Дело №5-168/2020
УИД 33RS0020-01-2020-000707-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе судьи Михеева А.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директора МКУ «Служба по благоустройству» ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного специалиста-эксперта Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области К.Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в годе Юрьев-Польский Владимирской области материалы производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Служба по благоустройству» ФИО1,
установил:
директором МКУ «Служба по благоустройству» ФИО1 в апреле 2020 года без согласования проектной документации на проведение работ с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, организованы и проведены работы на объекте культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище воинов Советской Армии, погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», расположенном по адресу: Владимирская область, г. Юрьев-Польский, городское кладбище, изменившие его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и выразившихся в демонтаже бордюрного камня, обрамлявшего 24 индивидуальные могилы, выравнивании могильных насыпей, замене тротуарной плитки на территории объекта, демонтаже доски с фамилиями павших воинов и установке на ее месте мемориальной композиции в виде двух стел из черного гранита с фамилиями погибших воинов на общем пьедестале, помещении скульптуры советского воина с автоматом на пьедестал из черного гранита, замене ограды с пятиконечными звездами на металлическую ограду иной конфигурации и являются нарушением п. 1 ст. 33, п. 3 ст. 36, п. 1 ст. 45, ст. 47.3. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, указав в письменных возражениях что указанный объект культурного наследия в МКУ «Служба по благоустройству» не передавался, в связи с чем обязанности по исполнению требований охранного обязательства не возникло. О том, что «Воинское кладбище воинов Советской Армии, погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» является объектом культурного наследия, он не знал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директора МКУ «Служба по благоустройству» ФИО1, должностное лицо составившее протокол по делу об административном правонарушении К.Е.Е., полагавшей о наличиях в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия определено, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В пункте 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия).
В силу части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 августа 2020 года, составленному уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, установлен факт проведения работ на объекте культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище воинов Советской Армии, погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.», изменивших его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения, а именно: 24 индивидуальные могилы отсутствуют, проведена замена плитки на территории объекта, основная часть территории памятника вымощена тротуарной плиткой нескольких оттенков в форме пятиконечной звезды, в центре которой размещены монументальная скульптура, изображающая советского воина с автоматом в руке (слева) и мемориальная композиция (справа) в виде двух стел из черного гранита с фамилиями погибших воинов на общем пьедестале, между стелами - крест из белого гранита, скульптура воина помещена на пьедестал из черного гранита, произведена замена ограды с пятиконечными звездами на металлическую ограду иной конфигурации, выкрашенную в черный цвет.
Указанный объект культурного наследия относится к муниципальной собственности муниципального образования Юрьев-Польский район.
Распоряжением главы администрации МО Юрьев-Польский район от 23 ноября 2018 года № 332-р муниципальное имущество, ранее находившееся в безвозмездном пользовании МУП Юрьев-Польского района «Водоканал» согласно приложению (перечень объектов благоустройства, в том числе - «Братская могила (№), передано в безвозмездное пользование МКУ «Служба по благоустройству города».
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества между МУП Юрьев-Польского района «Водоканал» и МКУ «Служба по благоустройству города».
ФИО1 является директором МКУ «Служба по благоустройству города», работает в указанной должности с 18 января 2018 года.
На момент передачи в безвозмездное пользование МКУ «Служба по благоустройству города» объект культурного наследия находился в неудовлетворительном состоянии, однако ввиду отсутствия средств на указанные цели в бюджете МО Юрьев-Польский район работы по благоустройству памятника не производились.
В конце 2019 г. администрацией МО Юрьев-Польский район, ставшей победителем областного конкурса среди городских округов и поселений, на территории которых в 2019 году реализованы проекты благоустройства территорий, было принято решение о направлении части полученной денежной премии на проведение работ на воинском кладбище.
Выполнение работ осуществлялось МКУ «Служба по благоустройству города». ФИО1 был подготовлен дизайн-проект, составлена смета, заключен контракт на выполнение работ с ИП Ш.А.С.
Работы на кладбище проводились подрядчиком в апреле 2020 года. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Воинское кладбище воинов Советской Армии, погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» на согласование в Государственную инспекцию не поступала.
Таким образом, работы проведены в отсутствие согласованного с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проектной документации, что повлекло изменение внешнего облика названного объекта.
Факт несоблюдения требований Закона об объектах культурного наследия подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе:
-заданием № 31-Р на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 27 июля 2020 года;
- актом осмотра и материалами фотофиксации от 29 июля 2020 года;
- письменными объяснениями ФИО1 от 10 августа 2020 года;
- учетной карточкой и паспортом объекта культурного наследия;
- охранным обязательством собственника объекта культурного наследия лот 01 марта 2013 года и актом технического состояния от 22 февраля 2013 года № 58-р;
- распоряжением № 332-р от 23 ноября 2018 года о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования с приложением перечня передаваемых объектов;
- договором № 1 от 28 ноября 2018 года о передаче в безвозмездное пользование имущества МУП Юрьев-Польского района «Водоканал» с перечнем объектов благоустройства и актом приема-передачи;
- уставом МКУ «Служба по благоустройству города»;
- распоряжением о приеме на работу ФИО1 от 18 января 2018 года № 3-рк.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, директор МКУ «Служба по благоустройству города» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом доводы ФИО1 изложенные при рассмотрении дела и в письменных возражениях отклоняются, поскольку они направлены на избежание административной ответственности за содеянное и опровергаются исследованными материалами дела. ФИО1 являясь руководителем учреждения, функции и полномочия которого осуществляет администрация муниципального образования Юрьев-Польский район, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, не выяснил относится ли реконструируемый им объект к объектам культурного наследия.
При назначении наказания обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела, общественную опасность содеянного и последствия совершенного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
директора МКУ «Служба по благоустройству» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф надлежит оплатить по реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области)
ИНН - <***>
КПП - 332901001
ОКТМО - 17701000
Номер счета получателя платежа - 40101810800000010002
Отделение г. Владимира
БИК - 041708001
КБК - 55911690020020000140
Наименование платежа: штраф (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток.
Судья: А.А. Михеев