ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1696(1 от 30.11.2021 Пугачевского районного суда (Саратовская область)

№ 5-1696(1)/2021

64RS0028-01-2021-002701-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2021 г. г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Болишенкова Е.П.,

при секретаре Королевой Ю.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лушникова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Лушникова Г. В., <Данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установила:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 07.10.2021 в 07 час. 25 мин. Лушников Г.В. в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), около дома 9 по ул. М. Горького, г. Пугачева Саратовской области, управлял транспортным средством УАЗ 220695-04, государственный регистрационный знак <Номер>, перевозил пассажиров, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, то есть нарушил ограничения, установленные Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебном заседании Лушников Г.В. вину не признал. Пояснил, что в ООО «Диалл Альянс» работает машинистом ППДУ, временно выполняет обязанности водителя автомобиля УАЗ 220695-04, государственный регистрационный знак <Номер>, в связи с чем управлял служебным автомобилем и перевозил заместителя начальника цеха ООО «Диалл Альянс», о необходимости в такой ситуации носить гигиеническую маску осведомлен не был.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Бишев Р.М., о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося должностного лица.

Выслушав Лушникова Г.В., исследовав письменные доказательства, и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Совершение названного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, предписано исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действующей на 07.10.2021) в Саратовской области граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

В силу ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).

Согласно общеизвестной информации Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО «Диалл Альянс» является добыча природного газа. Перевозка общественным транспортом, такси в перечень видов экономической деятельности ООО «Диалл Альянс» не входит.

Из материалов дела следует, что 07.10.2021 в 07 час. 25 мин. Лушников Г.В., выполняя в ООО «Диалл Альянс» трудовую деятельность в качестве водителя служебного транспортного средства УАЗ 220695-04, государственный регистрационный знак <Номер>, перевозил сотрудника ООО «Диалл Альянс», при этом находился в вышеуказанном автомобиле без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Судом установлено, что данное транспортное средство не относится к общественному транспорту, такси или публичному месту массового пребывания людей, следовательно, ношение гигиенической маски в данном случае правовыми нормами не предусмотрено.

Таким образом, не усматривается нарушение Лушниковым Г.В. при управлении транспортным средством каких-либо правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая, изложенное производство по делу в отношении Лушникова Г.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Лушникова Г. В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья