ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-168/2023 от 01.08.2023 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья <адрес> Терентьев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

должностного лица –начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым » ХОДОВА ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

установил:

В отношении должностного лица- начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым Ходова В.И. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.15.14 КоАП РФ согласно которому Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым» за 2022 год.

По результатам проверки составлен Акт о результатах проведенного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым».

Постановлениями Администрации <адрес> Республики Крым утверждена муниципальная программа «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым»:

- от ДД.ММ.ГГГГ, в которой предусмотрено основное мероприятие 1 - подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания, объем расходов на 2022 год составляет 0,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ, в которой предусмотрено основное мероприятие 1 - подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания, объем расходов на 2022 год составляет 750,00 тыс. руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ, в которой предусмотрено основное мероприятие 1 - подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания, объем расходов на 2022 год составляет 3535,00 тыс. руб.

Решением 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Согласно указанному решению, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» на 2022 год составляют 750,00 тыс. руб., в т.ч на мероприятие «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» 750,00 тыс.руб. по коду целевой статьи расходов бюджета 35 0 01 00000.

Решением 58 сессии Феодосийского городского совета 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год. Согласно указанному решению, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» на 2022 год составляют 36 959 200,25 руб., в т.ч на мероприятие «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» 3 500,00 тыс.руб. по коду целевой статьи расходов бюджета 35 0 01 00000.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» были заключены муниципальные контракты с ООО «Феодосийское кадастровое бюро» на выполнение работ по подготовке технических заключений о пригодности для проживания жилых помещений:

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, б<адрес>, цена контракта составляет 10 000,00 руб., акт сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 10000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 10000,00 руб., акт сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 10000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объекты по адресу: <адрес>, пер. Фурманова 4, <адрес>, цена контракта составляет 36 000,00 руб. (по 12000,00 руб. на каждый объект), акт сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 36000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 12000,00 руб., акт сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 12000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объекты по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 36 000,00 руб. (по 12000,00 руб. на каждый объект), акт о приемке оказанных услуг подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в сумме 36000,00 руб.

Согласно заключений ООО «Феодосийское кадастровое бюро»:

- в <адрес> по адресу: <адрес>, б<адрес>, основные строительные конструкции находятся в работоспособном состоянии, соответствуют строительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам, действующим на территории РФ, квартира пригодна для проживания;

- дальнейшая эксплуатация квартиры по адресу: <адрес> текущем состоянии возможна;

- <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодна для проживания;

- <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует требованиям к жилым помещениям и пригодна для проживания;

- <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует требованиям к жилым помещениям и пригодна для проживания;

- <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует требованиям к жилым помещениям и пригодна для проживания;

- <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует требованиям к жилым помещениям и пригодна для проживания.

В адрес МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации для указания оснований для заключения указанных муниципальных контрактов на изготовление технических заключений о пригодности для проживания жилых помещений, в которых изначально все строительные конструкции находились в работоспособном состоянии и квартиры пригодны к проживанию, а также необходимо было указать наименование мероприятия муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» по которому осуществлялись расходы по вышеуказанным муниципальным контрактам, и обосновать причины расходования бюджетных средств по основному мероприятию программы. Указать к какой задаче вышеуказанной муниципальной программы относится заключение муниципальных контрактов.

Согласно ответу УГХиП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключение контрактов вызвано тем, что данные квартиры необходимо было распределить детям сиротам на основании решений судов. Название мероприятия по программе указать не представляется возможным, указать к какой задаче муниципальной программы относится заключение данных контрактов, также не представляется возможным.

Администрацией <адрес> Республики Крым приняты постановления об отнесении жилых помещений к виду жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>, б<адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению по адресу: <адрес>.

Согласно письму МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные квартиры (жилые помещения) переданы лицам из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, основания для заключения и оплаты муниципальных контрактов на изготовление технических заключений о пригодности для проживания жилых помещений, в которых изначально все строительные конструкции находились в работоспособном состоянии и квартиры пригодны к проживанию за счёт средств, предусмотренных по мероприятию «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» у МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» отсутствовали.

Частью 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) определены виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 8 части 1 ст. 92 ЖК РФ).

Частью 2 статьи 92 ЖК РФ определено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее - Правила), пунктом 13 которых определено, что для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы:

а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;

б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;

в) технический паспорт жилого помещения;

г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

При этом, пунктом 4 указанных Правил установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Поскольку отнесение жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится в отношении муниципальных жилых помещений, то финансирование мероприятий по подготовке заключений о соответствии муниципальных жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства должно производиться за счёт средств другой муниципальной программы.

При проведении контрольного мероприятия установлено, что постановлениями Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», которая включает основное мероприятие 1 «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания».

Таким образом, реализация основного мероприятия 1 указанной муниципальной программы по переселению граждан возможна при подтверждении техническими заключениями, подготовленными специализированными организациями, аварийного состояния конкретных жилых помещений. Подготовка указанных технических заключений на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания должна финансироваться в рамках основного мероприятия 1 «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым».

Вместе с тем, при проведении контрольного мероприятия установлено, что подготовка технических заключений о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям с целью последующего отнесения такого жилого помещения к виду жилых помещений специализированного жилищного фонда - жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 8 части 1 ст. 92 ЖК РФ) оплачена за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, выделенных на реализацию мероприятия «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», что является нецелевым использованием бюджетных средств.

МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» в лице начальника Ходова В.И., денежные средства в сумме 80 000,00 рублей, полученные на реализацию мероприятия «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» согласно решению 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями) по коду целевой статьи расходов бюджета 35 0 01 00000:

- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 000,00 рублей,

- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 000,00 рублей, в части <адрес> по адресу: <адрес>,

- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 10 000,00 рублей,

- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 12 000,00 рублей

- оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 36 000,00 рублей,

направлены на виды работ, не соответствующие целевому характеру, что привело к нецелевому использованию средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя уполномоченного органа.

В судебное заседание Ходов В.И. также не явился о дате заседания извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Материалами дела подтверждено, что основания для заключения и оплаты муниципальных контрактов на изготовление технических заключений о пригодности для проживания жилых помещений заключенных с ООО «Феодосийское кадастровое бюро» на выполнение работ по подготовке технических заключений о пригодности для проживания жилых помещений:

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, б<адрес>, цена контракта составляет 10 000,00 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 10000,00 руб.,;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объекты по адресу: <адрес>, пер. Фурманова 4, <адрес>, цена контракта составляет 36 000,00 руб. (по 12000,00 руб. на каждый объект),;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 12000,00 руб.,;

- от ДД.ММ.ГГГГ на объекты по адресу: <адрес>, цена контракта составляет 36 000,00 руб. (по 12000,00 руб. на каждый объект), в которых изначально все строительные конструкции находились в работоспособном состоянии и квартиры пригодны к проживанию за счёт средств, предусмотренных по мероприятию «Подготовка технической документации на объекты недвижимости с целью признания их аварийными, непригодными для проживания» муниципальной программы «Переселение из аварийного, непригодного для проживания граждан жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» у МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» отсутствовали, бюджетные средства МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» были направлены на виды работ, не соответствующие целевому характеру, что привело к нецелевому использованию средств бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Суд считает вину Ходова В.И. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтвержденной полностью материалами дела, в том числе:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-Л о назначении Ходова В.И. на должность начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым »,

-должностной инструкцией начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым»;

-трудовым договором с муниципальным служащим администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Ходовым В.И.,

-Положением о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым»;

- Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта о приемке оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- Выписками из решения 41 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- Копией письма МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией запроса Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ;

- Копией письма УГХиП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- Актом о результатах проведенного контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями Закона, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В соответствии с положениями ст.2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Вина является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит установлению при производстве по административному делу.

Суд считает, что начальник МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым Ходов В.И., имел возможность направить выделенные бюджетные средства на цели, соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимися правовым основанием предоставления указанных средств.. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Действия Ходова В.И. правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

Таким образом, вина начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым Ходова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд считает наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст.15.14 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.19.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -

постановил:

Признать должностное лицо - начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» ХОДОВА ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серия выдан Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Получатель штрафа:

УФК по <адрес> («Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» л/с )

единый казначейский счет

Разъяснить Ходову В.И., что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.Н.Терентьев