустило нарушения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 11.09.2020 №842ж-20 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с федеральным законом от 17.01.1992 32202-I «О прокуратуре Российской федерации».
В судебном заседании защитник юридического лица Администрации Вышневолоцкого городского округа Голубева Е.В. факт совершения административного правонарушения признала, просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраков И.Э. в судебном заседании пояснил, что в действиях Администрации Вышневолоцкого городского округа усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Ранее юридическое лицо привлекалось в течение года к административной ответственности за однородное правонарушение, что должно быть учтено при назначении наказания.
Заслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о виновности Администрации Вышневолоцкого городского округа в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам городского округа отнесена организация в границах городского округа водоснабжения населения.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.9 ст.7 Закона №416-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по факту бездействия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В ходе проверки установлено, что напротив дома №28 д. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области расположен колодец, который находится в неудовлетворительном состоянии, возможность забора питьевой воды из него отсутствует, что нарушает требования СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источника».
В нарушение положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3), п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 71, 72, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644) Администрацией Вышневолоцкого городского округа водоснабжение в д. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области не организовано, подвоз воды населению также не обеспечен.
Также установлено, что указанный колодец в реестре муниципальной собственности администрации Вышневолоцкого городского округа не значится, а также не проходил процедуру учета в реестре государственного имущества Тверской области.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, пп. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ, п.п. 2-5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931), Администрацией Вышневолоцкого городского округа принятие на учет нецентрализованного источника водоснабжения (колодца), расположенного у дома №28 д. Белое Вышневолоцкого городского округа Тверской области, не организовано.
Обращение ФИО1, поступившее в Администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», объективно и всесторонне не рассмотрено, поскольку Администрацией Вышневолоцкого городского округа не принято мер по организации уличного освещения в д. Белое Вышневолоцкого городского округа; не дан ответ по существу поставленного вопроса по организации работы с пожилыми людьми.
По результатам проведенной проверки Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой 11.09.2020 в адрес Главы Вышневолоцкого городского округа ФИО3 внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства за №842ж-20.
Согласно требованиям, указанным в представлении, Администрация Вышневолоцкого городского округа должна была в течение месяца со дня внесения представления рассмотреть по существу данное представление и принять конкретные исчерпывающие меры к устранению и недопущению указанных в нём нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Кроме того, в представлении указывались лица, по вине которых стали возможными вышеуказанные нарушения закона и подпадание данных нарушений под признаки дисциплинарного проступка.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно было быть сообщено в письменной форме в установленный законом месячный срок, в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру, расположенную по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.41.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление межрайонной прокуратуры от 11.09.2020 №842ж-20 поступило в Администрацию Вышневолоцкого городского округа 02.11.2020, однако надлежащие меры по рассмотрению представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 11.09.2020 №842ж-20 в установленный законом срок приняты не были.
Из сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа от 26.11.2020 №1-25/2725 (вх. 03.12.2020) следует, что колодец, расположенный в д. Белое, пришёл в негодность по причине недостаточного забора воды, что привело к застою и неудовлетворительному качеству питьевой воды. В ближайшее время в деревне Белое пройдет субботник, в рамках которого будет осуществлена откачка воды и очистка колодца от ила. После этого будут взяты пробы воды на предмет отсутствия вредоносной флоры, по результатам которых будет принято решение о восстановлении эстетического внешнего вида колодца или его засыпке. Для улучшения уличного освещения жителям дер. Белое было предложено вступить в программу ППМИ, данная инициатива не была поддержана. При планировании бюджета на 2021 год будут заложены средства для установки дополнительных светильников уличного освещения в данном населенном пункте.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления меры по организации надлежащего водоснабжения в д. Белое Вышневолоцкого городского округа Администрацией Вышневолоцкого городского округа не приняты, подвоз воды населению также не обеспечен. Постановка на учет бесхозяйного объекта - нецентрализованного источника водоснабжения (колодца), расположенного в д. Белое Вышневолоцкого городского округа не инициирована. Надлежащие меры по организации уличного освещения в д. Белое Вышневолоцкого городского округа не приняты, нарушения не устранены, согласно ответу, только планируется их устранение. Нарушения закона о порядке рассмотрения обращений граждан в полном объёме не устранены. Ответ заявителю по существу поставленного вопроса по организации работы с пожилыми людьми не дан.
Из объяснений ФИО2 от 07.12.2020 следует, что 02.11.2020 в Администрацию Вышневолоцкого городского округа поступило представление Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 11.09.2020 №842ж-20, по результатам проверки по обращению ФИО1 по факту бездействия Администрации Вышневолоцкого городского округа по решению вопросов местного значения. Ответ на представление межрайонной прокуратуры направлен 26.11.2020. В данном ответе вопросы, изложенные в представлении от 11.09.2020, в полном объеме не рассмотрены. Так, по результатам рассмотрения представления меры по организации надлежащего водоснабжения в д. Белое Вышневолоцкого городского округа Администрацией Вышневолоцкого городского округа не приняты, подвоз воды населению не обеспечен. Постановка на учет бесхозяйного объекта – нецентрализованного источника водоснабжения (колодца), расположенного в д. Белое Вышневолоцкого городского округа не инициирована. Надлежащие меры по организации уличного освещения в д. Белое Вышневолоцкого городского округа не приняты, нарушения не устранены. Нарушения закона о порядке рассмотрения обращений граждан в полном объеме не устранены, ответ заявителю по существу поставленного вопроса по организации работы с пожилыми людьми не дан. Обязуются устранить указанные недостатки. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, признают частично.
Таким образом, Администрацией Вышневолоцкого городского округа в период с 02.11.2020 по 02.12.2020 умышленно не выполнены законные требования прокурора, предусмотренные Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при рассмотрении представления об устранении нарушений требований федерального законодательства от 11.09.2020 №842ж-20.
В результате умышленного невыполнения Администрацией Вышневолоцкого городского округа требований прокурора, представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 11.09.2020 №842ж-20 надлежащим образом в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» до настоящего времени не рассмотрено.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующею от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Законодатель возлагает на лицо, получившее требование прокурора, обязанность по его рассмотрению и предоставлению информации, в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями о предоставлении информации, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании требования незаконным.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вина Администрации Вышневолоцкого городского округа заключается в том, что у нее, как у юридического лица, имелась реальная возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, но ею умышленно не принято достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность юридического лица Администрации Вышневолоцкого городского округа подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2020, копией жалобы ФИО1 от 13.08.2020, копией представления об устранении нарушений требований федерального законодательства от 11.09.2020 №842ж-20, копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа от 26.11.2020 №1-25/2725, копией протокола испытаний №2/10916 от 23.11.2020, копией уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости от 25.11.2020, копией сообщения ГБУ «Центр кадастровой оценки» от 23.11.2020 №571, копией сообщения ТУ Росимущества в Тверской области от 20.11.2020 №72-394-2020, копией выписки из реестра №01-05/13280-ИЖ от 25.11.2020, копией архивной выписки №72-394-2020 от 20.10.2020, копией сообщения архивного отдела Администрации Вышневолоцкого городского округа №А-264 от 27.11.2020, копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа №1-25/2572 от 24.11.2020, копией акта осмотра от 18.08.2020 с фототаблицей, копией акта осмотра от 19.11.2020 с фототаблицей, копией объяснений ФИО2 от 07.12.2020.
Таким образом, судья признает юридическое лицо – Администрацию Вышневолоцкого городского округа виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица Администрации Вышневолоцкого городского округа, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно положениям части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из установленных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу – Администрации Вышневолоцкого городского округа наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17.7, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановила:
признать юридическое лицо Администрацию Вышневолоцкого городского округа, юридический адрес: 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек. Казанский пр-т, д.17, ИНН <***>, КПП 690801001, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты: ИНН <***>, КПП 695001001, УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ОКТМО 28701000, номер счета получателя платежа 40101810600000010005, банк получателя: Отделение Тверь, БИК 042809001, КБК 41511690010016000140).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Шустрова
Дело № 5-5/2021