ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1697/20 от 09.11.2020 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена **.**.2020 года.

Дело № 5-1697/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2020 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни ФИО1, выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» (EORI: №*), расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2020 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Определением от **.**.2020 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.

Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании, полагая, что вина перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, полностью доказана собранными по делу доказательствами, просила привлечь перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» к административной ответственности, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, **.**.2020 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «D», регистрационный номер №*, VIN: №*, с полуприцепом марки «S», VIN: №*, регистрационный номер №*, следующие под управлением гражданина <данные изъяты>Т.В. (**.**.**** года рождения, паспорт гражданина <данные изъяты>№*, выдан <данные изъяты>**.**.**** года, место работы: UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА», должность - водитель).

Транспортные средства следовали из Литвы в Россию.

При прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки водитель перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» Т.В. представил следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2020 года, инвойс №* от **.**.2020 года, спецификацию №* от **.**.2020 года, упаковочный лист №* от **.**.2020 года, фитосанитарный сертификат с приложением №* от **.**.2020 года.

Согласно вышеуказанных товаросопроводительных документов, на вышеуказанном транспортном средстве перемещался товар: «срезы декоративной зелени, растения для защищенного грунта в горшках, срезанные цветы и бутоны, саженцы декоративных кустарников», в количестве 517 упаковок с товаром на 13 паллетах и 12 тележках (тролли), общим весом брутто 8630 кг.

Отправителем товара является: «"А"» <адрес>, ПО ПОРУЧЕНИЮ "А"».

Получатель товара: «LTD «К» <адрес> / ООО «К» <адрес>».

В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля должностным лицом Россельхознадзора, согласно Акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.2020 года, был установлен факт заражения подкарантинной продукции, а именно: обнаружены карантинные объекты - западный цветочный (калифорнийский) трипс (Frankliniella occidentalis Perg.) на подкарантинной продукции растения для защищенного грунта выращенные в горшках, Нидерланды, в связи с чем ввоз товара запрещен (Заключение экспертизы №* от **.**.2020 года).

В соответствии с п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

В силу п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии со ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года (далее - Договор), подписанного в г. Астане, в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями настоящего Договора.

Согласно п. 3 ст. 101 вышеуказанного Договора ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 года №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции, Приложение №1);

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2);

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза (Приложение №3).

Товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 0604,0603,0602 и наименованию включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.

В соответствии с п. 3.1. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2) карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Согласно п. 3.3. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2), карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.

В соответствии с п. 6 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Единые карантинные фитосанитарные требования), утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 года №157, ввоз на таможенную территорию Союза и перемещение по таможенной территории Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляются в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

Согласно п. 2.1. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2) «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.

В соответствии с п. 4.1.4. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2), должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: 1) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; 2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате; 3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным; 4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.

В соответствии с п. 4.4.3. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (Приложение №2), по результатам досмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в случаях, когда в ходе досмотра установлено, что: 1) подкарантинная продукция является подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска, а в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах указано наименование продукции с низким фитосанитарным риском и не представлен фитосанитарный сертификат на данную партию подкарантинной продукции; 2) сведения о наименовании продукции не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате; 3) установлен факт заражения (засорения) (по результатам исследования карантинного фитосанитарного состояния образцов (проб)) подкарантинной продукции карантинными объектами, за исключением случаев, предусмотренных едиными карантинными фитосанитарными требованиями.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» установлено, что к ввозу в Российскую Федерацию допускается подкарантинная продукция, соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям.

Как ранее указывалось, при проведении карантинного фитосанитарного контроля товара, перевозимого перевозчиком UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА», должностным лицом Россельхознадзора был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.2020 года, которым предписывались следующие карантинные фитосанитарные мероприятия: «Ввоз запрещен. Заключение экспертизы №* от **.**.2020 года».

