Дело № 5-168/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ломоносов 18 марта 2021 года
Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Золотухина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
местной администрации МО Горбунковское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области(далее администрация МО Горбунковское сельское поселение), ИНН <***>, КПП 472501001, ОГРН <***>, юридический адрес: 188502, Ленинградская область Ломоносовский район д. Горбунки д. 29,
установил:
15.01.2021 года начальником отдела по вопросам миграции ОМВД Ломоносовского района Ленинградской области –ФИО3 был составлен протокол АП-Юр № 10 об административном правонарушении по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрация МО Горбунковское сельское поселение.
В протоколе АП-Юр № 35 от 15.01.2021 года указано, что 26.10.2020 года с 10 часов 17 минут по адресу: 188502, Ленинградская область Ломоносовский район д. Горбунки д. 29совершено административное правонарушение, что03.12.2020 года в отдел по вопросам миграции ОМВД Ломоносовского района Ленинградской области по средством почтовой связи поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ годарождения. Договор расторгнут 19.10.2020 года.В ходе работы с уведомлением выявлено наличие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся том, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) напечатано на 2 и более листах, скреплено степлером, без заверительной надписи на обороте последнего листа.
В судебном заседании представитель администрации МО Горбунковское сельское поселение – ФИО1, действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года № б/н сроком по 31.12.2021 года включительно представила письменные объяснения, которые поддержала вполном объеме, пояснив, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении постановлено 04.12.2020 года, что срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном расследовании в соответствии с ч.3 ст. 28.5 КоАП РФ, что решение о продлении срока принимается в виде определения, которое отсутствует в материалах дела. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен за истечением срока проведения административного расследования. Считает, что в протоколе об административном правонарушении в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ не установлена дата и время административного правонарушения, не указаны заявленные защитником администрации ходатайства, сведения об их рассмотрении, отсутствует справка ИЦ, ссылка на которую имеется в протоколе.
В судебное заседание не явился представитель отдела по вопросам миграции ОМВД Ломоносовского района Ленинградской области, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание не имеется, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п. 6 Приказа МВД РФ № 363 от 04.06.2019 года, уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном или районном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление (п.9 Приказа МВД РФ № 363 от 04.06.2019 года).
В случае выявления недостоверности указанных в уведомлении сведений либо нарушения порядка его представления или формы его заполнения уполномоченное должностное лицо докладывает рапортом начальнику подразделения, входящего в структуру подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или начальнику подразделения по вопросам миграции территориального органа на районном уровне не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.
В соответствии с п.8 Приложения №15 Приказа МВД РФ № 363 от 04.06.2019 года, уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). При направлении уведомления в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление может представляться на бумажном носителе в территориальные органы МВД России на районном уровне в случае принятия соответствующего решения начальником (руководителем) территориального органа на региональном уровне. В случае принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, информация о возможности представления уведомления в территориальный орган на районном уровне, а также перечень соответствующих территориальных органов, в которые может быть представлено уведомление, размещаются на официальном сайте территориального органа на региональном уровне в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В силу статьи 24.1, статьи 26.2, статьи 26.3 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьями 2.1 и 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения выражается во внутреннем психическом отношении лица к совершаемому им правонарушению.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном противоправным действии (бездействии) лица, которое влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.
По смыслу закона, признаками, характеризующими событие правонарушения, выступают место, время, способ, характер совершенного деяния и другие обстоятельства его совершения.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, требование на указание места и времени совершения правонарушения является обязательным.
При этом наличие события вмененного правонарушения в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ отражается в протоколе об административном правонарушении.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
При этом, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно уведомлению о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождениядоговор расторгнут 19.10.2020 года, в этот же день уведомление подано по доверенности.
Согласно описи вложения, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении ФИО4 направлено ценным письмом с почтовым уведомлением - 21.10.2020 года.
