ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/2018 от 29.03.2018 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

5-168/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 29 марта 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., расположенного по адресу: г. Тюмень ул. 50 лет Октября, д. 12/1, каб.1102, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-168/2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСиб-Трейд» (ООО «ЕвроСиб-Трейд»), ИНН , юридический и фактический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроСиб-Трейд» по месту осуществления деятельности по хранению, продаже, поставке пищевых продуктов: <адрес> (согласно представленного договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ с целью рассмотрения обращения вх. от ДД.ММ.ГГГГ., вх. от ДД.ММ.ГГГГ., информации из Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.) о нарушении обязательных требований.

В рамках административного расследования оформлено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении отбора проб и лабораторно-инструментальных исследований пищевых продуктов, находящихся на хранении на предприятии, оценке маркировки продукции, с целью установления соответствия (несоответствия) продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011); Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».

ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 ч. с участием представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 проведен осмотр складских помещений предприятия, находящейся на хранении продукции, документов (в складе <адрес> предприятия ООО «ЕвроСиб-Трейд», при котором выявлены нарушения обязательных требований, зафиксированные в протоколе осмотра б/н от ДД.ММ.ГГГГ, видеосъемкой от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. в 15:00 часов при анализе экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» от ДД.ММ.ГГГГ., протокола осмотра №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ., представленных документов предприятием ООО «ЕвроСиб-Трейд» установлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011); Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), а именно:

1. На момент осмотра низкотемпературной камеры склада для хранения пищевой продукции установлено наличие обезличенной продукции, без информации о дате изготовления, сроке годности и условиях хранения, наименовании продукции наименовании производителя, адресе производства, составе и пищевой ценности, знака ЕАС, а именно:

- со слов представителя по доверенности ФИО1 «спред», упакованный в гофрокоробки по 5 кг каждая, общим количеством 74 коробки;

- со слов представителя по доверенности ФИО1 «спред», упакованный в гофрокоробки по 20 кг каждая, общим количеством 40 коробок;

А также в среднетемпературной камере склада на подтоварниках осуществлялось хранение продукции в непрозрачных пластиковых ведрах с крышкой, со слов представителя по доверенности ФИО1 «творожный продукт» общим количеством 16 единиц, однако, на таре отсутствует информация о дате изготовления, сроке годности и условиях хранения, наименовании продукции, наименовании производителя, адресе производства, составе и пищевой ценности, знака ЕАС, количестве продукции. Тем самым, не обеспечивается прослеживаемость пищевой продукции всех этапах ее оборота.

Указанными действиями ООО «ЕвроСиб-Трейд» совершило хранение без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Представитель ООО «ЕвроСиб-Трейд» в судебное заседание не явился. О месте, дате и времени рассмотрения дела извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что выявленные в ООО «ЕвроСиб-Трейд» нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, имели место быть. Просила привлечь к административной ответственности ООО «ЕвроСиб-Трейд».

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «ЕвроСиб-Трейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ доказана в полном объеме.

Административная ответственность по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Принятый в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 Технический регламент "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 (далее - Технический регламент) устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Согласно части 4.1 статьи 4 Технического регламента маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 данной статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 данной статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно - модифицированных организмов; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Вина ООО «ЕвроСиб-Трейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, подтверждается материалами дела:

уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ

протоколом б/н осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

протоколом б/н ареста товаров, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.;

актом о передаче арестованных (изъятых) товаров, вещей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ

видеозаписью;

выпиской из ЕГРЮЛ;

пояснением к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, ООО «ЕвроСиб-Трейд» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной отвественностью «ЕвроСиб-Трейд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискации предметов административного правонарушения.

Конфисковать и уничтожить изъятые из оборота товары:

«спред» в гофрокоробке по 5 кг общим количеством 74 коробки; «спред» в гофрокоробке по 20 кг общим количеством 40 коробки; «творожный продукт» в непрозрачном белом пластиковом ведре количеством 16 ведер.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Ломакина