Дело № 5-168/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Омск 17 октября 2016 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Ермолаева И.В., с участием представителя Министерства культуры Омской области Ч.Д.А., действующей на основании доверенности, а также представителей ЗАО «Центр строительных проектов» Д.И.В. и П.О.Л., действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЗАО «Центр строительных проектов», юридический <адрес>, ОГРН №, ИНН №, дата регистрации: <дата> (место фактического осуществления деятельности: <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола № 29 от 24.08.2016 г. об административном правонарушении ЗАО «Центр строительных проектов» обвиняется в том, что 12.08.2016 г. в 16 час. при проведении внеплановой выездной и документарной проверки исполнения предписания Министерства культуры Омской области № 19 от 20 мая 2016 г. об устранении нарушений, установлено частичное неисполнение предписания, выданного в отношении объекта культурного наследия «Старый корпус ТЭЦ-1» (начало 20 века), расположенного по <адрес>, в срок до 29 июля 2016 г., а именно: п.1 – не проведено обследование несущих конструкций с выдачей заключения объекта культурного наследия; п.3 – не разработан проект ремонтно-реставрационных работ объекта (экстерьер и интерьер); п.4 - не организовано проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации; п.5 – не согласована проектная документация и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области. Было исполнено предписание только лишь в части п.2 – устранение рекламы с объекта культурного наследия.
Своими действиями (бездействием) ЗАО «Центр строительных проектов», по мнению должностного лица, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Представитель Министерства культуры Омской области Ч.Д.А. пояснила, что то, что в пункте 5 Предписания № 19 от 20.05.2016 г. указано о выполнении - конец апреля 2017г. – было написано карандашом для следующего предписания № 32 от 18.08.2016 г. Кроме того, дополнила, что в Распоряжении Министерства культуры Омской области об утверждении охранного обязательства от 10.11.2015 г. № 526-рм (л.д. 63-74) указаны, в том числе эти же мероприятия, которые надлежало выполнить ЗАО «Центр строительных проектов» ещё с февраля по июнь 2016 г. в соответствии с выданным охранным обязательством. ЗАО «Центр строительных проектов» является с 2006 года собственником «Старый корпус ТЭЦ-1» (начало 20 века), расположенного по <адрес> (л.д. 49). С 2009 г. Министерство культуры Омской области направляло письма в адрес ЗАО «Центр строительных проектов» с требованием о заключении охранного обязательства и проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте, все эти письма находятся в представленных материалах дела. Но в 2015 г. Министерство в связи с изменениями в законодательство – ФЗ № 73 от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», само заключило охранное обязательство, поскольку согласно этому же закону, органы исполнительной власти сами устанавливают и сами утверждают сроки работ по сохранению объекта культурного наследия. Кроме того, предписание не может быть выдано с иными сроками, отличными от сроков, указанных в охранном обязательстве. Охранное обязательство было направлено заказной почтой в адрес ЗАО «Центр строительных проектов», но оно вернулось назад, поскольку Общество не явилось на почту за его получением. Предписание № 19 от 20.05.2016г. было получено представителем Общества в день его вынесения, то есть 20.05.2016 г., 25.05.2016 г. копии этих же документов были направлены по юридическому адресу ЗАО «Центр строительных проектов», но конверты вернулись, на почту для получения заказного письма Общество не явилось.
Срок, указанный в предписании № 19 от 20.05.2016 г. – до 29 июля 2016 г., является разумным, его хватило бы ЗАО «Центр строительных проектов» для выполнения пунктов предписания. Тем более, что с 2009 г. Министерство культуры Омской области направляло письма в адрес ЗАО «Центр строительных проектов» с требованием о заключении охранного обязательства и проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте, все эти письма находятся в представленных материалах дела.
ЗАО «Центр строительных проектов» действительно обращалось в Министерство культуры Омской области с просьбами перенести сроки выполнения исполнения предписания в связи с большими и значительными для Общества финансовыми затратами, но никаких документов о финансовой несостоятельности не приложили. В действиях (бездействии) ЗАО «Центр строительных проектов» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. Факт невыполнения предписания доказан. Для выполнения предписания давался разумный срок, но на сегодняшний день, ни одно из указанных в протоколе нарушений (кроме п.2 – устранение рекламы с объекта культурного наследия) не устранено.
Представитель ЗАО «Центр строительных проектов» Д.И.В. представил в судебное заседание возражения, в которых указано, что ЗАО «Центр строительных проектов» на праве собственности принадлежит объект недвижимости – главный старый корпус – четырехэтажное строение, расположенное по <адрес>. Общество готово провести соответствующие мероприятия, о чем неоднократно сообщало в Министерство культуры Омской области. В связи с поздним получением (в апреле 2016 г.) копии охранного обязательства от 10.11.2015 г., а также в связи с большим объемом работ по указанным мероприятиям, нормативными сроками проектирования, экспертизы, согласования, получения разрешения на строительство и строительство объектов культурного наследия с высокими капитальными и финансовыми затратами, объемами проектирования и строительства Общество не имеет возможности выполнения мероприятий в срок, в связи с чем неоднократно обращалось в Министерство культуры Омской области (05.04.2016 г., 08.06.2016 г., 27.07.2016 г.) с просьбой провести совещание по вопросу пересмотра сроков исполнения мероприятий, перенести сроки выполнения мероприятий на более поздние даты. В удовлетворении просьб о проведении совещания Министерством культуры Омской области было отказано, Обществу было выдано предписание № 19 от 20.05.2016 г. В ходатайстве о продлении сроков предписания Обществу также было отказано, после чего в связи с неисполнением сроков исполнения предписания, в отношении Общества был составлен административный протокол № 29 от 24.08.2016 г. Между тем, по запрошенной в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия информации о стоимости мероприятий по охранному обязательству, стоимость обследования несущих конструкций с выдачей заключения будет составлять - 4-4,25 млн. рублей, разработка проекта ремонтно – реставрационных работ – около 25 млн. рублей, сами ремонтно - реставрационные работы около 300 млн. рублей.
Кроме того, представитель ЗАО «Центр строительных проектов» Д.И.В. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. Предписание было исполнено в части устранения рекламы с объекта. Остальные пункты предписания не выполнены из-за коротких сроков, указанных в предписании № 19 от 20.05.2016 г., и из-за финансовых вложений, которые требуются для выполнения остальных пунктов, указанных в предписании. Кроме того пояснил, что распоряжение от 10.11.2015 г. об утверждении охранного обязательства не было заключено между сторонами. Оно было заключено в одностороннем порядке Министерством культуры Омской области, без учета мнения собственника строения - ЗАО «Центр строительных проектов» в части сроков выполнения мероприятий. Это распоряжение было получено им 15.04.2016 г. Тогда узнали, что проведена проверка, просили в письмах о согласовании сроков и перечня по охранному обязательству.
Представитель ЗАО «Центр строительных проектов» П.О.Л. в судебном заседании дополнила, что в ООО «Союзпроект» они получили коммерческое предложение по тому перечню мероприятий, которое указано в предписании Министерства культуры Омской области и которое необходимо было выполнить ЗАО «Центр строительных проектов». В этом коммерческом предложении указаны сроки исполнения и стоимость затрат. Общая стоимость затрат составляет 24 млн. 130 тыс. рублей. Кроме того, что убрали рекламу с объекта, больше из пунктов предписания до настоящего времени ничего выполнено не было.
Изучив дело об административном правонарушении, доводы сторон суд полагает, что в действиях ЗАО «Центр строительных проектов» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18. ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им законные предписания.
Согласно Административному регламенту проведения проверок юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утверждённого Приказом Министерства культуры Омской области от 16 сентября 2014 г. № 78, должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции имеют право выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, которые являются обязательными для исполнения.
Как следует из представленных материалов, ЗАО «Центр строительных проектов» с 2006 года является собственником «Старый корпус ТЭЦ-1» (начало 20 века), расположенного по <адрес> (л.д. 49).
С 2009 года Министерство культуры Омской области направляло в адрес ЗАО «Центр строительных проектов» письма о необходимости заключения охранного обязательства, о необходимости проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия (л.д. 76-83), и не получив ответа, 10.11.2015 г. Министерство культуры Омской области в связи с изменениями в законодательство – ФЗ № 73 от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно п.п.2 ст. 47.6 указанного Закона, само заключило охранное обязательство, направив копию заказной почтой в адрес ЗАО «Центр строительных проектов», но оно вернулось назад в связи с истечением срока хранения, поскольку Общество не явилось на почту за его получением.
20.05.2016 г. на основании распоряжения Министерства культуры Омской области от 29.03.2016г. № 164-рм, согласно акту проверки № 34 от 20 мая 2016 г. Министерством культуры Омской области в присутствии представителя ЗАО «Центр строительных проектов» П.О.Л. была проведена плановая документарная и выездная проверка ЗАО «Центр строительных проектов» по <адрес> (л.д. 34), на основании которой 20.05.2016 г. в адрес ЗАО «Центр строительных проектов» было вынесено предписание № 19 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой и документарной проверки по <адрес>, в срок до 29 июля 2016 г., а именно: п.1 – провести обследование несущих конструкций с выдачей заключения объекта культурного наследия; п.2 – устранить рекламы с объекта культурного наследия; п.3 – разработать проект ремонтно-реставрационных работ объекта (экстерьер и интерьер); п.4 - организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации; п.5 – согласовать проектную документацию и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области. Копия предписания была получена представителем ЗАО «Центр строительных проектов» П.О.Л.
ЗАО «Центр строительных проектов» было исполнено предписание только лишь в части п.2 – устранение рекламы с объекта культурного наследия.
Вина ЗАО «Центр строительных проектов» подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленном в присутствии его представителя по доверенности, актом проверки, фототаблицей, предписанием Министерства культуры Омской области № 19 от 20 мая 2016г., письмами Министерства культуры Омской области в адрес ЗАО «Центр строительных проектов».
Доводы представителей ЗАО «Центр строительных проектов» о том, что в связи с большими и значительными для Общества финансовыми затратами выполнить предписание не представилось возможным, суд находит необоснованными.
Предписание об устранении нарушений содержания объекта культурного наследия было выдано 20 мая 2016 г. со сроком исполнения до 29 июля 2016 г. и суд находит указанный срок достаточным для устранения выявленных указанных в предписании нарушений, тем более, что ещё с 2009 года Министерством культуры Омской области» в адрес ЗАО «Центр строительных проектов» направлялись письма о необходимости проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.
Ни один из остальных пунктов предписания, до настоящего времени не исполнен. Представители ЗАО «Центр строительных проектов» не пояснили в судебном заседании, что какие-либо работы по выполнению предписания в настоящее время ведутся.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица.
Смягчающих, либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «Центр строительных проектов», юридический <адрес>, ОГРН №, ИНН №, дата регистрации: <дата>, (место фактического осуществления деятельности: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты: получатель штрафа УФК по Омской области (Министерство культуры Омской области), лицевой счёт <***>; расчётный счёт <***>; Банк получателя: Отделение Омск г. Омск; БИК 045209001; УИН – 0320099000000000000891607.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечёт за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.
Судья И.В. Ермолаева.