Таким образом, уведомление в отношении ФИО4 администрацией МО Горбунковское сельское поселениенаправлено в срок, установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении АП-Юр № 35 от 15.01.2021 года администрацией МО Горбунковское сельское поселениесовершено правонарушение 26.10.2020 года с 10 часов 17 минут по адресу: 188502, Ленинградская область Ломоносовский район д. Горбунки д. 29.
При этом, уведомлениео прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 19.10.2020 года в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО4направленное ценным письмом с почтовым уведомлением - 21.10.2020 года не содержит сведений о его составлении или направлении26.10.2020 года с 10 часов 17 минут.
Между тем, в нарушение п.9 Приказа МВД РФ № 363 от 04.06.2019 года в материалах дела отсутствует рапорт о выявленных нарушениях порядка представления или формы заполнения уведомления, который должен быть направлен не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.
Таким образом, дата и времясобытия административного правонарушения установлены должностным лицом не верно, поскольку администрацией МО Горбунковское сельское поселение не могло быть совершено административное правонарушение, заключающееся в неправильном оформлении уведомления после того, как уведомление было направлено в адрес отдела по вопросам миграции ОМВД Почтой России.
В судебном заседании представителем администрации МО Горбунковское сельское поселение было заявлено ходатайство о вызове и допросе в качестве свидетелей – ФИО6 и ФИО5, которое было удовлетворено судом.
Согласно показаниям ФИО6, она является работником администрации МО Горбунковское сельское поселение, в ее должностные обязанности входит, в том числе заполнение уведомленийо прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства). 21.10.2020 года ею было передано уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в отношении – гражданина Республики Узбекистан – ФИО4 сотруднику ФИО5, которая занимается отправкой корреспонденции. В этот же день, поскольку срок предусмотренный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» истекал, она пришла к сотруднику ФИО5 для выяснения вопроса о том, отправлено ли данное уведомление. Сотрудником ФИО5 было ею сообщено что уведомление уже отнесено на Почту России, то есть отправлено в срок. Вместе с тем, ею был задан вопрос ФИО5 о том, оформила ли она данное уведомление надлежащим образом, а именно прошила ли она листы, скрепила ли их и поставила ли заверительную запись, однако получила отрицательный ответ. После чего она (ФИО6) заново распечатала уведомление, оформила надлежащим образом – прошила и заверила последний лист и отнесла на отправку. С ее слов ФИО5 в этот же день отправила исправленное уведомление с описью вложения о том, что ими отправляется уведомление об исправлении технической ошибки.Кроме того, ФИО6 пояснила, что данный иностранный гражданин у них был единственным работником в администрации, поэтому ситуацию с уведомлением отдела миграции в отношении указанного лица она помнит хорошо.
Согласно показаниямФИО5она является работником администрации МО Горбунковское сельское поселение, в ее должностные обязанности входит, в том числе отправка корреспонденции. Письма в отделение Почты России она относит лично сама, все письма передаются сотруднику почты России с описью вложения, на котором ставится штамп почты о принятии письма. ФИО5 пояснила, что сама покует (запечатывает) конверты, если ей говорят что нужно оформить документы, например – прошить, она это делает. Она помнит, что в октябре 2020 года бухгалтером ФИО6 ей отдавалось уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в отношении – гражданина Республики Узбекистан – ФИО4для отправки в отдел миграции, что в этот же день, через какое-то время, после того, как ею было отнесено указанное уведомление на почту ФИО6 к ней пришла и уточнила об отправке. ФИО6 так же у нее поинтересовалась о том, прошила ли она данное уведомление. ФИО5пояснила, что помнит о том, что уведомление ею прошито не было, что ФИО6 заново оформила уведомление надлежащим образом (уведомление было прошито, скреплено и заверено печатью) и в этот же день попросила отправить данное уведомление повторно, как исправленное. ФИО5 в этот же день отнесла исправленное уведомление на почту.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений № 218 от 21.10.2020 года из администрации МО Горбунковское сельское поселение в отдел по вопросам миграции ОМВД направлено уведомление об исправлении технической ошибки от 21.10.2020 года № 1314 с приложением.
Оригинал данного спискавнутренних почтовых отправлений был предоставлен представителем администрации МО Горбунковское сельское поселение в судебном заседании для обозрения суду.
При этом п.8 Приложения №15 Приказа МВД РФ № 363 от 04.06.2019 года регламентирован порядок направления уведомленийкоторый не нарушен администрацией МО Горбунковское сельское поселение, а именно уведомление направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Таким образом, свидетелями ФИО6 и ФИО5 даны достоверные показания в части того, что уведомлениео прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО4 направлялось по почте России дважды 21.10.2020 года, то есть в срок, предусмотренныйп. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно материалам дела 14.01.2021 года представителем администрации МО Горбунковское сельское поселениезаявлялось ходатайство о приобщении к материалам проверки по факту административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно копия уведомления от 21.10.2020 года № 1314 и копия списка внутренних почтовых отправлений № 218 от 21.10.2020 года.
Согласно определению о рассмотрении ходатайства от 14.01.2021 года данное ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалу дела, что также подтверждается показаниями свидетелей и представителем администрации МО Горбунковское сельское поселение.
Между тем, согласно ответу на судебный запрос от12.03.2021 года № 95/3474 в адрес отдела по вопросам миграции ОМВД от администрации МО Горбунковское сельское поселение не поступало уведомление об исправлении технической ошибки от 21.10.2020 года № 1314.
Согласно материалам дела 14.01.2021 года представителем администрации МО Горбунковское сельское поселение заявлялось ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Определением о рассмотрении ходатайства от 14.01.2021 года в удовлетворении данного ходатайства отказано. При этом, при разрешении данного ходатайства не дана оценка документам, которые были приобщены к материалам дела определением от14.01.2021 года.
Доводы представителя администрации МО Горбунковское сельское поселение – ФИО1 о том, что в протоколе об административном правонарушении не содержаться сведения о заявленных ею ходатайств в рамках административного расследования нельзя признать существенными, поскольку в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, при этом, ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Согласно материалам дела, все ходатайства представителя администрации МО Горбунковское сельское поселение – ФИО1 были разрешены должностным лицом и по результатам рассмотрения данных ходатайств постановлены определения.
Доводы о том, что в материалах дела отсутствует справка ИЦ нельзя признать существенными, поскольку в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о том, чтоадминистрация МО Горбунковское сельское поселение привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
В силу ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протоколадля рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
С учетом того, что представителем администрацией МО Горбунковское сельскоепоселение заявлялось ходатайство об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении, которое было удовлетворено должностным лицом, протокол об административном правонарушении АП-Юр № 35 от 15.01.2021 года составлен в присутствии представителя администрации, довод о нарушении срока составления протокола является несущественным.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства о признании протокола АП-Юр № 35 от 15.01.2021 года недопустимым доказательством по делу.
Вместе с тем, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой административного правонарушения и моментом правонарушения, а именно действия (бездействия), суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Посколькуадминистрацией МО Горбунковское сельское поселение уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Республики Узбекистан – ФИО4 от 19.10.2020 года направлялось по почте России дважды 21.10.2020 года, то есть в срок, предусмотренный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации», нарушения, которые были установлены сотрудниками администрации МО Горбунковское сельское поселение по оформлению указанного уведомления были устранены, что подтверждается описью внутренних почтовых отправлений № 218 от 21.10.2020 года, согласно которому в отдел по вопросам миграции направлено уведомление об исправлении технической ошибкидопущенной в уведомлении от 21.10.2020 года № 1314, то в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные и достоверные доказательства совершенияадминистрацией МО Горбунковское сельское поселениеадминистративного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, то есть факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подтвержден, что исключает в действиях администрации МО Горбунковское сельское поселениесостав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пункта 1 части 1.1 статьи 29.9, пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку в действиях администрации МО Горбунковское сельское поселениеотсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении местной администрации МО Горбунковское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - ИНН <***>, КПП 472501001, ОГРН <***>, юридический адрес: 188502, Ленинградская область Ломоносовский район д. Горбунки д. 29 - прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.В. Золотухина