Согласно п. 4 Единых карантинных фитосанитарных требований, ввоз на таможенную территорию Союза и перемещение по таможенной территории Союза подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, включенными в единый перечень карантинных объектов Союза, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Требованиями, запрещается.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии №158 от 30.11.2016 года утвержден Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза (далее - Единый перечень), в который, согласно раздела «II. Карантинные вредные организмы, ограниченно распространенные на территории Евразийского экономического союза», «Насекомые», включен, в том числе и Западный цветочный трипс (Frankliniella occidentalis Pergande).

Согласно п. 21 раздела «II. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к семенному и посадочному материалу растений» Единых карантинных фитосанитарных требований, Партии (часть партии) ввозимого семенного и посадочного материала, в которых были выявлены карантинные объекты, подлежат обеззараживанию, возврату или уничтожению.

Согласно п. 5. Единых карантинных фитосанитарных требований, Ввозимые на таможенную территорию Союза и перемещаемые по таможенной территории Союза партии (часть партии) подкарантинной продукции, в которых были выявлены карантинные объекты, включенные в единый перечень, подлежат переработке, обеззараживанию, возврату или уничтожению (включая тару), за исключением случаев, предусмотренных настоящими Требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС Прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе и сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст. 12 ТК ЕАЭС.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Характеризуя состав административного правонарушения, следует отметить, что объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, выступает порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо в Российскую Федерацию.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в несоблюдении лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров, как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выступают лица, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Такими лицами являются перевозчики (при несоблюдении запретов) либо декларанты, уполномоченные экономические операторы (при несоблюдении ограничений, например, в случае непредставления лицензии).

Согласно документам и сведениям, имеющимся в материалах дела, UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» выступало в качестве перевозчика товара, ввоз которого был запрещен в результате проведенного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.2020 года.

Таким образом, перевозчик UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона настоящего административного правонарушения установлена и выражается в том, что согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является публично-правовой и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей и, до определенной степени, - действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства.

Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер. То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.

Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу Российской Федерации товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.

С учетом всех обстоятельств дела, суд полагает, что причинами и условиями совершения перевозчиком UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» рассматриваемого административного правонарушения явились непринятие последним исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований таможенного законодательства ЕАЭС, в связи с чем, усматривает в действиях перевозчика UAB «JUSEMA»/ ЗАО «ДЖУСЕМА» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Вина перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается следующими доказательствами: копией упаковочного листа №* от **.**.2020 года (л.д.11-14); копией инвойс №* от **.**.2020 года (л.д.15-19); копией спецификации №* от **.**.2020 года (л.д.20-24); копией фитосанитарного сертификата №* от **.**.2020 года (л.д.25-28); копией заявки на досмотр груза №* от **.**.2020 года (л.д.29); копией акта таможенного наблюдения №* от **.**.2020 года (л.д.30-31); копией акта о замене средств идентификации №* от **.**.2020 года (л.д.32); копией акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.**.2020 года (л.д.33-34); докладной запиской от **.**.2020 года №* (л.д.36); копиями свидетельств о регистрации транспортных средств и паспорта водителя перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» Т.В. (л.д.37-38); копией заключения карантинной экспертизы №* от **.**.2020 года (л.д.45-46).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцененных судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Принимая во внимание, что одним из субъектов правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, является перевозчик, на которого возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, суд находит вину перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной, в связи с чем, за совершение настоящего административного правонарушения, перевозчик должен быть подвергнут административному наказанию.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым суд относит совершение перевозчиком административного правонарушения в области таможенного дела впервые, и, руководствуясь основной целью административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, считает целесообразным применить к перевозчику UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 16.3 КоАП РФ.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» (EORI: №*), расположенного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Уведомить представителя перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» о реквизитах оплаты штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК: 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя: 40101810800000002901, КБК: 15311601161010000140, ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000, Поле «Назначение платежа»: Оплата штрафа по постановлению об АП № 5-1697/2020. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}. В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

Разъяснить представителю перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА», что в соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить представителю перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА» предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. №*).

Разъяснить представителю перевозчика UAB «JUSEMA»/ЗАО «ДЖУСЕМА», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко