ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1697/18 от 07.11.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1697/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Кулаковой В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС».

Как следует из представленных материалов, 14.05.2018 года декларантом ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» на Советском таможенном посту Калининградской областной таможни с применением системы электронного декларирования была подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10012050/140518/0006046 для помещения под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» (ИМ 78) иностранного товара - «чай, напиток чайный, мучные кондитерские изделия», 19 наименований, страна происхождения – Латвия, код страны – LV, в том числе:

- товар № 1 – «чай черный, марки «MOZUMS», (ферментированный), листовой, …, для розничной продажи, английский классический черный чай…, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 2 – «чай зеленый, марки «MOZUMS», (неферментированный),… высококачественный, зеленый, крупнолистовой чай, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 3 – «чай зеленый, марки «MOZUMS», (неферментированный), листовой, ароматизированный, в первичных упаковках отличных от одноразовой упаковки, китайский зеленый чай с жасмином, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 6 – «чай черный, марки «MOZUMS», (ферментированный), ароматизированный, в первичных упаковках, нетто-массой не более (3 кг), в одноразовой упаковке, в пакетиках, ассорти черного ароматизированного чая…, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 7 – «чай черный, марки «MOZUMS», (ферментированный), неароматизированный, …цейлонский черный чай…, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 8 – «чай зеленый, марки «MOZUMS», (ферментированный), неароматизированный, …китайский зеленый чай, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 9 – «чай зеленый, марки «MOZUMS», (ферментированный), ароматизированный, …зеленый чай с мятой, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 10 – «напиток чайный (травяной чай), марки «MOZUMS», в виде высушенных цветков рода гибискус, в первичной одноразовой упаковке, каркаде, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 13 – «чай зеленый, марки «BARTON», (неферментированный), листовой, неароматизированный, изготовитель SIA «INTEKA»»;

- товар № 14 – «чай зеленый, марки «BARTON», (неферментированный), листовой, ароматизированный, в первичных упаковках отличных от одноразовой упаковки, изготовитель SIA «INTEKA»».

Указанные товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) в адрес получателя ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» в соответствии с внешнеторговым контрактом № 001/01/2018 от 01.02.2018.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение мер технического регулирования, ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» при подаче ДТ № 10012050/140518/0006046 на товары №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14 представило в таможенный орган декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LV.ВЯ01.В.09155 сроком действия с 25.01.2018 по 24.01.2023 г., сведения о которой указаны в графе 44 ДТ № 10012050/140518/0006046 «Дополнительная информация/представленные документы» под кодом «01191» на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – ТР ТС 021/2011).

Вышеуказанный товар (код ТН ВЭД ЕАЭС 0902, 1211), заявленный по ДТ № 10012050/140518/0006046, включен в Консолидированный информационный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в кодах ТН ВЭД ЕАЭС, является объектом технического регулирования и должен сопровождаться представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС 021/2011.

В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра таможенным органом было установлено, что сведения о наименовании и о стране происхождения товаров №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14 заявлены в ДТ № 10012050/140518/0006046 недостоверно.

Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров Калининградской областной таможни (далее ОТН и ПТ) в служебных записках от 21.05.2018 № 25-09/0617 и от 23.05.2018 № 25-09/0632 разъяснил, что согласно Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Правила), если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленным в соответствии с Правилами. Кроме этого, Правилами установлено, что если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны, особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с п. 6 Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков. Поскольку в результате операций по переработке код товара по ТН ВЭД ЕАЭС не изменяется, то страной происхождения товара будет являться страна, где чай был выращен и собран, то есть страна, сведения о которой указаны на упаковке типографским способом.

Отдел торговых ограничений и экспортного контроля Калининградской областной таможни (далее – ОТО и ЭК) в служебной записке от 04.06.2018 № 26-09/0530 сообщил, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LV.ВЯ01.В.09155 сроком действия с 25.01.2018 по 24.01.2023 г. применима в отношении продукции в ней поименованной: чаи различных наименований, изготовитель «SIA INTEKA», Латвия, торговых марок «MOZUMS». С учетом полученных в ходе таможенного досмотра результатов, представленная декларация о соответствии не применима в отношении товаров №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 14, задекларированных по ДТ № 10012050/140518/0006046, в связи с тем, что страны происхождения данных товаров (Индия, Шри-Ланка, Вьетнам) являются изготовителями продукции и в указанной декларации отсутствует информация о филиалах изготовителях в Индии, Шри-Ланке и Вьетнаме.

В результате применения мер по минимизации риска в рамках системы управления рисками 23.05.2018 года таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10012050/140518/0006046 в связи с несоблюдением запретов и ограничений.

23.07.2018 года по факту представления декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации, запретов и ограничений, в отношении ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 23.08.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия или ареста товара, явившегося предметом административного правонарушения, не применялись в связи с его выпуском по ДТ №№ 10012050/290518/0006768, 10012050/070618/0007182, 10012050/020718/0008011.

Законный представитель ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще. Представил в материалы дела письменное ходатайство об освобождении общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года.

Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза о таможенном регулировании (п. 5 ст. 1 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 3 ст. 444 ТК ЕАЭС Решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления ТК ЕАЭС в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей ТК ЕАЭС.

На основании п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (п.п. 2, 3 ст. 104 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании применяется декларация на товары (п.п. 1 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.

Перечень сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, указаны в п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС. В частности, в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак (подп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС); о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (подп. 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС); о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру (подп. 8 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС); о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС (подп. 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция) и форма декларации на товары, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В соответствии с подп. 42 п. 15 раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»: в графе 44 «Дополнительная информация/представленные документы» декларации на товары указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ. Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, и через знак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ, в том числе: номер, дата и срок действия (в случае если срок действия ограничен) документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных действующим законодательством. Согласно видам документов коду «01191» соответствует «сертификат соответствия, декларация о соответствии».

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства - члена: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 указанного Положения к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая:

а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования;

б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319»;

в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Товары №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 14, задекларированные по ДТ № 10012050/140518/0006046, подпадают под действие технического регламента ТР ТС 021/2011.

Декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LV.ВЯ01.В.09155 сроком действия с 25.01.2018 по 24.01.2023 г. не подтверждает соблюдение мер технического регулирования товаров №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 14, задекларированных по ДТ № 10012050/140518/0006046 и является недействительным документом, послужившим основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, поэтому обязано было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» требований, предусмотренных таможенным законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Общество имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности могло перед совершением таможенных операций обратиться в таможенный орган для получения консультации по вопросу представления имеющейся декларации о соответствии, а также могло получить в установленном законом порядке надлежащий разрешительный документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования для таможенного декларирования товара по ДТ № 10012050/140518/0006046, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- ДТ №№ 10012050/140518/0006046, 10012050/290518/0006768, 10012050/070618/0007182, 10012050/020718/0008011;

- декларацией о соответствии № ЕАЭС N RU Д-LV.ВЯ01.В.09155;

- внешнеторговым контрактом № 001/01/2018 от 01.02.2018;

- служебной запиской ОТО и ЭК № 26-09/0530 от 04.06.2018;

- служебными записками ОТН и ПТ № 25-09/0617 от 21.05.2018 и № 25-09/0632 от 23.05.2018;

- протоколом опроса законного представителя ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» Л.А.А. от 20.08.2018;

- протоколом об административном правонарушении от 23.08.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя Операционный департамент Банка России, <...>

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

БИК банка 044501002

ИНН <***>

КПП 773001001

ОКТМО 45328000

КБК 15311604000016000140

р/с № <***>

код таможни 10012000

уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310100120002205185 штраф для Калининградской областной таможни по делу об административном правонарушении № 10012000-2205/2018.

Разъяснить законному представителю ООО «БАЛТ-ДЕЛИКАТЕС», что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.С. Кузовлева