ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/2022 от 03.02.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело г.

УИД 26RS0014-01-2022-000051-08

03 февраля 2022 г. г. Изобильный

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Григорьев А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Успенский П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п. <адрес> края, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, паспорт 45

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

14.12.2021 г. главным государственным инспектором отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Федотовой В.Б., в соответствии со ст.ст.23.57, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № 60-2021 в отношении Успенского П.С. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу 06.10.2020 г. Министерством культуры Российской Федерации на имя научного сотрудника федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии Российской академии наук Успенского П.С. выдано разрешение (открытый лист № 2260-2020) со сроком действия с 06.10.2020 г. по 29.09.2021 г. по проведению археологических полевых работ (разведок) в зоне работ по объекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ»: Краснодарское ПХГ в 9 км северо-западнее районного центра с. Успенское в Краснодарском крае; Ставропольское ПХГ в Ставропольском крае, 36 км от г. Ставрополя», о чем в управление в соответствие с п.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» ИА РАН направлено уведомление от 20.11.2020 г. № 14102/2115ОП-2528.

26.08.2021 г. в управление поступило обращение ООО «Газпром проектирование» с приложением отчета о проведенных археологических разведок по проекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатационных ООО «Газпром ПХГ» на территории Ставропольского УПХГ- 1 этап» по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район и акта государственной историко-культурной экспертизы от 17.08.2021 г., проведенным аттестованным экспертом документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работ, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объектах культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ- Отчет о проведении археологических разведок по проекту: «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ» на территории УПХГ-1 этап» по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район в результате проведения которых выявлено два объекта археологического наследия: 1.«Курган «Староизобильный-3», насыпь кургана расположена 7723 км о клуба ст. Староизобильная; 3663 м от пересечения улиц Мира и Весенняя х. Спорный. 2. «Курган «Староизобильный-4», насыпь кургана расположена 5688 км от клуба ст. Староизобильная; 3011 м от пересечения улиц Мира и Весенняя х. Спорный.

Указанные объекты не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края. Таким образом, указанная документация подготовлена на объекты археологического наследия, не включенные в реестр и перечень выявленных объектов археологического наследия.

Успенский П.С., проводивший археологические полевые работы (разведки), в нарушение требований п.11 ст.45.1 Федерального закона № 73-ФЗ по результатам проведения археологических полевых работ не проинформировал в течение 10 рабочих дней со дня выявления объектов археологического наследия «Курган «Староизобильный-3» и «Курган «Староизобильный-4» управление и не направил описание обнаруженного объекта археологического наследия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Успенский П.С. по вызову не явился, о дне, месте, времени судебного разбирательства был извещен посредством электронной почты, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указал причину неявки - занят на объекте культурного наследия федерального значения и нахождения в месте постоянного места жительства- г. Москве.

Представитель управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в суд явился, о дне, месте, времени рассмотрения административного дела был извещен посредством электронной почты.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В данном случае и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -Успенский П.С., и представитель управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия о дне рассмотрения дела были извещены, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, ходатайства приобщены к материалам дела.

Таким образом, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Успенского П.С. в отсутствии сторон.

Изучив представленные письменные материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона года N 73-ФЗ).

В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июня 2002 года N 73-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона N 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, 06.10.2020 г. Министерством культуры Российской Федерации на имя научного сотрудника федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии Российской академии наук Успенского П.С. выдано разрешение со сроком действия с 06.10.2020 г. по 29.09.2021 г. по проведению археологических полевых работ в зоне работ по объекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ»: Краснодарское ПХГ в 9 км северо-западнее районного центра с. Успенское в Краснодарском крае; Ставропольское ПХГ в Ставропольском крае, 36 км от г. Ставрополя», о чем в управление ИА РАН направлено уведомление от 20.11.2020 г.

26.08.2021 г. в управление поступило обращение ООО «Газпром проектирование» с отчетом о проведенных археологических разведок на территории Ставропольского УПХГ-1 этап по адресу: Ставропольский край Изобильненский район и актом ГИКЭ от 17.08.2021 г. о выполненных археологических полевых работах, содержащими результаты исследования, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В результате исследования выявлено два объекта археологического наследия: «Курган Староизобильный-3» и «Курган Староизобильный-4» которые не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края.

Таким образом, указанная документация подготовлена на объекты археологического наследия, не включенные в реестр и перечень выявленных объектов археологического наследия.

В силу п.11 ст.45.1 Федерального закона № 73-ФЗ в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек границ.

Судьей установлено, что Успенский П.С., проводивший археологические полевые работы (разведки) на основании Открытого листа № 2260-2020 от 06.10.2020 г., в нарушение требований п.11 ст.45.1 Федерального закона № 73-ФЗ по результатам проведения археологических полевых работ не проинформировал в течение 10 рабочих дней со дня выявления объектов археологического наследия «Курган Староизобильный-3» и «Курган Староизобильный-4» управления (региональный орган охраны объектов культурного наследия) и не направил описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 60-2021 от 14.12.2021 г.; заданием от 14.09.2021 г. о проведении проверки по факту нарушения Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Успенского П.С.; уведомлением Института археологии Российской академии наук, выданное на имя начальника управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия о начале археологических полевых работ (разведок) в зоне работ по объекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ» Краснодарское ПХГ и Ставропольское ПХГ; открытым листом № 2260-2020 от 06.10.2020 г., выданным Министерством культуры РФ на имя научного сотрудника ИА РАН Успенского Павла Сергеевича; сообщением Успенского П.С. о том, что ИА РАН приступает к проведению археологических полевых работ (разведок) в зоне работ по объекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ» Краснодарское ПХГ и Ставропольское ПХГ. Сроки проведения работ октябрь 2020 г.- сентябрь 2021 г.; актом государственной историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ- Отчет о проведении археологических разведок по проекту «Техперевооружение и реконструкция скважин, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа, эксплуатируемых ООО «Газпром ПХГ» на территории Ставропольского УПХГ-1 этап» по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район; фотоматериалами и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Данные доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми.

Судья находит виновность Успенского П.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решение о назначении того или иного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -Успенский П.С. в суд не явился, возражений не представил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст. ст., 29.5-29.11, 30.3 КоАП РФ, судбя

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Успенский П.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты получателя:

наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Судья А.Г. Григорьев