ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/2016 от 30.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-168/27-2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2016 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Курска», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Курска» по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. в распределительной сети жилого <адрес> квартирах по <адрес> качество питьевой холодной воды не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (мутности), что является нарушением ст.ст. 11, 19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», и за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания Курска» по доверенности Мудров И.А. просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Курской области Лоскутова Т.В. в судебном заседании просила признать ООО «Управляющая компания Курска» виновной в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

На основании ч.2 ст.19 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой и горячей воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого и горячего водоснабжения населенных мест.

Пунктами 3.1, 3.2, 3.5 указанных санитарных правил предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой водыдолжно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1, согласно которым норматив содержания колиморфных бактерий составляет 0.

В соответствии с п.3.5. данных санитарных правил мутность воды должна быть не более 1,5 мг/л (по каолину).

Согласно пункту 4.2 указанных Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе; индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступили письменные коллективные обращения жителей <адрес> о ненадлежащем качестве питьевой воды, поставляемой в их дом. Копии данных обращений имеются в материалах дела.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Курска».

В ходе административного расследования Управлением Роспотребнадзора по <адрес> были выявлены нарушения требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. в квартирах жилого <адрес> качество горячей питьевой воды не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (мутности).

Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом отбора проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ в исследованных пробах горячей воды, отобранных в водопроводном кране в квартирах жилого <адрес>, зарегистрировано превышение гигиенических нормативов по органолептическому показателю (мутности) от 4,1 до 6,2 ПДК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией <адрес> является ООО «Управляющая компания Курска».

В силу п.3.1.2, п. 3.1.4 данного договора управляющая организация обязана обеспечить надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг пользователям помещениями в многоквартирном доме в соответствии с установленными законодательством нормами и правилами. Параметры качества предоставляемых услуг, должны соответствовать требованиям и качествам коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №345 от 06.05.2011 года.

В соответствии с п.13 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Во исполнение данной функции ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания Курска» (абонентом) и ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (поставщиком) заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, который действует и в настоящее время.

Пунктом 1.6 данного договора закреплено, что качество подаваемой питьевой воды должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Качество технической воды должно соответствовать требованиям, установленным настоящим договором.

Как усматривается из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, исследованию подвергались пробы питьевой воды, отобранные в квартирах жилого <адрес>, где зафиксировано превышение гигиенических нормативов по органолептическому показателю (мутности) от 4,1 до 6,2 ПДК.

Таким образом, ООО «Управляющая компания Курска» является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.

Представитель управляющей компании присутствовал при отборе проб, каких-либо замечаний относительно данной процедуры не заявлял, данных об этом протокол не содержит.

Вина же управляющей компании в данном случае заключается не в том, что она, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляла потребителям услугу водоснабжения ненадлежащего качества, а в том, что не контролировала надлежащее выполнение условий договора с поставщиком, не приняла своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1074-01 и их устранению, не проводила производственный лабораторный контроль качества питьевой воды.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Управляющая компания Курска» отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении качества водоснабжения. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Оценив в совокупности представленные доказательства с учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что действия ООО «Управляющая компания Курска» подлежат квалификации по ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению.

Срока давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел составляет один год.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение ООО «Управляющая компания Курска» не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а потому считает возможным определить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Управляющая компания Курска», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп., подлежащего зачислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области)

ИНН: 4632050187

КПП: 463201001

Расчетный счет: 40101810600000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банк России по Курской обл., г. Курск

БИК 043807001

ОКМТО: 38701000

Назначение платежа: Штраф за административное правонарушение

КБК: 141 1 16 28000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья